Редакция «Как тут жить» вместе с Samsung Galaxy S20 FE выбрали для вас, что почитать, послушать, посмотреть, в общем, как развлечься на этих выходных прямо в смартфоне.
Альбом «Назад»
Луни Ана
Ниша
В 2018-м смоленская студентка Анна Лунина выложила «Вконтакте» 13-минутный альбом своего любительского (Лунина никогда не ходила ни в какую музыкальную школу и хоть на гитаре играть научилась уже после альбома) пения в компьютер под компьютерные же нехитрые биты и синты. «Витражи» не сделали ее большой звездой вроде Монеточки, но принесли тысячи поклонников и вполне реальный статус инди-знаменитости: если бы в 2020-м был фестиваль «Боль», перед «Аукцыоном» и «Deafheaven» она выступала бы уже с собственной рок-группой, в афише «Боли» на 2021-й она стоит выше, например, «Союза». Ее новый и так-то вообще просто первый полноценный альбом «Назад» очень наглядно демонстрирует, как так получилось.
Звучит там совсем не состаренный (компьютерные «Виражи» были залиты псевдо-аналоговым якобы кассетным шумом чуть потоньше, чем у «Молчат дома», но все равно художественно бессмысленным) мелодичный поп, не притворяющийся ни комнатным (а какой поп сейчас не комнатный? сколько процентов артистов в мире могут позволить себе серьезно пользоваться студиями? и зачем, если дома техника позволяет все то же самое?), ни студийным, а просто использующий приемы из танцевальной и, наоборот, интровертной музыки по обстоятельствам, для нужд каждой конкретной песни.
Застенчивый фанк «Я не буду танцевать одна» рисует интимную и комичную картину вечеринки под играющий у соседей за стеной Daft Punk. Похожий на «Дашу и Сережу» дрим-поп «Возьми меня с собой» с дрожащей гитарой, гудящим эхом и задушенным дуэтом болезненно возвышенного детского голоска Луниной и нерешительного мужского бэк-вокала создает эффект подростковой молитвы на фоне постеров кей-поп-певцов на стенах комнаты. В интервью Лунина поминает гитарные поп-рок-группы вроде DIIV и The 1975, и ее собственные песни сделаны, конечно, с куда меньшей изощренностью, но с полным пониманием и владением художественными приемами этих групп.
Также мастерски Лунина адаптирует к своему слабому, совсем несоуловому пению минималистичный R’n’B десятых. Местами («Больно», «Остановись») она разыгрывает те немногие карты, что у нее есть на руках, так тонко, что эффектность аранжировок напоминает уже прямо о гениальных двухходовках классического «Late Nights» Джеремайи. Оценить мастерство Луниной поможет сравнение: на весеннем альбоме белорусской певицы Миртл есть неавторизованный кавер на «Remember Me» Джеремайи «В этой пустоте», где, даже в точности копируя аранжировку и мелодию, певице все равно не удается воспроизвести хрупкий, сбивчивый, как ритм разбитого сердца, грув оригинала. Лунина, ничего прямо не копируя, свой тихий грув создает почти в каждой песне.
Вместе эти стилистики держатся благодаря замечательным мелодиям и редкому тону пения Луниной, разом увлеченному, настойчивому и в то же время стеснительному и нерешительному. Лунина, конечно, с детства мечтала петь и выступать, но даже в фантазиях представляла себя бэк-вокалисткой и пугалась даже мысли самой находиться в фокусе зрительского внимания. «Назад» – это поп-альбом без поп-звезды, тайком записанный бэк-вокалисткой какой-нибудь Арианы Гранде или Луны, когда настоящая звезда, утомленная собой и вниманием к себе, уже уехала домой, в студии никого не осталось, и можно ночь напролет, не вполне веря своему счастью, просто наслаждаться музыкой, мелодиями и наедине с собой пританцовывать под собственную песню, представляя, что это съемки клипа.
Сама пухлая, с круглым, будто вечно заспанным лицом, она набрала в группу такую банду аутсайдеров, что даже по меркам инди-рока они похожи больше на массовку комедийного сериала, и на концертах превращается, например, в что-то типа Греты Гервиг, нелепо и неотразимо изображающей Моррисси с каким-то гербарием в руках вместо гладиолусов. Такое невозможно сыграть или изобразить, за то Лунину и любят.
Антон Серенков
Фильм «Начало»
Глеб Панфилов
Молодая Паша Строганова (да, в фильме 50-летней давности героиню зовут так, как сейчас фем-активисток в твиттере) работает ткачихой, играет Бабу Ягу в провинциальном детском театре, влюбляется в обалдуя Леонида Куравлева, все остальное время обаятельно выделывается и кочевряжится. Ее вдруг замечает настоящий режиссер и зовет в кино играть Жанну д’Арк, ну и пошло-поехало.
