10 новых пугающих фильмов о женской доле

Редакция «Как тут жить» попросила редактора сайта про ужасы Russo Rosso Алексея Свирского составить подборку таких фильмов про женщин, от которых внутри все перевернется. Формально список готовился к 8 марта, но мы же понимаем, что это вечная тема без срока годности.

 

 

«Крошка Молли» 

Режиссер Эдуардо Санчес, 2011

 

 
 
 
 

 

Сыграв свадьбу, Молли и Тим переезжают в дом умерших родителей жены, где ее поджидает непонятно как оживший отец. Тим, впрочем, никакого отца не видит, зато подмечает разбросанные по комнатам шприцы: пока он разъезжал на фуре, зарабатывая на жизнь, Молли взялась за старое и теперь повсюду слышит лошадей, носится по ночам с цифровой камерой и примеряет на себя взгляд дьяволицы.

 

Артистка-дебютантка Гретхен Лодж вырисовывает крайне пугающий и непредсказуемый образ, а один из режиссеров оригинальной «Ведьмы из Блэр» снимает свой лучший фильм, по какой-то кошмарной ошибке удостоенный забвения. Лучезарная Молли возвращается в дом детства, где на нее буквально из ниоткуда наползают всевозможные беды, в которых сам черт ногу сломит. Почему отец так любил фотографироваться с лошадьми? Зачем снимать на камеру соседскую семью? О чем говорит мертвая лань, найденная неподалеку? Состоящие сплошь из местоимений и недомолвок реплики героев, прыжки между объективной и субъективной камерой и семейное прошлое, затронутое по касательной, укутывают пеленой загадок так плотно, что ни единой возможности для точного определения причин и следствий здесь попросту не остается.

 

 

 

 
 
 

 

 

«Глаза моей матери» 

Режиссер Николас Пеше, 2016

 

 
 
 
 

 

Потерявшая родителей Франциска проживает дни на хуторе в полном одиночестве, которое начинает сводить ее с ума.

 

Лирическая героиня в невесомом платье грациозно танцует под фадо, а в следующей сцене расфасовывает человечину по целлофановым пакетам – про этот фильм, пожалуй, можно дальше ничего и не рассказывать. К чему может привести ситуация, когда у красивой женщины в расцвете сил не получается сдружиться даже с коровами, мы где-то в глубине души догадываемся, но мысли режиссера Пеше, оформленные в тихий монохромный фильм, способны не раз заставить схватиться за сердце. Ребенком Франциске не повезло встретить трагедию, которая спутала в неокрепшей голове понятия о добре и зле, но обошла стороной инстинкты. Желания обрести друга и стать матерью никуда не делись, только вот как с ними справляться, когда все, чему ты научен, – это вырезать голосовые связки да класть ромашки за ухо, подсказать абсолютно некому.

 
 
 
 
 
 

 

 

«Связанные местью» 

Режиссер Хосе Мануэль Кравиото, 2015

 

 
 
 
 

 

Мужчина припарковывает фургон у дома, готовит обед из овощей и, насвистывая известный мотив, спускается с подносом в подвал, где без лишних пауз получает от девушки на цепи кирпичом по лицу. Теперь Ева не жертва, Ева – месть в синей кофте. Попытки оперативно сбежать или вызвать полицию завершаются провалом: дом среди пустыни в деле не помощник, а о работающем телефоне речи, понятно, никакой. В поисках ключа зажигания Ева натыкается на стопку пронумерованных фото таких же молодых девчонок, как она, и, решив проявить милосердие, берет маньяка на поводок (буквально). Пока тот, истекая кровью, возит ее в ночи от одного дома с заключенными к другому, героиня мечется между местью и состраданием, а режиссер Кравиото прямо на глазах переопределяет термин final girl, даром что это никому не нравится.

 

Компактное, пропущенное через разноцветные светофильтры кино чувствует себя на территории revenge-триллера как рыба в воде: слоумо, раскованные стоп-кадры, титр с названием на 20-й минуте – и ни единого рефрена. Идеальным вариантом для праздничного вечера «Связанных местью», конечно, никак не назовешь, но ровно то же самое можно сказать и про любой другой фильм из этого списка.

