Лень вставать: «Американская семейка» и самый страшный дом Лос-Анджелеса

Редакция «Как тут жить» собрала лучшие развлечения для тихих выходных: сериал про смешную американскую семью, игра про пугающего, но обаятельного клоуна, монахини на фоне поэтичных пейзажей.

 

Фильм «Черный нарцисс»

Режиссер Майкл Пауэлл, Эмерих Прессбургер

В прокате идет «Эверест» – захватывающий триллер о том, что в горах случается с человеческими амбициями и какими лавинами оборачиваются допущенные ошибки. Прогресс сделал так, что съемки так сильно налегающих на выразительность пейзажей фильмов сейчас ничем не отличаются от съемок тех времен, когда кинокомпаниям просто не по карману было ехать в реальные Гималаи. «Черный нарцисс» рассказывает историю нескольких монахинь, которые посреди чужой страны и чужих людей сначала пытаются закрепиться, а потом уже думают только о бегстве. Нарисованные Гималаи классиков раннего цветного кино Пауэлла и Прессбургера производят и сейчас настолько же оглушительное впечатление, что и нарисованные Гималаи «Эвереста», хоть нарисованы они прямо противоположным образом: не гиперреалистично, а как серия огромных модернистских пейзажей, с утрированными цветами и в соответствии скорее с поэтической логикой. Не только не устаревший, но как будто бы заранее придумавший нынешнее кино эпохи инстаграма, «Черный нарцисс» свои красоты не только идеально рифмует с переживаниями героев, но и умудряется сшибать с ног безо всякого IMAX.

 

Сериал «Американская семейка»

Начался седьмой сезон «Американской семейки» – самого успешного и популярного комедийного сериала последних лет, на этой неделе впервые за шесть лет не выигравшего американскую телепремию «Эмми». Три ветви одной семьи: пожилой отец с молодой женой-колумбийкой и двумя детьми, его взрослая дочь с мужем и детьми, а также сын-гей с мужем и приемной дочкой так мастерски спотыкаются друг о друга и свои запутанные отношения, что смотреть на них смешно и сейчас. К формуле семейного ситкома, существующей бог знает сколько десятилетий, сериал почти ничего не добавляет, сюжеты редко бывают неожиданными, а психологические наблюдения не выходят за пределы житейской логики. Сила его – в совершенстве каждой конкретной детали: все типажи точны и узнаваемы даже через океан, все актеры, включая здорово вымахавших за годы детей, – великолепны и по очереди перетягивают на себя все внимание, а сценарии на сто процентов состоят из идеальных, не сложных, но и не глупых шуток. Если вы по какой-то причине ленились за сериал браться или в какой-то момент отложили, а потом забыли, сейчас вполне подходящий момент включиться.

 

 

 

 

 

Альбом «1989»

Ryan Adams

Прошлогодний альбом Тэйлор Свифт «1989» – один из самых коммерчески успешных альбомов современности. За прошедший год он окреп также и в статусе поп-шедевра: прилипчивые и цепкие песни Свифт выдерживают десятки прослушиваний и со временем становятся только глубже и интереснее. Райан Адамс, довольно крупная американская звезда специфического жанра альт-кантри, скрещивающего сердечность и просторечность кантри со всевозможными видами городской, производной от панка музыки, перепел каждую песню с альбома Свифт так, чтобы теперь их болезненное и чувствительное нутро раскрывалось сразу. Пестрый синти-поп превращается в яростную, выворачивающую наизнанку музыку примерно Брюса Спрингстина, в некоторых местах Адамс остроумно рифмует нынешние стадионные хиты Свифт с размашистым стадионным хард-роком 80-х. Песни не стали лучше, и любой, кто любил оригинал за яркую доходчивость, будет, скорее всего, усыплен некоторой монотонностью, с которой свой вариант подает Адамс. Равно ничего особенного не выиграют и те, кто оригинал не слушал и слушать не будет – выпущенные в 80-е альбомы Спрингстина, The Replacements или даже группы Magnum куда сильнее. А вот те, кто пустят в свое сердце сразу оба варианта «1989», сорвут банк.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Dropsy»

Чудовищный клоун со зловещим оскалом редких желтых зубов и совершенно без признаков пальцев на руках вроде как становится причиной смертоносного пожара в цирке. Годы спустя в своих кошмарах он снова и снова ходит по залитым кровью трапециям мимо изуродованных тел, а, проснувшись, встречает повсюду косые взгляды, а то и открытую ненависть до сих пор сердитых горожан. Первые минут десять в «Dropsy,» заранее содрогаясь, ждешь, когда же тебя попросят убивать детей или мучить животных. Но вот клоун приходит вместе с верной собачонкой в город, где просто ради благодарного объятия находит бездомной старушке что поесть, рыдающей девочке организовывает новый цветок взамен увядшего, а затем заглядывает на могилу матери – и тут уже, хотя прошло ну от силы полчаса, хочется самому рыдать и обнять этого милого, милого и так сильно страдающего малого. Вся игра состоит из перемещения по заставленным обаятельными мультяшными предметами экранов и разрешения коротких, но не всегда ясных паззлов – персонажи изъясняются пиктограммами. Нужно понять, что от тебя хотят, обойти все экраны, кликая мышью, набрать в штаны нужные предметы и применить по назначению. А потом можно всласть обниматься и плакать слезами счастья.

 

История одного дома с плохой репутацией

Из наших краев популярный американский жанр фильмов ужасов про проклятые дома выглядит не слишком убедительным. Страшно, конечно, представить, что по дому летают призраки и шевелят тарелки на кухне, но ведь кухня-то огромная, в трех спальнях стоит дорогая мебель, а в мрачном подвале чище, чем во многих белорусских подъездах. Профессиональный криминальный репортер разобрался в истории одного конкретного лос-анджелесского особняка с плохой репутацией, который сейчас считается самым страшным местом города. В декабре 1959 года живший там преуспевающий доктор проснулся посреди ночи, проломил спящей жене череп молотком, а затем пошел убивать троих детей. Дети успели сбежать, а доктор принял таблеток и покончил с собой. С тех пор дом стоит нетронутый и пустой, никто не убрал елку в углу, на столе в прихожей лежат старые, покрытые слоем пыли журналы. В ходе расследования герои оказываются совсем не хоррор-клише: доктор не какой-то загадочный аристократ, а выходец из эмигрантской семьи, его жена больше всего любила готовить томатный суп с сосисками, а журналы принес следующий владелец дома, которому их некуда было девать. Любителям страшных историй, а также фокусов с разоблачением всячески рекомендуется.

Фото: Universal-International, 20th Television, PAX AM, Devolver Digital, medium.com/@jeffmaysh (Janée Meadows)

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