Стеклянный потолок, сексизм, устаревшие взгляды – чтобы запустить свое дело в Беларуси, женщинам приходится сталкиваться с проблемами, которые не знакомы мужчинам. Чтобы поддержать девушек в их начинаниях, бренд Активия запустил второй сезон проекта «Гранты 2.0».
До 4 ноября на сайте activia.by любая белоруска, мечтающая реализовать собственную идею, может подать заявку на участие в проекте «Гранты 2.0», направленном на поддержку женщин, которым для воплощения своих талантов не хватает лишь первого шага.
Главное – это рабочая идея и вера в свои силы. «А стартовый капитал и помощь менторов мы предоставим», – пообещали представители бренда на пресс-завтраке, приуроченном к началу второй волны проекта.
Гранты по 5500 BYN* каждая можно получить в семи разных сферах: бизнес, искусство, технологии, активная жизнь, медиа, социальные проекты и урбанистика.
«Отзывы о первом сезоне проекта были очень хорошими, – отметила Александра Хорольская, представитель Danone Belarus на пресс-завтраке, состоявшемся 13 сентября. – Именно теплые слова от участниц и победительниц вдохновили нас на продолжение «Грантов». Хочется верить, что во втором сезоне мы сможем мотивировать еще больше белорусок сделать первый шаг для реализации своих идей и подарить им легкость в начинаниях».
Деньги – не единственная мотивация участвовать. Помогать в реализации проектов победительницам будут менторы: успешные в разных областях белоруски с вдохновляющей историей за плечами. В этом году ими стали:
Социальные проекты: Леся Пчелка.
Основательница первого в Беларуси благотворительного магазина «КалiЛаска», член минского хаба Global Shapers Community, руководительница и арт-директор социокультурного проекта VEHA.
Бизнес: Марина Шалимо.
Основатель самой крупной в СНГ студии по пошиву обуви Sutoria.
Технологии: Надежда Ручанова.
Надежда Ручанова. Работала заместителем руководителя представительства SAP в Беларуси, директором минского и киевского офисов компании PROGNOZ, компании ActiveCloud, а сегодня является CEO Invento Labs.
Искусство: Руся (Марина) Шукюрова.
Солистка Shuma, тренер по голосу. Занимается озвучкой белорусскоязычных проектов и поддержкой исследований белорусской культуры.
Урбанистика: Катерина Ковалева.
Катерина Ковалева. Одна из основателей студии LEVEL80 | architects. Автор проекта квартала «Новая Боровая» и квартала «Пирс».
Медиа: Евгения Сугак.
Евгения Сугак. Редактор, экс-редактор журнала «Большой».
Активная жизнь: Наталья Новикова.
Создатель и руководитель студии YOGA PLACE.
На пресс-завтраке менторы отметили, что готовы поддерживать не только победительниц, но и всех участниц проекта.
«Мне кажется, что конструктивная критика важнее для того, кто делает свой проект, чем слова ободрения», – говорит Наталья Новикова, ментор направления активная жизнь. А Надежда Ручанова, отвечающая за модную сферу IT, готова помочь не только советами, но и полезными связями.
Прием заявок продлится до 4 ноября. После этого жюри проекта оценят все поданные заявки по прописанным в правилах критериям – новизна, продуманность идеи с точки зрения реализации и уровень компетенций в профессиональной сфере. На основании этой оценки будет сформирован рейтинг проектов, а два лучших проекта в каждой сфере выйдут в полуфинал. Проекты, занявшие с 3 по 5 место в каждой категории, смогут побороться за выход в полуфинал в рамках голосования на сайте talaka.org.
Решение о том, кому же достанутся гранты, менторы проекта примут 6 декабря на Финале АКТИВИА, где 3 участницы из каждой категории, отобранные жюри и зрителями, выступят с короткими презентациями своих проектов.
Справка: первый проект «Гранты от АКТИВИА» собрал в 2017 году более 500 заявок. Победительницы в семи сферах успешно реализовали свои проекты. Например Дарья Лысковец опубликовала свой фотопроект на тему консьюмеризма, Ядвига Лукашик провела выставку, посвяющенную белорусскому периоду творчества фотографа Фрица Краускопфа, Екатерина Алешко зарегистрировала торговую марку «Добрая ежа», а Дарья Лебедева выпустила коллекцию одежды, основной идеей которой стала красота женщины вне зависимости от возраста.
*Сумма гранта включает подоходный налог. Налог удерживается Организатором из суммы денежных средств, подлежащих перечислению на реализацию проекта.
Иностранное рекламное унитарное предприятие «Вондел Медиа»
УНП 192208517
Фото: pixabay.com