«Меня зовут Диана, мне 23 - и к этому времени я успела стать директором ресторана и исполнить свою мечту - купить квартиру в Минске». В этом монологе руководитель KFC в Минске Диана Пацкевич рассказывает, как за пять лет ей удалось пройти путь от стажера до директора ресторана и о планах на будущее.
В 2015 году я закончила школу и поступила в институт. Сразу решила, что буду работать: это и опыт, и собственные деньги. В том же году в Беларусь пришла сеть ресторанов быстрого обслуживания KFC - и мне показалось, что это подходящий вариант: что-то новое, молодое и динамичное. Ах, да - и острые куриные крылышки, которые я всегда мечтала попробовать!
Когда я слышу истории о том, что студенту сложно найти работу - и поэтому кто-то вынужден жить с родителями и за их счет, всегда думаю о том, что все зависит от нас. Я хотела полностью обеспечивать себя сама и жить в собственной квартире - и шла к этому с первого курса. Сейчас мне 23 - и квартира у меня есть. Да, не могу сказать, что купила ее с зарплаты - были небольшие стартовые накопления, пришлось привлечь и кредит, - но цель достигнута. Целеустремленность, четкая мечта и возможности для карьерного старта и роста, которыми воспользовалась я и может воспользоваться любой, - вот, наверное, главное, что привело меня к успеху.
Вообще, я считаю, что индустрия ресторанов быстрого обслуживания — хорошая возможность для карьерного старта. В крупных международных компаниях, в том числе и в KFC, очень четко работает система развития сотрудников: понятно, как обучаться, куда идти дальше, каков твой потолок на этом месте работы - и есть ли он вообще. Я начинала пять лет назад членом команды ресторана, а теперь у меня в подчинении коллектив из 21 человека, и я точно знаю, что являюсь примером для каждого из этих парней и девушек - они же понимают, что я начинала с их места и мне знаком каждый шаг их работы.
Отработав два года, я решила двигаться дальше по карьерной лестнице. Было страшно: смогу ли выдержать бОльшую ответственность, хватит ли знаний, сумею ли запомнить и безукоризненно выполнять стандарты крупной международной сети. Но было желание - и я решила попробовать. Огромный плюс KFC в том, что здесь тебя всему научат - главное, чтобы у тебя самого было стремление развиваться. И это обучение — процесс непрерывный. Форматов, тренингов и программ для всех множество: от членов команды до топ-менеджеров.
Итак, спустя два года я прошла сертификацию на должность тренера, год обучала новых ребят и вместе с ними гордилась их прорывными результатами. Потом решила претендовать на должность менеджера смены: было намного тяжелее, но в то же время интереснее, нужно было больше времени для получения новых знаний и отработки практических навыков, стало намного больше ответственности. Еще через год я стала заместителем директора ресторана, а сегодня руковожу KFC Бобруйская - и пока я самый молодой директор в сети! Вообще же в компании средний возраст моих коллег - 31 год, но почти четверть из них младше 25.
Сейчас я отвечаю за каждый аспект работы ресторана и должна быть примером, воспитателем и даже где-то мамой для всех сотрудников - а это почти ровесники, в моей команде люди в возрасте от 18 до 23 лет. Я должна в совершенстве знать все стандарты и выполнять их — иначе как можно требовать этого от других? На директоре лежит большая ответственность, ведь от того, насколько успешно он работает, зависит эффективность всего ресторана.
Вот мои основные обязанности:
Организация всей работы ресторана. Он должен работать согласно санитарным и пищевым нормам, а также внутренним стандартам — по скорости, чистоте, уровню гостеприимства и т. д.
Обучение и развитие сотрудников. Выполнению любой задачи сотрудника нужно научить - самой или делегировать: показать, рассказать, проверить знания и проконтролировать. Более того, мы стремимся развивать личные качества ребят: лидерство, инициативность, нацеленность на результат, карьерные амбиции.
Почему-то считается, что работа в сети ресторанов быстрого обслуживания - это не более чем вариант подработки во время учебы. Но по моим наблюдениям, около половины сотрудников остаются развиваться в сети и не уходят из KFC после окончания вуза, а идут к управляющей должности внутри компании.
Не буду скрывать - я горжусь собой: будучи юной девушкой, не побоялась стремиться к самостоятельности, взяла ответственность за себя и других людей и поверила в то, что все получится. Горжусь, что работаю в отличном ресторане, у меня крутая слаженная команда и мой профессиональный путь только начинается. Дальше я планирую продолжать развиваться в KFC и стать HR-менеджером. Ощущение принадлежности к большому международному бренду дает многое: здесь есть все возможности, чтобы понять, кем ты хочешь быть в жизни, и инструменты, чтобы развивать свои таланты. Это скорее про пользу для людей, любовь к своему делу и перспективы, нежели просто: “Привет, я работаю в KFC, мы там круто жарим курицу”.
Кстати, курицу мы тоже круто жарим, да. Те самые острые крылышки KFC, о которых я когда-то мечтала, до сих пор мне нравятся - даже несмотря на то, что будучи сотрудником компании уже столько их съела! Спустя пять лет я обожаю их и считаю нашим самым топовым блюдом.