«Начало» – это веселый и немножко ядовитый рассказ о том, что даже трогательная, неловкая, до комичного необразованная провинциальная девушка со странной внешностью, с чудинкой, с постоянным восторженным гыгыканьем, всё равно мечтает о том, какой она будет Великой женщиной, у которой есть Идеи и Принципы, как она даже сгорит на костре за свои Идеалы. И все будут восхищаться тем, какая она героическая, все будут рыдать и обвинять себя, что не поняли ее величия. А еще она ну не совсем так, чтобы сгорит, ну не до смерти, а выйдет вся такая красивая, строгая, меланхоличная, в глухом черном костюме, и все будут ей аплодировать стоя, и бывший все это узнает и будет кусать локти, а она просто будет стоять и сиять своим прекрасным лицом.
«Начало» с Инной Чуриковой в главной роли снял ее муж Глеб Панфилов, это такая его любовная открыточка. И весь фильм сделан с уютным домашним вайбом, даже съемочную группу играет настоящая съемочная группа, с нормальными помятыми лицами и потными прядками на лбах. В фильме много личного и болезненного – Инна Чурикова и правда в молодости играла в детских спектаклях, причем даже не Бабу Ягу, а только ее руку, и ей часто говорили, что с ее лицом что-то не так и она слишком специфическая или смешная для серьезных ролей. Беседы влюбленных в «Начале» такие уморительные, с вот этой безоглядной упоительной тупостью, которая и бывает только между настоящими влюбленными. Разговоры с красивыми, а потому дико токсичными подругами переданы идеально: если ты ей скажешь, что у тебя успехи в карьере, подружка пассивно-агрессивно заявит, что зато ее парень называет ее Нефертити (ну, в значении «ты все равно некрасивая»).
Приманки, или, как вы говорите, фанфакты для 30-летней молодежи: весь фильм играет музыка будто из «Криминального чтива», молодая Чурикова ужасно похожа на молодую Леди Гагу без ботокса и гиалуронки, а ее самую токсичную подружку играет мама Саши Белого из «Бригады». И желаем вам всем найти человека, который будет смотреть на вас так, как актер Куравлев восхищенно и с предвкушением смотрит на накрытый курицей и салатами стол.
Света Хмельницкая
Сериал «The Eric Andre Show»
Adult Swim
Шоу Эрика Андре почти за десятилетие существования выросло из хаотической и абсурдной самодельной инди-передачи в градообразующее коммерческое предприятие канала Adult Swim (второе по популярности после «Рика и Морти»). Звучит странно, потому что обычный зритель, видевший хоть один эпизод, решит, что это полностью отбитое на голову шоу, панк-рок и андеграунд. Эрик Андре начинает каждый выпуск с разрушения всей площадки, находит рандомные способы смутить приглашенных гостей, придумать, как дальше прыгнуть за границу бессмысленного, неадекватного и мерзкого. Тем контрастнее выглядит информация о менеджменте создания передачи.
Перед премьерой пятого сезона на ютуб-канале Adult Swim выложили десятиминутное видео бекстейджа сезона. Неприлично большое количество взрослых сценаристов (все подписаны как креативные консультанты) набрасывают подростковые приколы, некоторые и выглядят креативно. Эрик Андре чаще просто где-то сверху наблюдает, слушает и морально готовится к тому, как ему, почти сорокалетнему, придется все это делать ближайший месяц съемок. Больше всего он расцветает, когда приходит пора трансформировать тело для передачи (он иронически меняет имидж в каждом сезоне, в новом он лысый, пополневший и с автозагаром, что, наверное, самоироничная шутка про возраст комика и передачи), надевать на себя нелепые костюмы для классических сегментов про рэнч (в этих выездных пранках и так никогда не было никого смысла, кроме того что Эрику Андре, наверное, просто нравится экстравагантно наряжаться и приставать к людям в городе). В общем, это интересное видео о почти 40-летнем бизнесмене Андре, который умудрился сделать свое шое коммерчески успешным и продолжать им заниматься в 2020 году.
Это лучшая передача, про которую никто не скажет, что она заставляет задуматься
Возраст передачи не сложно заметить и просто в новых сериях. Всеми любимый соведущий Хэннибал Бересс просто уйдет во втором эпизоде (как раз по причине, что ему уже дофига лет, пришло время заняться другими вещами), а на замену ему поставят франкенштейна Блэннибала. Примерно такой же вайб и от всего нового сезона «Шоу Блэника Бландре».
