Журналист «Как тут жить» сходил на распродажу и докладывает, как там дела.
На входе в торговый центр девушки вручают всем, кто не отворачивается, черные буклеты со списком магазинов со скидками. Но, в общем, если буклет вам не достался, не переживайте, потому что где самые большие скидки, можно определить по толпе людей внутри магазинов, да и на витринах каждого из них висят листы с более правдоподобной информацией. Людей много, но не шокирующе: столько же может прийти и в обычный субботний день.
Например, если в буклете написано «Ziko до 70%» – это значит, что в Ziko есть несколько пар сережек и другой сверкающей мелочи с такой скидкой, и все они – в самом углу магазина и на нижней полке. Если написано «Твое» – до 50%», это значит, что там и правда есть несколько маек, спортивных штанов и толстовок со скидками, но этих вещей – даже не треть магазина. Если в Basconi написано, что скидки – от 20 до 50%, то это скидки не на всю обувь, а на черные осенние ботинки и летние туфли на шпильке золотого, бирюзового и лососевого цвета, которые и так нужно распродавать, потому что уже зима скоро. В «Кравте» – четыре стеллажа с парфюмом на распродаже до 50%, но мы про эту акцию и так писали, продлится она до 17 ноября. Есть магазины, у которых даже нет скидок на первую покупку в чеке, а акции вроде «третья вещь в чеке бесплатно».
Видите кусок красной оградительной ленты? А он есть.
То есть «Черная пятница» у нас в очередной раз – это сокращенное название акции «Дорогие покупатели, в магазинах началась межсезонная распродажа, которая будет длиться еще полтора месяца, есть неплохие вещи с некоторыми скидками, обратите внимание». То есть если вы следите, например, за нашей рубрикой «Скидки недели», то про большинство скидок в торговом центре вы и так в курсе.
Есть, конечно, магазины, которые постарались быть честнее. Например, в магазине обуви Allegro скидка на всю-всю обувь (в том числе и только что приехавшую зимнюю) – 20%. В «Космо» скидка на все-все банки и склянки – 15%. Там среди румян и шампуней и так обычно тусуется много девушек, сегодня было еще теснее. В Accessorize скидка на все шарфы, сумки, рюкзаки и вообще все остальные вещи, включая самые мелкие резинки для волос и наклейки на лоб – 30%.
Самым крутым оказался Oodji, там скидки на все – 50%. Часа в два туда было зайти – почти как втиснуться в автобус в час пик, очередь и в примерочную, и в кассу – серьезная. Часа в три дня два работника магазина вынесли красную ленту и натянули ее перед входом: «Слишком много людей, подождите, пожалуйста». Через пару секунд перед лентой собралась толпа людей. Урок, конечно, простой: если ты честный, то к тебе и люди потянутся.
Фото: pixabay.com