21.09.2021
Тест: Замечаете ли вы детали известных картин?
«Тайная вечеря» да Винчи, «Крик» Мунка и еще десятки картин, которые, как кажется, хорошо нам знакомы, хранят в себе множество загадок. Специалисты столетиями изучают полотна и формулируют новые гипотезы о том, что хотел сказать автор. Предлагаем вам вместе с Samsung Belarus и интерьерным телевизором The Frame с высокой детализацией изображения посмотреть на картины по-новому и рассмотреть детали.
Начать тест
«Крик» же сначала назывался «Криком природы»! А мост – это что-то про цивилизацию, потому он и не трансформируется под природные изменения. Как и прохожие – равнодушные и никак не реагирующие на происходящее в окружающем их мире. Правильно!
Мунк не исказил мост, чтобы усилить искаженность главного героя. Посмотрите, у него ведь даже форма черепа изменилась! Жуть! Нет, так было бы слишком просто. Но изменение формы черепа вы подметили верно. Согласны, жуть! Правильный ответ – первый. И кстати, мост этот реально существует и находится у холма Экеберг в Осло.
Пф, тут все ясно: я, как почетный мунковед, знаю, что художник всегда оставлял левый нижний угол статичным и ровным. Это был его авторский прием, который со временем заменил автограф на его картинах. Звучит очень здорово, но с реальностью никак не перекликается. Такого приема у Мунка не было, мы его выдумали (но если вы художник, то можете его использовать, звучит классно!). Правильный ответ – первый. И кстати, мост этот реально существует и находится у холма Экеберг в Осло.
Все на поверхности – чертополох! Символ Страстей Христовых, который Дюрер использовал во всех своих «селфи», выражая преданность Богу. Очень православненько, но нет. Чертополох появился лишь единожды. На самом деле косой взгляд является характерным признаком для всех автопортретов Дюрера. Правый зрачок находится в крайнем уголке глаза, в то время как левый зрачок смотрит прямо. И да, все дело в зеркале!
Эта деталь – головной убор. Есть легенда, что его ему сшила его молодая невеста, которая так и не дожила до свадьбы, заболев и скоропостижно скончавшись. До конца жизни Дюрер любил ее и потому всегда изображал себя только в ее последнем подарке. Очень романтично, но нет. Хотя невеста на конкретно этой картине имеет место быть: автопортрет был написан как раз перед свадьбой, когда Дюреру было 22 года. На самом деле косой взгляд является характерным признаком для всех автопортретов Дюрера. Правый зрачок находится в крайнем уголке глаза, в то время как левый зрачок смотрит прямо. И да, все дело в зеркале!
Посмотрите ему в глаза! Они немного косят, потому что художник писал свой автопортрет, смотря в зеркало. Так сказать, и тут и там! Правильно!
19 век, Япония. В то время любое изображение священной горы должно было отражаться хотя бы в маленькой части картины. На небе, если что, самые внимательные облако в виде горы тоже рассмотрели. Нет, такого условия для художников никто не ставил. А гору на небе видит уже ваше подсознание, т. к. Хокусай такую «пасхалку» не оставлял. Правильный ответ – третий. Вместе с рок-звездой из мира искусства Никитой Моничем мы подготовили разбор этой картины, так что переходите по ссылке , чтобы узнать еще больше интересных фактов, а потом снова возвращайтесь к тесту.
Где вы нашли волну в форме горы Фудзи? Это уже ваши домыслы, даже не пытайтесь меня запутать! Это очень честный тест, и мы вовсе не хотели вас запутать. Присмотритесь к нижней волне, что прямо под «большой лапой». Правильный ответ – третий. Если хотите увидеть еще больше деталей, переходите по ссылке и смотрите наш разбор картины под руководством Никиты Монича, известного искусствоведа и просто обаяшки. Будет интересно!
Не зря я изучал буддизм! Это иллюстрация понятия «адвайта» – недвойственность, недуальность мира. Так Хокусай хотел сказать, что все в мире едино и все различия, которые мы видим, – это лишь иллюзия. Правильно!
