Дружите с нами
в социальных сетях:

Прорва шуток про секс и еще 5 занятий на выходные

Что почитать, послушать и посмотреть в эти восхитительные холодные выходные.

 



 

 

Альбом «Nordic Flora Series Part 3, Gore-Tex City»  

Varg

 

Овчарка на обложке. Длинное угрожающее название. Какой трек ни ткнешь – везде гудят холодные синтезаторы и стукает отрешенная драм-машина. «Варг» еще этот – человек еще ничего не сделал, а уже ждешь, что он сожжет церковь. Новый, огромный, длящийся больше часа альбом шведского электронщика Йонаса Роннберга замыкает трилогию мрачных и переливающихся, как северное сияние, альбомов про, собственно, шведскую растительность. Все альбомы вышли меньше чем за год, сам Роннберг свою производительность объясняет тем, что делал треки прямо в поездах на коленке, вот потому так много и успел. Однако следов панк-расхлябанности и сырой выделки ни на этом альбоме, ни на двух других нет, музыка на «Gore-Tex City» действительно очень живо звучит, но вполне гладко: один из старых треков Роннберга использовал для минуса своей песни рэпер PARTYNEXTDOOR, а песня «Blue Line (112 Rеdhuset)» с альбома – это вполне настоящий R’n’B-медляк. Короче говоря, это ложный след, идти по нему бесполезно.

 

Правильный след – немигающая, непонятная и неотразимая северная придурь. До поры до времени излишняя сентиментальность треков «Gore-Tex City» кажется просто каким-то недочетом, но на грандиозной восьмиминутной песне «Red Line II (127 Sätra C)» поверх чувственных минималистичных сполохов Роннберга вдруг принимается петь рэпер Янг Лин. Поет он забубенно, превращая через автотюн свой тусклый слабый голосок («улыбка на лице, хочу убить домовладельца») тоже в какой-то электронный объект причудливой шведской флоры. Если собственные песни Янг Лина обычно слушать все-таки скучно, потому что долго смотреть на толстого грустного школьника-переростка, воображающего себя «гэнгста», тяжеловато, то музыка Роннберга как бы срезает угол и вместо нудных ролевых игр сразу показывает тоску, печаль и горькие слезы обычного янглиновского персонажа. Все это выходит без капли иронии, а просто «странно» и «как есть». Овчарка на обложке и угрожающая, и смешная в своей нарочитости. Церковь сжег другой Варг, но у этого тоже есть, чем похвастаться. Не спрашивай, по ком плачут синтезаторы, они плачут по тебе. А.С.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Незнакомец у озера»

режиссер Ален Гироди

Не нужно большого ума, чтобы понять, что если несколько больших накачанных мужиков гоняются друг за другом два часа, а потом, сцепившись, катаются по полу, не замечая удивленных взглядов находящихся в комнате женщин – так вот не нужно быть большого ума, чтобы предположить, что все это они стали бы делать и без запутанного клишированного сюжета за спиной, а просто для собственного удовольствия. Если вам тяжко идти на «Форсаж 8», но все равно хочется посмотреть напряженный фильм про преступления и безудержную мужскую сексуальность, то для вас снят «Незнакомец у моря».

 

Молодые геи собираются летними днями на берегу какого-то довольно обычного французского озера, чтобы поплавать, позагорать, ну и если кто понравится, уединиться в близлежащих кустах. Наметанный глаз зрителя быстро распознает любовный треугольник, растопырившийся между высоким усачом, юным брюнетом и заплывшим жиром комичным скептиком, который все время сидит на отшибе с независимым видом. Скоро в озере обнаруживается труп последнего любовника усача и вместе со следователем на пляже появляется вполне хичкоковское напряжение.

 

Режиссер Гироди годами получает всевозможные призы в специальных гей-категориях кинофестивалей, видимо, для того, чтобы можно было защищать его холодные, скептичные фильмы от неминуемых обвинений в гомофобии. «Незнакомец у моря» в каком-то дальнем приближении является родственником многочисленных фильмов про измученных собственной сексуальной распущенностью людей (кто из нас не хохотал над страданиями Майкла Фассбендера в «Стыде»), только ни в его сюжете (абсолютно правдоподобном), ни в исполнении (натуралистичном вплоть до эрекций и того, чем они обычно разрешаются) нет ни капли любования, а только какая-то флоберовская приметливость. Как триллеру это фильму несколько вредит, и то разве что совсем ближе к концу, но как зарисовку о жизни конкретных людей делает его наоборот довольно бесценным. А.С.

 

 

 

Сериал «On Cinema»

 

За свои девять сезонов комедийный интернет-сериал On Cinema эволюционировал из простой пародии на пустопорожние подкасты о кино, в которой всем без исключения фильмам дают оценку в пять попкорнов из пяти, в обросшую мифологией сагу о доведенном до абсурда тщеславии и пассивной агрессии. Красочные второстепенные персонажи – от адепта альтернативной медицины доктора Сэна до актера Джо Эстевеса и восставшего из мертвых Джеймса Дина – оттеняют эпохальный перфоманс комика Тима Хайдекера в роли альтернативной версии самого себя. Прямо одновременно с подкастингом Хайдекер одинаково неумело пытается стать кинозвездой, рок-музыкантом и, наконец, ресторатором и при этом из сезона в сезон сражается со страшными телесными недугами, начиная с тромбов в мозге и заканчивая пересадкой обожженной кожи на лице. Рядом с Тимом – постоянный гость шоу (но ни в коем случае не ведущий), киноэксперт Грегг Туркингтон – классик эпатажной комедии в роли мягкотелого и в какой-то идеальной степени наивного персонажа, коллекционирующего видеокассеты и болеющего на «Оскарах» за трилогию «Хоббит».

