13 сериалов осени-2018, которые и правда стоит ждать

Сериалов, конечно, выходит много, но жизнь-то у нас с вами одна. Поэтому мы в Как тут жить выбрали 13 сериалов осени-2018, про которые стоит хотя бы прочитать.

 

 

Шучу / Kidding

 

Showtime
 
 

 

С 9 сентября
 

Популярный ведущий детских передач переживает страшную трагедию в собственной семье. После этого студийные пастельные тона и софиты, нелепые куклы и наивные песенки – всё это делает реальную депрессию ведущего только необоримей.

 

Спустя 14 лет после выхода «Вечного сияния чистого разума» грустнеющий комик Джим Керри и седеющий вундеркинд Мишель Гондри воссоединяются для новой трагикомедии о том, что тви-сентиментальность – это самое естественное воплощение современного экзистенциализма (в нулевые так оно и было, теперь же к такой формуле могут возникнуть вопросы). Для обоих сериал «Kidding» – это что-то вроде большого камбэка (для Керри так точно; Гондри же, вопреки популярному мнению, уже снял в этом десятилетии как минимум два шедевра). Интрига здесь состоит ещё и в том, поставит ли режиссёр прямо все серии в сезоне (на данный момент информация на этот счёт из пресс-релизов и обзоров поступает противоречивая).

 

 

 

 

 

 

 

 

Norm Macdonald Has a Show

 

Netflix
 
 

 

С 14 сентября
 

Двадцать лет назад канадский комик Норм Макдональд начинал со штатной позиции на передаче SNL, главных ролей в больших и глупых голливудских комедиях (в паре с Адамом Сэндлером и без) и собственного студийного ситкома, протянувшего три сезона. Перевалив за 50, комик посвятил всего себя появлениям на вечерних ток-шоу (там он, например, рассказывает бородатые анекдоты, обогащённые подробностями в духе Достоевского и обрывающиеся обескураживающе плоскими панчлайнами), стендапу и своему ток-шоу на ютюбе с регулярными шутками про нереальность холокоста (на это шоу Макдональд приглашает звёзд вроде Джима Керри и Адама Сэндлера, после чего разговаривает и шутит с ними, как со своими друзьями (они и есть его друзья), безо взякой оглядки на зрительское вовлечение). Всё вышеперечисленное – это вовсе не история запоротой карьеры, как может показаться, а самое натуральное восхождение к художническому величию.

 

Новое ток-шоу Норма на Netflix должно стать чем-то вроде кульминации этого восхождения, а серия с безумным гостем М. Найтом Шьямаланом – вероятно, кульминацией этого шоу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маньяк/Maniac

 

Netflix
 
 

 

С 21 сентября
 

Шизофреник с большим наследством (относительно худой Джона Хилл) и страдающая от токсичных отношений с матерью и сестрой блондинка (лауреат «Оскара» Эмма Стоун) обращаются за помощью в футуристическую клинику, где сумасшедший учёный (Джастин Теру) в качестве терапии отправляет их в путешествие по вымышленным мирам. Терапия становится всё страннее и страннее, а герои – всё ближе и ближе друг к другу.

 

Кэри Фукунага – внимательный к деталям режиссёр первого сезона «Настоящего детектива» и пары необязательных, но аккуратных артхаусных драм – берётся за новый для себя и сложный в принципе жанр – комедийный триллер. Тот факт, что Фукунага сам снял все десять серий «Маньяка», обещает главный потенциальный блокбастер сезона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Sick of It

 

Sky One
 
 

 

С 27 сентября
 

Ворчливый и хмурый, как туча, манчестерский мужичок Карл недавно расстался с гражданской женой («Она хотела детей и говорила: “Посмотри на всех тех людей, которые мечтают о детях, но у них не выходит их зачать”. Я тогда ей ответил: “Если у кого-то нет рук, то это не значит, что я должен пойти в жонглёры”.»). Теперь в его холостяцких буднях из собеседников остался один только внутренний голос, особо пессимистичное физическое воплощение которого изображает на экране также актёр Карл Пилкингтон.

 

Культовый британский анти-комик Пилкингтон начинал как продюсер на радиошоу Рики Джервейса. Там он пару раз прямо из-за кулис выдавал такие идеально простодушные и просто идиотские комментарии по теме выпуска, что Джервейс однозначно признал в Карле самого глупого человека на планете и позвал сначала постоянным гостем в это же радиошоу, потом – в свои великие подкасты, затем – в анимационную версию этих подкастов, и, наконец, – в кругосветное путешествие. Объективно Карл, конечно, не глупее любого среднего необразованного провинциала, хоть английского, хоть белорусского, – наивный, вспыльчивый, намертво привязанный к зоне комфорта, ничем не интересующийся, кроме желтушных статей из интернета. Гениальность Джервейса состояла в том, что он давал непримечательному Пилкингтону небывалую свободу самовыражения, – и тот в прямом эфире подробно расписывал свои идеи для сай-фай-фильмов (половину этих идей потом украл Чарли Брукер для своего идиотского (простите, но это действительно так) «Чёрного зеркала»), а потом искренне пересказывал прочитанные в интернете новости об обезьянах, притворяющимися мотогонщиками и мужьями (этому был посвящён отдельный сегмент «Monkey News»). Каждую логическую ошибку, нестыковку и дурацкий словесный оборот своего друга Джервейс громко и заразительно смаковал, превращая банальности в самый смешной комедийный материал на свете.