Главная – девочка по центру. Всё словно вокруг нее крутится. И она даже в самых светлых цветах отрисована! Так что в этот раз вы точно меня на запутаете. А мы предупреждали, что ответ будет довольно неочевидным. Главный герой картины – это вы! (ШОК) Точнее, король и королева Испании, портрет которых в этот момент пишет сам Веласкес (посмотрите на мужчину слева с кистью). Их отражение можно увидеть в зеркале, что висит на стене прямо за девочкой. Такой прием художника позволил вселить зрителя в картину и увидеть процесс ее создания от первого лица.
Возможно, я схожу с ума, но я вижу в зеркале за девочкой двоих людей. И зная вас, предположу, что все дело в них. Хотя объяснить свое ощущение не могу, интуитивный ответ принимается? Правильно!
Главный герой картины – художник. Ну, тот мужчинка слева с кистью. И я вам больше скажу: это сам Веласкес! К сожалению, ответ неверный, хоть и знания ваши – невероятны! Да, изображенный на картине художник – это действительно Диего Веласкес. Но он не ключевой персонаж в этом сюжете. Главный герой картины – это вы! (ШОК) Точнее, король и королева Испании, портрет которых в этот момент пишет художник. Их отражение можно увидеть в зеркале, что висит на стене прямо за девочкой. Такой прием художника позволил вселить зрителя в картину и увидеть процесс ее создания от первого лица.
Руки! Посмотрите же, левой рукой она пытается убрать руку мужчины с лица, а правой обнимает его, но без особого энтузиазма. Вы верно подметили. Но руки – это лишь часть этого пазла. На самом деле обе детали картины и навели многих на мысль, что романтизированный «Поцелуй» Климта – это самый настоящий харрасмент.
Взгляд! Точнее, ее закрытые глаза. Она словно пытается забыться, не видеть происходящего, спрятаться. Ей точно это неприятно. Удивительно, как вы обратили на это внимание! И правильно сделали! Глаза, по мнению некоторых специалистов, также выдают неприятные для девушки ощущения. Но не только это. На самом деле обе детали картины и навели многих на мысль, что романтизированный «Поцелуй» Климта – это самый настоящий харрасмент.
Кажется, здесь все варианты верны. И гипотеза интересная, изучу ее подробнее. Правильно!
Ванна! Благодаря драпировке на тканях обычный предмет сантехники выглядит как саркофаг. Да, ванна-саркофаг входит в чек-лист Давида по превращению картины в древнегреческий сюжет, но это не все. В очередной раз, все три варианта верные.
Предположу, что цвета. Холодные, с акцентом на самом герое с бледной кожей. Ну точно статуя! Темный «кулисный» фон, легкий падающий свет на тело Марата, тени – Давид детальнейшим образом продумал каждый сантиметр этого немного театрального полотна. И эффект статуи тоже не является случайным. Однако все варианты были верными.
А Марат точно был такого атлетического телосложения? Возможно, Давид в знак уважения его немножко «подкачал». Конечно, Марат не был обладателем таких рельефных мышц. Это авторское видение Давида. Но такая «античная прокачка» коснулась только рук и торса. Черты лица Марата не были изменены. В очередной раз, все три варианта верные.
Кажется, здесь все варианты верны. Правильно!
Пустые тарелки на столе? Где-то слышал, что в какой-то культуре это к несчастью. Возможно, это культура вашей бабушки, которая настаивала на том, чтобы вы всё доедали. Учеными она пока не изучена, а во времена да Винчи и вовсе не была известна. На самом деле правильный ответ: опрокинутая соль, которая изображена только возле Иуды.
Ну хоть на последний вопрос я точно знаю ответ! Опрокинутая соль возле Иуды! Что вдвойне символично. Правильно!
Раньше во время таких важных мероприятий использовали специальные скатерти, которые, как гласила легенда, освящали еду и напитки. А здесь ее нет. Нет, история про скатерть – полет нашей фантазии! Хоть и звучит правдоподобно. На самом деле правильный ответ: опрокинутая соль, которая изображена только возле Иуды.
Сейчас на главной
Показать еще ↓
↑