 
 
 
 
 
 

 

 

«Месть нерожденному» 

Режиссер Александр Бустильо, Жюльен Мори, 2007

 

 
 
 
 

 

Понурая Сара, утратившая мужа в автокатастрофе, готовясь к родам, сталкивается в сочельник с агрессивным налетом женщины в черном, которая намерена решить вопрос чужой беременности досрочно.

 

По-хорошему, нормальные люди в ответ на эту наводку должны покрутить пальцем у виска, но пройти мимо фильма, где две хрупкие женщины – ну, насколько Беатрис Даль можно назвать хрупкой – затевают на основе материнского инстинкта кровавую баню, мы не имеем права. Спицей в шею, ножницами в лоб, тостером по голове – хореография эстетично поданных атак от минуты к минуте набирает градус, белесые стены дома номер 666 заливают алые фонтаны, происходящее заваривается в тягучее депрессивное месиво. Готическая незнакомка всеми силами пробует добраться до ребенка Сары, сворачивая по пути головы котам и отстреливая их же полисменам, – и будьте уверены, выглядит это в сто раз мощнее, чем звучит. Кино числится центральным экземпляром «французского экстрима» – короткой, но впечатляющей хоррор-волны второй половины 2000-х, когда молодые и отчаянные кинематографисты под влиянием слепой любви к жанру никаких границ вообще не ощущали.

 
 
 
 
 

 

 

«Озорники» 

Режиссер Брюс Макдональд, 2015

 

 
 
 
 

 

В канун Хэллоуина акушер расстраивает 17-летнюю Дору внезапной новостью о беременности. Та, сама не своя, вместо вечеринки решает посмотреть какой-нибудь ужастик, в то время как принаряженные мать с братом направляются на ночные гулянья. В сопровождении фразы «кошелек или жизнь» дети с дырявыми ведрами на макушках приносят к порогу Дориного дома отрезанную голову ее бойфренда – и начинается. Полная луна застилает ночь фиолетовым светом, живот героини начинает расти не по дням, а по часам, знакомый двор наводняют демонические сорванцы – когда тебе нет дела до взрослой жизни, то подсознательная подготовка к материнству вполне могла бы происходить как-то так.

 

Впрочем, метафора метафорой, она здесь белыми нитками шита, а монтажный калейдоскоп из арсенала заядлых грайндхаусников и вовсе может натолкнуть на мысль, что мы совсем сошли с ума отправлять вас это смотреть. Но блондинка в белоснежном костюме ангела раздает соляной дробью обнаглевшим дошкольникам на орехи – и в таком ключе плюс-минус вся вторая половина фильма, как тут вообще можно устоять.

 

 

 
 
 

 

 

«Дом» 

Режиссер Николас Маккарти, 2014

 

 
 
 
 

 

Специалистка по продаже недвижимости соглашается взять на себя дом, где в прошлом покончила с собой одержимая дьяволом девушка. Ее сестре придется разгребать последствия этой инициативы, подставляясь под удар. Несмотря на отнюдь не блестящий логлайн и обилие стоящей поперек горла сатанистской атрибутики, эта хмурая история, разыгранная процентов на 90 женщинами, не так уж и проста. Две смены центрального персонажа по ходу дела и отсутствие проторенных сюжетных тропинок четко срабатывают в угоду интриге и не дают с наскока понять, в какую же сторону двинет рассказ, оформленный в приглушенной манере на фоне льющих за окнами ливней.

 

Американский режиссер-сказочник Маккарти (его же «Пакт» только на ночь и смотреть) приглашает зло в ярко-красном дождевике найти себе место в мире людей и размещает его маневры аж в трех временных отрезках. Вся эта затея, разумеется, строго на любителя, но уж как ни ставься к размеренным фильмам без широкой эмоциональной амплитуды, а черноволосую актрису Эшли Рикардс, снующую туда-сюда мрачнее тучи, из головы по своей воле не выкинешь.

 
 
 

 

 

«Удушье» 

Режиссер Бен Крешимен, 2015

 

 
 
 
 

 

Ментально нездоровая девушка, выполняя под домашним арестом комплекс терапевтических упражнений, получает от строгой дамы возможность ненадолго выбираться из дома в обмен на примерное поведение. Психологические расстройства кого бы то ни было – веский повод организовать какую-нибудь жуть: нет пропуска в голову героя – и понимай его как знаешь. Выбитое трудом и терпением право на свободу тревожная Джени взялась потратить на сталкинг – с итогом, конечно же, не из приятных.