 

В собственном новом ситкоме (в какой-то момент Карл Пилкингтон отказался продолжать сотрудничать с Джервейсом) у Пилкингтона, кажется, будет больше свободы самовыражения, чем когда-либо, но, увы, без голоса Джервейса рядом трансформации его саморефлексии в комедию может и не произойти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Призрак дома на холме / The Haunting of Hill House

 

Netflix
 
 

 

12 октября
 

Режиссёр Майк Флэнаган в своих хоррорах (от безбюджетного дебюта «Absentia» до прошлогодней экранизации Стивена Кинга «Игра Джеральда») показал себя как большого мастера атмосферы и жанровой мизансцены. Теперь он снимает все серии ремейка классического готического хоррора «Призрак дома на холме» для Netflix. Хоррор-сериалы редко когда выходят действительно страшными (о причинах мы писали ранее), но Флэнаган как раз и не расчётливый стратег-шоураннер, а именно что безотказный ремесленник, который снимать нестрашно просто не умеет (при нём даже серия «Уиджи» подняла свой рейтинг на Rotten Tomatoes с 6% до 82%).

 

 

 

 

 

 

 

 

Романовы / The Romanoffs

 

Amazon
 
 

 

12 октября
 

Создатель «Безумцев» Мэттью Вайнер в одиночку написал и снял восьмисерийный иронический альманах про людей с разных концов планеты, называющих себя потомками царской семьи Романовых. Бюджет первого сезона составил 70 миллионов долларов, что вообще-то больше, чем у любого из первых трёх сезонов «Игры престолов», – это звучит так, как если бы Уэс Андерсон вдруг снял фильм дороже, чем три первых фильма про Мстителей.

 

Сам факт существования «Романовых» говорит не только о том, как изменилась сериальная индустрия за последние пять лет, но и в очередной раз подтверждает тезис о том, что действительно престижное телевидение может быть только авторским. Экономическая состоятельность проекта будет проверена временем, а пока что зрителям остаётся только расслабиться и получать удовольствие – если и не от творческого раздолья Мэттью Вайнера, то как минимум от узнаваемых артхаусных звёзд в каждой новой серии его сериала (четыре случайных имени: Кори Столл, Кристина Хендрикс, Изабель Юппер, Рой Ливингстон).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемпинг / Camping

 

HBO
 
 

 

14 октября
 

Мало кто помнит, что до того, как снять несколько сезонов смазливой хипстерской мелодрамы, создательница «Девочек» Лена Данэм заявила о себе как об исключительно бесстрашном, язвительном, самоуничижительном сатирике (сделала она это в картинах «Creative Nonfiction» и «Крошечная мебель», ну и, пожалуй, в первой половине первого сезона «Девочек»). В своём новом ситкоме «Кемпинг» про один очень неловкий и пассивно-агрессивный день рождения на природе с несколькими крайне неприятными гостями Данэм, кажется, собирается вернуться как раз к этому сатирическому режиму.

 

Ещё меньше кто помнит, что в 2016 году на английском телевидении уже выходил сериал с таким названием (сериал Лены Данэм – это в прямом смысле ремейк сериала Джулии Дейвис). При этом «Кемпинг» Дейвис был таким искромётным, смелым по структуре и просто красочным, а Данэм так давно смешно не шутила, что новый сериал вызывает скорее просто любопытство, чем надежду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Золотое божество / Golden Kamuy

 

Crunchyroll
 
 

 

Октябрь
 

Покрытый шрамами здоровяк Сугимото по прозвищу Бессмертный – это ветеран только что закончившейся русско-японской войны, ныне промышляющий золотодобычей в заснеженных лесах острова Хоккайдо. Однажды он слышит от своего партнёра байку о большом кладе с украденным у айнов золоте и о карте, которая выбита в виде татуировок на 24 спинах сбежавших из тюрьмы заключённых. Благодаря случайной оговорке товарища, Сугимото понимает, что всё это не просто байка, и уже к пятой минуте первой серии приключенческий сериал выходит на скорости прямо «Пиратов Карибского моря». Со временем к Сугимото присоединится милая айнка-охотница Асирпа, благодаря которой перестрелки, резня и погони время от времени будут перебиваться кулинарным шоу с рецептами традиционных блюд айнов.

