5 фильмов ноября, ради которых стоит сходить в кино

В ноябре в Минске будет греметь фестиваль «Листопад», но вот еще целых 5 фильмов, к фестивалю не имеющих отношения и все равно хороших.

 

 

 

Доктор Сон

Режиссер Майк Флэнеган

 

 
 

 

С 7 ноября

 

 

 

Чуть было не попавшийся в руки призраков из отеля «Оверлук» сын сумасшедшего писателя Джека Торренса сам вырастает в пьяницу и дебошира, а когда решает взяться за ум, устраивается в хоспис, где помогает людям своими сверхъестественными способностями умирать без лишних мучений. Тут на него натыкается девочка-подросток с еще большими способностями, а сразу за ней невероятно злая и тоже магическая женщина. Мужчина вздыхает, но решает и этим людям помочь.

 

«Доктор Сон» – это экранизация шестилетней давности книжки Стивена Кинга, в которой тот продолжал события своего старого романа «Сияние». Роман в свое время, почти не заглядывая в текст, экранизировал Стэнли Кубрик, и мастер современного хоррора Майк Флэнеган был бы дураком, если бы не попробовал бросить вызов классику на знакомой территории: написанное Кингом продолжение отстоит совсем далеко от фильма Кубрика, а сам Флэнеган только в прошлом году по-кубриковски на слух экранизировал другой старый американский роман про заколдованный дом «Призраки дома на холме». В худшем случае получится, то есть, гладкий и стильный хоррор вроде «Призраков» или прославившего Флэнегана в свое время «Окулуса», ну а в лучшем – изможденное лицо Юэна Макгрегора станет таким же мемом, как ощеренная физиономия заглядывающего в разбитую дверь Джека Николсона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Райские холмы

Режиссер Элис Вэддингтон

 

 
 

 

С 7 ноября

 

 

 

Молоденькая богачка просыпается в розовой постели на райском острове, куда ее, как быстро выясняется, сослали недовольные ее своевольством родители. Начальница острова, женщина в удивительной шляпе, обещает девушке, что скоро она станет шелковой и вернется назад к родне и мерзкому жениху. Соседки по роскошному, похожему на какую-то декорацию для дорогой рекламы духов тюремному бараку заявляют, что лучше сдохнуть. Девушка встает перед выбором.

 

За перекрикивающими друг друга рапортами больших студий о все большем уважении женщин и гундежом рядовых зрителей, что нечего их уважать, как-то забывается, что в производстве всех этих «феминистических» фильмов женщины не очень-то задействованы. Вот и утопическую мрачную сказку о сопротивлении патриархату «Райские холмы» написали два обычных бородатых мужика. Впрочем, постановщица-дебютантка Элис Вэддингтон, пришедшая из мира моды и дизайна, как уверяет пресса, уставляет этот скудный драматургический стол таким количеством визуальных кушаний, что челюсть отваливается: пишут, что инди-фильмов, выглядящих настолько интенсивно и роскошно, вообще не вспомнить, и что от шляпок, платьев, корсетов и всевозможных красивостей трудно отвести взгляд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портрет девушки в огне

Режиссер Селин Сьямма

 

 
 

 

С 14 ноября

 

 

 

XVIII век, в удаленное дворянское поместье прибывает молодая художница для мелкой работенки: нарисовать портрет хозяйской дочки на выданье так, чтобы тот понравился далекому и в глаза девушку не видевшему жениху. Дело усложняется тем, что самой модели позировать для такой картины не хочется, и художнице теперь придется ходить за ней, таращиться, запоминать все черточки и линии, а потом рисовать по памяти.

 

Один из победителей последнего Каннского кинофестиваля, «Портрет» скрывает свое главное оружие в скупых википедийных строках биографий авторов: постановщица Сьямма буквально начала свою карьеру с того, что таращилась на бывшую тогда еще подростком исполнительницу главной роли Адель Энель и сделала из этого прославивший ее дебютный фильм. Сейчас Сьямма и выросшая в поразительной красоты актрису Энель встречаются, и для любого человека, знакомого с историей кино, понятно, что из таращения одной на другую можно нарезать томные, чувственные, выразительные фильмы хоть по три в год.

 

Пресса передает, что «Портрет» ничем лишним этот золотой материал не портит вплоть до полного отсутствия закадровой музыки и все силы отдает прояснению и уточнению возникающих и развивающихся отношений двух красивых девушек. Пишут еще, что все очень умно при этом. Ну французы, кто ж сомневался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford против Ferrari

Режиссер Джеймс Мэнголд

 

 
 

 

С 14 ноября

 

 

 

Начало 60-х. Всесильный владелец автомобильного гиганта компании «Форд» обнаруживает, что как ни старается, не может купить маленькую компанию «Феррари» по той причине, что заносчивые итальянцы отказываются иметь дело с кем-то, чьи машины настолько хуже выступают на ежегодной 24-часовой гонке в Ле-Мане. После серии корпоративных совещаний «Форд» договариваются, что в меру успешный гонщик-частник соберет к новому сезону идеальную команду и та, полностью на машинах «Форд», займет все верхние места на гонке, чего бы это ни стоило. Частник первым же делом нанимает вздорного англичанина, и одного взгляда на них достаточно, чтобы понять, что весь путь от поул-позишн до питстопа они сделают интересным.

 

Джеймс Мэнголд – один из тех начисто лишенных авторского почерка режиссеров, безликие фильмографии которых и составляют реальный, нацеленный не на «Оскары» или запросы интеллигентной публики, а на место в сердце публики, золотой запас Голливуда. Его «Кейт и Лео» уже 20 лет держится в телесетке как идеал безобидной романтической комедии, «Девушка, которую прервали» – делает психушки модными уже для третьего поколения старшеклассниц, а «Поезд на Юму» и «Логан» с разницей в десять лет становились идеальными маскулинными фильмами для тысяч ненасмотренных мальчиков. Его новый уютный, в стиле классических бромансов Говарда Хоукса, фильм о трудной победе двух симпатичных гонщиков в исполнении Кристиана Бэйла и Мэтта Дэймона над обстоятельствами и начальством пресса уже сейчас нахваливает так, как будто вы его сто раз видели по телевизору и каждый раз с удовольствием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достать ножи

Режиссер Райан Джонсон

 

 
 

 

С 28 ноября

 

 

 

День рождения престарелого, но все еще деятельного детективщика-миллионера заканчивается тем, что на утро деда находят с перерезанным горлом, и на самоубийство это не похоже. Из города приезжает дураковатый полицейский с распросами, а когда прибывает все пропустивший внук-лентяй, наступает самое подходящее время для старого доброго детектива в духе Агаты Кристи.

 

Странная кадровая политика голливудских студий часто делает неочевидными таланты вообще-то талантливых режиссеров. Так постановщик последних, удивительно скучных «Звездных войн» Райан Джонсон, конечно, посредственный режиссер блокбастеров, зато очень хороший режиссер ретро-фильмов. Из трех его первых фильмов один был безупречной стилизацией под нуар, два других – умеренно удачными стилизациями под авантюрную комедию и боевик из 80-х соответственно. Пресса сообщает, что его новый фильм «Достать ножи» – снова очень удачная стилизация под набитые звездами избыточные до самопародии детективы. Дэниэл Крейг, Джейми Ли Кертис, Майкл Шэннон, Тони Колетт, Ана де Армас из «Бегущего по лезвию 2049» и еще куча звезд на пике (ну или одном из пиков, если мы о Кертис) формы подходят для такого фильма идеально и обещают одновременно фильм уморительный и захватывающий.

 

 

 

 
 
 

Обложка: 20th Century Fox

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