 

Серия сложно объяснимых поступков пациентки с душевной дисфункцией лишь ближе к финалу начнет намекать на то, что ей бы ой как хотелось побыть в этой жизни кем-то другим, а до того – несколько замыленных, словно сон, флешбэков, пара кровавых убийств, гулкий саундтрек и попытки надзирательницы Барбары Крэмптон (для знатоков – попросившей не называть ее scream queen) взять опасную ситуацию под контроль. О тараканах в женских головах сейчас снимают не настолько часто, чтобы упускать подобное кино из виду, а когда это делают мужчины, да еще и в таком волнительном тоне, любопытство берет двойное.

 
 
 

 

 

«Машина» 

Режиссер Карадог Джеймс, 2013

 

 
 
 
 

 

Научный сотрудник Винсент работает на британскую армию, однако преследует собственные цели: на военное противостояние с Китаем ему наплевать, а вот ради спасения своей умирающей дочери он готов на многое. Последняя разработка ученого в области искусственного интеллекта серьезно отличается от всех предыдущих: робота зовут Ава, и он, кажется, способен грустить и рассуждать о счастье. Если машины и спасут мир, то андроиды с мужскими чертами среди них будут лишь на подтанцовках. Но это, что называется, мысли вслух – кино Карадога Джеймса имеет мало общего с сегодняшней феминистской риторикой и безо всяких посланий предстает сентиментальной фантастикой старой школы с элементами боевика, драмы из оскаровского лонг-листа и синтезаторной музыкой во все края. Руководство армии хочет машину для убийств, Винсент – исцеление для дочери, Ава – чтобы ее сочли за человека. Интересы трех сторон сходятся в правительственных бункерах, подсвеченных ультрамарином и голограммами, и в итоге выливаются, несмотря на совсем уж серьезные сходства с фильмом «Из машины», в кое-что совершенно иное.

 
 
 

 

 

«Весна» 

Режиссер Джастин Бенсон и Аарон Мурхед, 2014

 

 
 
 
 

 

Помятый жизнью американец, отчаявшись привести в порядок свои будни, летит на побережье Амальфи, где встречает девушку мечты и разом забывает про все свои невзгоды. Невзгоды невзгодам, однако, рознь: итальянская красотка хранит вековечную тайну, способную превратить легкую мелодраму в экранизацию сказки «Золушка», написанной, представим, Говардом Лавкрафтом. Чудище в разговорном фильме – ход интересный, и, чтобы с ним познакомиться, придется пройти мимо пляжей, церквей и музеев, затерянных на полпути из античности к нашим дням. Дорога эта, одним словом, увлекательная, и идти ли по ней – напрямую зависит от зрительской готовности к длинным путешествиям с целым списком сюрпризов.

 
 
 

 

 

«Февраль» 

Режиссер Оз Перкинс, 2015

 

 
 
 
 

 

Двух девочек забывают забрать из удаленной школы на каникулы. Одна из них начинает вести себя день ото дня все странней и странней. Третья, постарше, параллельным курсом направляется туда же – с отпечатком трагедии на лице.

 

Режиссер Осгуд Перкинс, на новое кино которого мы уже как-то имели смелость вас наводить, впервые ворвался в хоррор-вселенную именно с «Февралем»: грузным, угрюмым и вместе с тем тонким фильмом про одиночество и дружбу с дьяволом. Личные мотивы автора, похоронившего обоих родителей еще до 30, упакованы тут в вязкий зимний фильм ужасов, а решение это до того непопулярное, что поначалу даже не верится. Рассказывал ли кто-то еще о самом сокровенном на языке низкого жанра – если вдуматься, большущий вопрос, и то, сколько души вложил в свое кино Перкинс, ощущается практически во всем. 112-страничный сценарий полон описаний пустых коридоров школьного кампуса, вплоть до бледно-синего цвета стекол в окнах; мрачнейший эмбиент, написанный братом постановщика, не оставляет ни единой надежды хоть на сколь-нибудь светлый исход; а финальный сюжетный штрих не имеет шансов задеть разве что людей с камнем вместо сердца.

 
 
 
 

Фото: Image Entertainment, Magnet Releasing, IFC Midnight, La Fabrique de Films, Candlewood Entertainment, IndustryWorks Pictures, Content Media, Drafthouse/XYZ Films, Eggplant Pictures

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