 

Каких-то особенных острот в сценарии сериала не прописано, и комики работают в формалистской плоскости, с дьявольской точностью импровизируя идиотские реакции и интонации. Шоу вполне можно начинать смотреть сразу с девятого сезона (особенно после ознакомления с гидом для начинающих), тем более что насыщенность серий сюрреализмом и пассивно-агрессивной драмой высока как никогда. Но все же стоит отметить, что шутки вроде спора о том, какой именно из «Стартреков» снят в Сан-Франциско, или тех моментов, когда Хайдекер не может правильно прочитать очередное имя режиссера, становятся особенно смешными после того, как их повторяют пять или даже сто раз в течение нескольких лет. Н.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «Mother, Come Home»

Paul Hornischemeir

 

Общая тема этого комикса американского художника со сложной фамилией Пола Хорншемейера частично похожа на тему альбома «A Crow Looked At Me» музыканта Фила Эльверума, о котором тут уже писали буквально две недели назад – это такой сентиментальный и душераздирающий трибьют скоропостижно умершей жене и матери. Только если Эльверум смотрит на потерю женщины в семье с точки зрения мужа и отца, то Хорншемейер рефлексирует со стороны ребенка и сына, который только-только пошел в школу, а уже вынужден мириться с трагедией, которая и взрослым-то с первого раза не очень под силу. Как и практически любой ребенок, главный герой наполовину живет в мире фантазий, разгуливая в пластиковой маске льва, которую ему подарила мама, и все бы ничего, если бы его отец тоже потихоньку от горя не начал жить в мире фантазий – то есть, медленно сходить с ума. Сам Хорншмейер (да, мне просто нравится раз за разом писать эту фамилию) говорил, что комикс частично автобиографический, но это и так чувствуется. За исключением странного и драматичного финального твиста, автор скорее путешествуют по трудным воспоминаниям, нежели пытается их осмыслить, напоминая всем нам, что у печали нет срока давности, а все проходит только тогда, когда вы сами решите, что все прошло. В общем, хорошее терапевтическое чтение, заодно и картинки красивые. К.М.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Bomb Squad Academy»

 

Бомбы с часовым механизмом – важная деталь сюжетного механизма множества остросюжетных историй. Но каков их собственный механизм? Если выбросить из уравнения судьбы невинных людей и мужественных героев, то останется ли разминирование таким же интересным? Игра «Bomb Squad Academy» дает чрезвычайно занимательный, хотя и подозрительно граничащий с хорошим уроком физики в средней школе ответ. Вся она состоит из длинного обучения, где по очереди и с нарастающей сложностью объясняются принципы работы электрической цепи от батарейки до таймера с детонатором. Постепенно в дело идут всевозможные переключатели, развилки, мини-батарейки и, конечно, то, ради чего все здесь собрались – зеленые, желтые, красные и синие проводки, которые, если перекусить правильно, то все будет хорошо, а если неправильно, то все немедленно взорвется.

 

Если у вас был в детстве удачный опыт игр с электрическими цепями (тут шутка про пальцы и розетку), хотя бы в самом унылом варианте вроде проверки лампочек в новогодней гирлянде, то «Bomb Squad Academy» совершенно точно в детские воспоминания вас отбросит и принесет час-два (игра коротенькая) волшебных впечатлений. Если даже в самом зачаточном виде физика для вас – загадка, то браться за игру стоит ну разве что для мазохистского удовольствия ежеминутного подрыва к чертовой матери. А.С.

 

 

 

 Стендап-спешл «2017» Луи Си Кея

 

Самый важный комик современности Луи Си Кей где-то раз в два года полностью меняет материал для своих стендап-выступлений. Он собирает программу, состоящую из лучших шуток этих двух лет, записывает спешл и навсегда исключает из выступлений все, что там рассказал. Недавно вышедший спешл «2017» подводит итог десятилетнего пути Си Кея от мастера похабных и неловких шуток к нынешнему статусу большого актера, режиссера и драматурга. Те, кто все эти годы за творчеством Си Кея следил, вряд ли найдут тут что-то новое: парадоксальные шутки на неудобосказуемые темы, уморительные пародии на расовые и гендерные стереотипы, балетного уровня изящества физическая комедия и в качестве кульминации долгая-предолгая шутка о том, почему Луи никогда не может досмотреть до конца «Супер Майка». Увы, по десятому разу все это уже не производит оглушительного эффекта новизны, хотя в большинстве ситуаций исполнение и живая странность юмора все еще дарят и смех, и сочувствие, и некоторые интересные мысли.

 

Другое дело, если вы по какой-то своей причине прежде концертов Си Кея не видели. Ну может, быть вы были в коме, или вам, допустим, два года от роду, всякое же бывает. Тогда, конечно, надо готовиться к судорогам мышц живота и проблемам с дыхательными путями: даже уставший, присмиревший и очевидно измотанный своими многочисленными проектами Си Кей остается чудовищно остроумным комиком и превосходным рассказчиком. А.С.

 

Фото: kinopoisk.ru, pinerest.com, Netflix

Поделиться
Теги
КОММЕНТАРИИ
Показать комментарии (2)
    Отправить
      Сейчас на главной
      Показать еще   ↓