 

Первый сезон «Золотого божества» только закончился – естественно, на самом интересном месте. Второй сезон выйдет уже в октябре, так что, возможно, сейчас самое время наверстать упущенное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

The Bisexual

 

Channel 4
 
 

 

Октябрь
 

Дылда Лейла переезжает из Нью-Йорка в Лондон ради своей богатой девушки. Чуть позже, расставшись с девушкой, она заводит себе парня, после чего из-за декораций в виде средненькой квартиры жизнь в чужом городе начинает казаться героине куда менее приятной, чем раньше.

 

Ранее в этом году американка Дезире Акхаван выиграла главный приз «Сандэнса» за картину «Неправильное воспитание Кэмерон Пост», в которой консервативные родители пытались вылечить Хлою Морец от гомосексуальности. Теперь Акхаван выпускает на английском телевидении драмеди «Бисексуалка» с собой в главной роли. Хорошая новость состоит здесь в том, что своими кумирами режиссёр называет не победителей последних «Оскаров», а злых комедиографов Вуди Аллена, Ноя Баумбаха и Тодда Солондза. Эти слова подтверждала и её дебютная картина «Appropriate Behavior» – хоть та и была сыровата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побег из тюрьмы Даннемора / Escape at Dannemora

 

Showtime
 
 

 

18 ноября
 

В 2015 году двое заключённых-убийц совершили побег из нью-йоркской тюрьмы, воспользовавшись помощью общей любовницы, которая в этой тюрьме работала. Тогда полиция объявила на негодяев полномасштабную охоту.

 

Мини-сериал по мотивам реальной истории побега полностью поставил Бен Стиллер (он уже давно пытается переквалифицироваться в серьёзного режиссёра с работами вроде «Невероятная жизнь Уолтера Митти»). Главные роли исполнили смешной и страшный Бенисио Дель Торо, великий артист Пол Дано и очередная жертва «проклятия «Оскара» Патрисия Аркетт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Jon Glaser Loves Gear

 

TruTV
 
 

 

Ноябрь
 

В первом сезоне самого странного реалити-шоу на свете переживающий кризис среднего возраста альтернативный комик Джон Глейзер признавался в любви ко всевозможному «снаряжению» – от хоккейной клюшки и экшн-камеры до секс-игрушки и собачьей инвалидной коляски – и из-за собственной заносчивости из раза в раз попадал в неловкие ситуации вроде той сюрреалистической серии, где его сын едет на первую рыбалку с другим папой. Про второй сезон известно не так много, кроме того, что съёмки были закончены ещё в марте, и с тех пор Глейзер и его студия PFFR, по всей видимости, снова делают максимально насыщенный шутками и визуальными эффектами монтаж, предельно отдаляющий шоу от собственно концепции реалити.

 

 

 

 

 

 

 

 

Моя гениальная подруга / My Brilliant Friend

 

HBO/Rai
 
 

 

Ноябрь
 

Заканчивая с «Игрой престолов», канал HBO берётся за очередную масштабную серию книжных бестселлеров – «Неаполитанских романов» Элены Ферранте. История непростой дружбы двух итальянских женщин на протяжении 60 лет, на первый взгляд, не имеет ничего общего с фэнтези-блокбастером, но это только потому, что сценаристы «Престолов» просто-напросто забыли, что эмоциональный центр их истории тоже лежит в описании отношений одной дружной семьи, разделённой расстоянием и годами разлуки. К счастью, цикл романов Ферранте уже закончен, и режиссёру всего первого сезона Саверио Костанцо (он же автор памятного психологического триллера «Голодные сердца») не придётся снимать неубедительную отсебятину.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маленькая барабанщица / The Little Drummer Girl

 

BBC One/AMC
 
 

 

19 ноября
 

Режиссёр «Олдбоя» и «Служанки» Пак Чхан-ук в ноябре выпустит экранизацию классического шпионского триллера Джона Ле Карре. Несколько лет назад одного этого имени хватило бы, чтобы превратить сериал в телевизионное событие года (не говоря уже о звёздах вроде Александра Скарсгорда и Майкла Шеннона в главных ролях), однако в грядущем сезоне даже у такого престижного проекта находятся серьёзные конкуренты: кроме вышеперечисленных авторских сериалов Гондри, Фукунаги, Акхаван, Вайнера, Флэнагана, Стиллера, Костанцо, в нашей подборке банально не хватило места новым проектам Сэма «Мистера Робота» Эсмэйла и английского оригинала Хьюго Блика, которые также лично целиком сняли свои сезоны.

 

Когда вы в последний раз вообще смотрели стандартный американский конвейерный сериал с сезоном на 22 серии? Кажется, что в скором будущем в историю уйдёт не только этот формат, но даже и 13-серийный формат нетфликсовской супергероики, а на смену им придут эти самые компактные авторские сериалы как новая самая эффективная форма телепроизводства – в таком случае нас ждёт воистину светлое будущее!

 

 

 

 

 

 

Обложка: Netflix

Поделиться
Теги
Сейчас на главной
Показать еще   ↓