Зачем вообще это смотреть, если, например, можно включить «вечервечер», который лучше буквально по всем параметрам (в том числе и лучше очевидного источника вдохновения «Между двумя папоротниками»). Президент русской комедии Артур Чапарян сделал передачу, в которой конфузы приглашенных гостей обрамляются действительно смешными шутками, а не рандомными странными действиями, а снятые в городе чаще всего некомфортные пранки Андре ни в какое сравнение не идут с такой же рубрикой Алексея Щербакова. Идрак Мирзализаде, естественно, во всем лучше Хэннибала Берреса.
Но если вы уже посмотрели «вечервечер», и, так уже сталось, симпатизируете передаче Эрика, все десятилетие симпатизировали, отчитываемся: он по-прежнему харизматичный и располагающий к себе персонаж. Да и что фанатов может разочаровать. По-прежнему классно посмотреть, как менеджеры знаменистостей часто не в курсе, куда отправляют своих подопечных, как бьют шокером модных реперов и певицу Граймс, и просто следить за непредсказуемым и безумным мельтешением в экране. Как бы банально ни звучало, но это лучшая передача, про которую никто не скажет: «Заставляет задуматься». Слава богу, до сих пор не заставляет задумываться! А то когда задумываешься, оказывается, что не такая хорошая передача, есть и поинтереснее. Птичканись!
Андрей Пожарицкий
Игра «Empire of Sin»
Romero Games
Первые дни 1920-х, США, опьяненные своей новой ролью великой державы, вводят на всей территории страны сухой закон. От вокзала Чикаго в тряском такси едет до пустующего заводского помещения Аль Капоне, или Голди Гарнье, или еще кто-нибудь из большей частью вымышленных будущих ганстеров, и расспрашивает водилу, чего да как в городе. А чего расспрашивать, все понятно, даже если просто взглянуть на карту: с той стороны Великих озер находится Канада, где никакого сухого закона нет и откуда гнать алкоголь или ингредиенты для его приготовления можно без особых проблем, а с этой стороны – огромная страна, в которой абсолютно всех мучит жажда. Гангстер выходит из такси, достает пистолет и начинает делать дела.
«Empire of Sin» – первый за двадцать лет действительно большой проект Джона Ромеро, самого знаменитого разработчика 90-х, автора нескольких важнейших и популярнейших шутеров в истории. Игра и ощущается как выход очень долго копившихся сил очень невоздержанного и брызжущего идеями артиста.
Во-первых, это экономическая стратегия, где от 10 до 14 фракций со своими особенными навыками наперегонки открывают самогонные цеха и казино, бары и бордели, чтобы продукцию цехов сбывать. Фракции заключают между собой альянсы, давая друг другу разные полезные бонусы и сбывая друг другу товары. Все заведения можно и нужно прокачивать, так же нужно следить за тем, чтобы качество алкоголя соответствовало запросам публики, которые, в свою очередь, можно менять собственными косвенными действиями.
Во-вторых, это пошаговая боевая стратегия про перестрелки в пустых заводских помещениях, барах, казино, борделях, а то и прямо на улицах. Кроме 14 боссов с уникальными навыками, в «Empire of Sin» есть 55 наемников, из которых нужно вербовать себе банду. У каждого наемника неповторимые навыки: например один из четырех стартовых, немолодая лютая женщина в кожанке, чуть зайдя в помещение, еще до того, как все юниты разбегутся по укрытиям, прямо из дверей принимается шмалять в ближайшего врага, таким образом даря игроку лишний ход.
В-третьих, вы не поверите, это ролевая сюжетная игра в трехмерном, изумительно отрисованном городе. У всех боссов есть индивидуальные сюжеты, с не бог весть какими (ну не все ли равно, в конечном, итоге, поддержите вы канадских самогонщиков или нет, если миссии все равно будут про стрельбу), но реальными развилками выборов; еще сюжетные квесты есть у наемников, у каждого разный (то есть, умеючи, можно хоть 55 набрать). Все боссы отрисованы не сильно хуже, чем в недавнем ремейке «Мафии», город со всеми своими мостовыми, лотками зеленщиков, пустырями за домами, со своим ночным дождем и утренним зимним снежком (в игре полная смена времен дня и года) завораживающе красив, в его декорациях даже худшие перестрелки веселят и радуют глаз.
Парадокс в том, что почти ничего из этого для игры не надо. Микроменеджмент заведений более-менее имеет смысл в первые пару часов, но не хуже для прокорма банды будет просто грабить один заброшенный склад за другим и подбирать деньги и вещи (включая дорогое оружие) с трупов бандитов. Обстреляв банду из трех бойцов (обязательно со снайперской винтовкой, можно еще и с пулеметом, остальное вообще не нужно ни для чего) на мелких делах, дальше можно, минуя всякие тонкости стратегии, нападать на штаб-квартиры других боссов: после убийства босса вся его империя просто переходит победителю. Ну а сюжет никакого участия в победе вообще не принимает – выигрывает единственный оставшийся на карте бандит, а не тот, кто распутал свою историю до конца или что-то понял.
