Лень вставать: журналистика как секс-фетиш и игра в домработницу

Редакция «Как тут жить» выбрала лучшие сериалы, фильмы, игры и секс-колонки для этих выходных.

Фильм «Жизнь и смерть полковника Блимпа»

Режиссер Майкл Пауэл и Эмерих Прессбургер

В минском прокате идет «Век Адалин» –  гладкая и немного скучная история красивой девушки и ее отношений с двумя поколениями мужчин одной семьи на фоне быстро летящих десятилетий. Подобного рода мелодрамы так и тянет называть «старомодными», даже если в прежние времена их сюжет и описывался бы с другой стороны. «Жизнь и смерть полковника Блимпа» в схожем живописном и лиричном тоне рассказывает о четырех десятилетиях страсти английского аристократа к сразу трем воплощениям одной и той же девушки: сначала его ровесницы, а затем то на двадцать, то на сорок лет его моложе. Пауэлл и Прессбургер – классики английского кино, и куда в большей степени, чем затертый у нас до дыр Хичкок, выражают то, что можно было бы назвать национальным стилем. «Полковник Блимп» – огромный и пестрый фильм, при этом он куда аккуратнее с мелодраматизмом, чем американские аналоги, а создатели по старинке достают для сюжета темы, которые в массовом кино уже тогда не использовались (дворянская честь, антивоенная пропаганда посреди идущей за стенами кинотеатра войны и многое другое).

Сериал «Уэйуорд Пайнс»

Секретный агент с напарником попадает в аварию где-то в американской глуши. Когда приходит в себя, оказывается, что напарник мертв, местному шерифу до этого мало дела, а в провинциальной больнице его недвусмысленно хотят прирезать во время операции. Быстро выясняется, что из кошмара так просто не выберешься: город оцеплен забором с табличками «Идите обратно». Пока Дэвид Линч играет в кошки-мышки с продюсерами и зрителями с новым сезоном «Твин Пикс», М. Найт Шьямалан делает все, чтобы линчевской аудитории было что посмотреть. Звезда восьмидесятых Мэтт Дилон наконец-то находит себе место в виде исстрадавшегося человека, который любую галиматью готов сморщившись дослушать до конца, а вереница редко попадающих в большие фильмы характерных актеров (вроде оскаровской лауреатки Мелиссы Лео) вытворяют на вторых ролях, что хотят. Возможно, разогнавшись, сериал свалится куда-нибудь совсем в безумие, но пока все выглядит забавно и увлекательно.

 

 

 

 

 

Альбом «Shamir Ratchet»

Шамиру Бэйли двадцать, его голос воспринимается то как мужской фальцет, то как просто женский, уходит порядочно времени, чтобы разобраться кто же, собственно, поет, а потом – насколько всерьез поет. Примерно так же устроен и звук на «Ratchet». Сырой, минималистичный синти-поп местами сползает в ранний хаус, отрешенная любительская стилизация под радиоформатные песни в секунду превращается в восторженный прочувствованный R’n’B.  Свои в меру изобретательные тексты Шамир поет то как соул, то как манерная белая женщина, а то просто деловито бубнит. В общем, Шамир странный, про Шамира пишут, что он размывает границу между поп-музыкой и территорией, где нет границ и все дозволено. Что он как бесстрашная Рианна, как посвежевший Принс. Это кажется перебором любому, кто помнит, как звучала десять лет назад группа Hot Chip (точно так же) или записи группы Hercules and Love Affair с певцом Энтони (теперь певицей), да и действительно хитрый и умный звук Шамиру сделал человек, десять лет работавший музыкальным журналистом. Однако те минуты, когда, слушая «Ratchet», не можешь понять, кто поет и что это за классная песня, вполне бесценны.
 
 
 
 
 
 

Игра Sunset

Маленькая Sunset построена целиком на том остром удовольствии, которое получаешь, находя в видеоиграх поэтичные отражения банальных, скучных и совершенно не влазящих в сколько угодно широкое определение искусства бытовых рутин. Когда в GTA останавливаешься на улице и видишь красивую текучую геометрию людской толпы на городской улице или когда в Paper, Please на самом деле увлекаешься сопоставлением штемпелей и дат выдачи документов. «Sunset» полностью состоит из домашних дел, которые игроку, выступающему за молодую домработницу, нужно выполнить в роскошном пентхаусе какого-то латиноамериканского богача. Нужно пылесосить, вытирать столы, мыть посуду, разворачивать покупки, расшторивать окна и прочее в таком же духе. Героиня то и дело мелькает в отражениях зеркал и гладких поверхностей, редко какое действие обходится без ее комментария, наниматель периодически оставляет игривые записки. Из окна видно, как то из соседнего небоскреба повалит дым, то демонстранты устроят бучу, а то в окне обнаружится дырка от пули. Из мелочей вырастает подлинная (довольно трагичная) история – все как в жизни, короче.

Журналист «Афиши» публично унижается для пущего сексуального наслаждения

Много слов сказано об отсутствии на русском языке чего-то вроде секс-колумнистики, много высказано мыслей о том, что она, возможно, и не может существовать – Набоков, переводя «Лолиту» на русский, и то сделал ее существенно сдержанее. На этой неделе на «Афише» появился, вероятно, самый увлекательный газетный текст о сексе на русском за многие годы. Журналист, давно мечтавший о БДСМ-сессии с профессиональной доминатрикс, рассказал о том, как у него все прошло. Вопреки скандальной заявке, это очень смешной и подкупающе непретенциозный текст, в котором автор не бравирует своими пристратиями, а честно пытается докопаться до самого донышка собственных желаний. Похоже на комичную инсценировку русской декадентсткой прозы Сологуба или Арцыбашева, только вместо манерности и литературности текст свободно выруливает к остроумной развязке, до которой сто лет назад так никто и не додумался. В России, стране писателей, писать тексты – это и есть самый острый из возможных сексуальных фетишей.

 
 

Фото: Shamir Bailey/Youtube, United Artists, Fox, XL Recordings, Tale of Tales, «Афиша»

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