Людям, у которых есть деньги на кинотеатры, в этом месяце даже есть из чего выбрать.
«Детство лидера»
Режиссер: Брэди Корберт
Париж, 1918 год. Американский посол, ужасно похожий на мужика из «Игры престолов», постоянно мотается в Версаль, где победители как раз мастерят с Германией такой мирный договор, что никакого мира он не принесет, а, наоборот, через два десятка лет ввергнет человечество в еще большую бойню. Жена посла, как две капли воды похожая на актрису из «Артиста», мается с кудрявым, похожим на ангелочка сыном. Сын скандалит, кусает служанку за грудь и на глазах матереет в чудовище.
Англоязычная пресса почему-то чешет от фильма затылки: взрослые, закончившие школу люди через одного думали, что в фильме будет рассказано про какого-нибудь фашистского лидера из нашей реальности, пропустив, видимо, что к 1918 году и Гитлер, и Муссолини, и кто угодно уже были никакими не детьми. Примерно такие же проблемы и с определением по газетным статьям жанра фильма. Говорят, что снимавшийся у Ханеке и Триера дебютант Корбет валит в котел мрачные драмы о диктаторах Сокурова и французских киноклассиков, даже и не пытается выстраивать какой-то сюжет, а за кадром пускает хрипящую симфоническую музыку из ада в исполнении Скотта Уокера. Как все это дело вообще добралось до нашего проката? За это в ножки нужно кланяться Роберту Паттинсону – он появляется в фильме в паре эпизодов и что-то мрачно бурчит в бороду.
«Полный расколбас»
Режиссеры: Грег Тирнан, Конрад Вернон
Еда на полках продуктового каждый божий день орет во всю глотку гимны о том, сколько чудес их ждет, когда они доберутся до кухни. Больше всех надрывается сосиска, которой уж совсем невтерпеж наконец оказаться в симпатичной булочке. Когда долгожданный день настает, оказывается, что на кухне начинается вовсе не рай, а самый настоящий холокост продуктов питания.
Религиозные и похабные подтексты, а также шутки про, собственно, холокост в «Полном расколбасе» переплетаются не по чьему-то чудовищному недосмотру, а специально: это не детский мультфильм, а паясничание взрослых комиков над темами детских мультфильмов и всего на свете. Продюсеры и сценаристы «Расколбаса» – Сет Роген, Эван Голдберг и Джона Хилл, еще десяток лучших американских комиков современности озвучивает кто баночку горчицы, кто поломанную клизму. Голоса дубляж, конечно, съест, а вот сюжетом подавится. Пресса передает, что стараниями своих авторов «Полный расколбас» – редкий фильм, где одинаково много пищи для размышления получат и любители шуток про члены, и люди, всерьез задумывающиеся о том, что их ждет после смерти.
«Свет в океане»
Режиссер: Дерек Сиенфрэнс
Побитый жизнь ветеран первой мировой тихо живет с молодой женой на отдаленном маяке. Все у них, в общем, хорошо, да детей бог не дал. Раз ухватив сказочный слог, фильм скоро организовывает появление лодки с мертвым мужчиной и кричащим младенцем, а затем, годы спустя, и заплаканной женщины, которая все еще не оставляет надежду найти пропавших когда-то в бурю мужа и дочь.
«Свет в океане» никто еще не видел, и все надежды, что это будет не бессовестная костюмная мелодрама, а хотя бы не только бессовестная костюмная мелодрама, держатся на фигуре режиссера и актерском составе. Дерек Сиенфрэнс снял «Грустную валентинку» – одну из сильнейших мелодрам последних лет, и даже его неровное «Место под соснами» на безрыбье в современном Голливуде фильмов о трагических страстях взрослых людей выглядит вполне убедительно. Вместо Гослинга у Сиенфрэнса теперь Майкл Фассбендер, а у кого тут не перехватывает дыхание, для тех есть еще и Алисия Викандер и Рейчел Вайс. Первого сентября у фильма премьера в Венеции, тогда же, очевидно, все и станет еще яснее.
«Капитан Фантастик»
Режиссер: Мэтт Росс
В американском лесу помимо замечательной живности, водится семейство нео-хиппи: блестяще ориентирующийся как на местности, так и в теории анархизма бородатый отец и его шесть компактно сбитых по возрасту детей. Дети в состоянии дать компетентный анализ «Лолиты» Набокова, убить и освежевать оленя и украсть в придорожном кафе еду, но, когда нужно выбраться в цивилизацию на длительный срок, их знаний, конечно, ощутимо не хватает.
«Капитан Фантастик» со своей премьерой в Сандэнсе и сюжетом, который будто бы писали обнявшись фильмы «Маленькая мисс Счастье» и «Семейка Тенненбаум», явно подмигивает, машет руками и только что не кукарекает людям, которые любят американское необидное, но печальное и одновременно жизнеутверждающее инди-кино прошлого десятилетия. Пресса передает, что хотя подхваченные серьезные темы фильм толком не знает, куда потом положить, но Вигго Мортенсен и его отряд школьников так хороши и занимательны, что особо ни на что в фильме и не пожалуешься.
«Великолепная семерка»
Режиссер: Антуан Фукуа
Вдова беззаконно убитого фермера нанимает чернокожего охотника за головами, чтобы отомстить. Целей для мести оказывается так много, что охотник добирает по барам и помойкам еще шестерых неприятных мужчин, и хотя этого все равно, очевидно, недостаточно, отправляется в городок, на который вот-вот снова нападут плохие люди. На фоне стремительно скисающих кинокомиксов этот «Отряд самоубийц на Диком Западе» выглядит чрезвычайно заманчиво.
Большие звезды Дензел Вашингтон и Крисс Пратт в главных ролях пока выглядят лучшей парой звезд в коммерческих фильмах этого года (разве что Сэмуэля Л. Джексона и Курта Расселла в «Омерзительной восьмерке» можно вспомнить), на ролях второго плана – ставший стараниями Ричарда Линклейтера главным интеллигентным актером Голливуда Итан Хоук и великий кореец Ли Бен Хен. Оригинальная «Великолепная семерка» не только классический вестерн – веселое народное кино с воодушевляющей моралью – но и за счет позаимствованного у Акиры Куросавы сюжета фильм довольно умный и, как пишут в таких случаях зрители, заставляющий задуматься. Если сценаристы совсем уж в помойку все его лучшие моменты не выбросили, то сделать из ремейка плохой фильм будет сложно.
«Она»
Режиссер: Пол Верховен
В дом владелицы компании, производящей видеоигры, вламывается неизвестный в маске и насилует хозяйку. Зрители, не видевшие, что Изабель Юппер делала в «Пианистке» пятнадцать лет назад, ошарашенно смотрят, как женщина как ни в чем не бывало прибирается и возвращается к бытовым делам. Зрители, «Пианистку» видевшие, знают, что дальше начнется что-то невообразимое.
Новый фильм одного из крупнейших живых мастеров фильмов на сексуальные темы («Основной инстинкт», «Шоугелз») Пола Верховена на последнем Каннском фестивале ничем не наградили, но захвалили больше всех. Пресса передает, что более воодушевляющих фильмов об изнасиловании на свете нет и что, собственно, переживаниям, боли и всему остальному, что вроде бы полагается показывать, Верховен уделяет минимум внимания, основной удар направляя на то, что сексуальное насилие – это, вообще говоря, обоюдоострая штука. Некоторые пишут, что это вообще комедия.
Фото: IFC Films, Sony Pictures Releasing, Walt Disney Studios Motion Pictures, Bleecker Street/Universal Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Sony Pictures Classics