За это «Empire of Sin» получила разгромную прессу (говорится, что еще и за баги, но, если честно, их в игре не больше, чем в любой другой свежей игре, и привносят они скорее глупость, чем проблемы – ну выстрелили в вас через стену, ну и что тут удивительного после того, как выстрел из дробовика в упор снял только треть здоровья), и совершенно несправедливо. Конечно, именно в таком виде поломанного симулятора бизнесмена игра идеально передает жизнь мафиози: поломанного бизнесмена, добивающегося успеха бесчестной экономической борьбой, устранением конкурентов, ничего не понимающего в жизни и себе, не знающего собственных подручных и их интересов, а только проливающего кровь, грабящего и предающего всех, с кем встретится, и после победы остающегося просто одиноким и уставшим на пепелище. Греховная «Цивилизация», «Цивилизация», в которой вместо Екатерины Великой – Аль Капоне, разумеется, должна выглядеть именно так.
Антон Серенков
Стендап-концерт Ивана Ильина «Маленький принц»
Outside Standup
Раскрученная Дудем формула «Стендап – это новый рэп» не вполне передает масштаб явления. Например, с молодым питерским комиком Иваном Ильиным есть двухгодичной давности получасовое видео на четыре миллиона просмотров с названием «Зеленский в шоке от этой подачи - Ваня порвал зал убойными шутками». Видели ли вы видео «Нурсултан Назарбаев жестко отреагировал на обилие филлера в «Уроборосе» Скриптонита»? Его нет, вот вы и не видели.
«Маленький принц» – первый сольник Ильина, еще один удачный концерт на чудесном канале «OUTSIDE STAND UP» и новый маленький шажок в сторону идеальной комедии на русском. Как и Всеволод Ловкачев, свой сольник Ильин уложил во время, за которое Александр Долгополов только-только успевает пошутить все шутки про Путина, и одно это гарантирует, что он вам понравится, даже если вы вообще стендап не любите.
Стиль Ильина является развитием популяризованого Артуром Чапаряном русского дэдпен-юмора. Собственно, Ильин появлялся и в чапаряновских «22 комиках», его подачу довольно легко пересказать, просто поместив на шкале абсурдности между почти совсем реалистичным Чапаряном и совсем неадекватным Озолиным. Ильин большей частью рассказывает ванлайнеры и большей частью о том, что ожидания публики услышать на комедийном концерте «истории о жизни» или что-то «заставляющее задуматься» – это ее проблемы: «Все, о чем я говорю, до глубины души не трогает меня. Это просто шутки».
Из четверти часа Ильин чуть не половину времени тратит на уговаривание девушки в первом ряду сесть поудобнее и, может быть, даже положить ноги на сцену; на то, чтобы хоть с пятой попытки рассказать без запинки шутку про самоуверенность Льва Толстого; на то, наконец, чтобы поговорить о жизни, с женщиной, которая стала отвечать на телефонный звонок прямо во время выступления. В пересказе звучит глупо, но на самом деле это не только лучшая часть концерта, а и вообще лучшая фиксация удачного, во всем смешного стендап-концерта, на котором вы сидите в зале, в истории русского стендапа. Ильин, увидев, что внимание публики отвлечено на посторонний предмет, не выходит из образа и переносит свою придурковатую подачу на живой, у нас на глазах развивающийся сюжет, и от ощущения, что его ванлайнеры рождаются уже очевидно экспромтом, а комические паузы в реакции не отрепетированы, все происходящее становится смешнее любой самой изощренной и тщательно придуманной серии шуток.
Маленькое открытие Ильина – что публика является такой же частью выступления, как и сам комик, – возможно, как минимум, избавит нас от концертов, где недоучившие реплики комики, будто на уроке перед училкой, просто делают уверенный вид и шпарят дальше, не считаясь с тем, что залу не смешно и, хуже того, неловко. Маленький шажок для одного комика, большое дело для сцены в целом.
Антон Серенков
Все развлечения из этой рубрики мы смотрели и слушали с нового cмартфона премиум-класса Samsung Galaxy S20 Fan Edition (FE), сделанного на базе уже знакомой инновационной серии S20, но по приятной цене. У смартфона флагманские характеристики: большой дисплей с частотой 120Гц для плавного просмотра контента, передовой процессор для запуска игр, три камеры с искусственным интеллектом для лучших фото, расширяемая память и мощный аккумулятор 4500 мАч, заряда которого хватит на весь насыщенный день. А еще у смартфона приятный на ощупь матовый корпус (в шести классных цветах), который сложно испачкать. Весь день бы из рук не выпускать! Ах да, мы же и так не выпускаем телефон из рук :)
ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани»
ИНН 7703608910