Октябрь обещают дождливый и пасмурный. Впрочем, как всегда. Зато в кинотеатре во время хорошего фильма можно забыть и про плохую погоду, и зябкость по утрам, и прочие неурядицы.
Джокер
Режиссер Тодд Филлипс
С 3 октября
Тощий клоун с психическим расстройством, из-за которого он начинает хохотать на ровном месте безо всякой причины, живет с матерью в держащемся на соплях старом здании в городе, очень похожим на тот, каким Нью-Йорк запечатлели «Злые улицы», «Таксист» и «Французский связной». Клоуна преследуют какие-то гомерические неудачи (его постоянно лупцуют незнакомцы, государство отнимает у него лекарства), и только мечта о будущей славе стендап-комика греет его до поры до времени. Время, однако, приходит другое: город заливает волна беспорядков, и полоумный клоун становится ее не столько лидером, сколько жутким маскотом.
Победитель Венецианского кинофестиваля, новый фильм автора «Мальчишника в Вегасе» Тодда Филлипса «Джокер», как передает пресса, берет новую высоту в надувании щек фильмами по детским книжкам с картинками: если всего десять лет назад «Темный рыцарь» был честно по-подростковому мрачным, то «Джокер» просто переносит одноименного персонажа комиксов в аппликацию по мотивам нескольких фильмов Нового Голливуда. С одной стороны, странно, что в десятилетиями выходивших комиксах не нашлось собственных жутких сюжетов (даже ничего в жизни не смотревшие люди как один повторяют, что, в принципе, в фильме нет ничего, чего не было бы в «Короле комедии»), с другой, ну, переснять хоть даже и все фильмы Скорсезе с Хоакином Фениксом на пике формы – не такая уж и плохая идея.
Гемини
Режиссер Энг Ли
С 10 октября
Гениальный снайпер, застреливший для американской разведки семь десятков злодеев, начинает немного мучаться совестью до такой степени, что не может взглянуть в зеркало без содрогания. Он выходит в отставку, отправляется рыбачить в глушь, и все идет хорошо, пока вдруг на пороге не появляется его собственный убийца – удивительно, невероятно похожий, только лет на 25 моложе. Оказывается, разведка все эти годы растила клона своего лучшего снайпера, потому что грех такими генами разбрасываться.
Новый фильм автора «Жизни Пи» и старого костюмированного боевика про летающих китайцев Энга Ли более-менее освистан американской прессой: пишут, что сюжет тупее и бессвязнее сложно придумать, что омоложенный с помощью компьютерных технологий Уилл Смит слишком сильно похож на восковую фигуру, а те актеры, которых ничем не омоложивали (Мэри Элизабет Уинстед, Клайв Оуэн), просто играют неубедительно.
Однако насчет прошлого фильма Ли про вернувшегося из Ирака молодого героя писали то же самое, а по нашу сторону Атлантики его многие считают шедевром («Cahiers du Cinéma», Никита Лаврецкий). «Гемини» тоже снят с безумным, использующимся разве что в видеоиграх и порнографии, количеством кадров в секунду и в бешеном разрешении, которое могут поддерживать толком лишь некоторые китайские кинотеатры, что, даже по словам противников фильма, делает экшн-сцены незабываемым и прежде невиданным аттракционом. Сценарий, конечно, кадрами в секунду не выправишь, но как будто у остальных фильмов с Уиллом Смитом сценарии хорошие.
Дождливый день в Нью-Йорке
Режиссер Вуди Аллен
С 10 октября
Студент какого-то очень роскошного колледжа с дивным именем Гэтсби Уэллс выигрывает в покер порядочную сумму и решает на эти деньги устроить своей зазнобе-журналистке из провинции потрясающие выходные в Нью-Йорке. Девушку между тем интересует в основном интервью со знаменитым режиссером, приятели которого немедленно начинают подбивать к ней клинья. Студент тем временем случайно снимается в фильме, где вся его роль – целоваться с Селеной Гомес.
Несправедливость американской прессы к Вуди Аллену на «Дождливом дне» пробила, так сказать, дно: фильм мало что зашикали до премьеры и вынудили компанию-производителя разорвать с Алленом контракт, так в некоторых рецензиях еще и написали, что герои в фильме плохо одеты, в то время как даже по трейлеру видно, что Тимоти Шаламе рассекает в самом красивом пиджаке на свете. Даже негативные рецензии обещают, что он, Эль Фэннинг, Селена Гомез, Джуд Лоу и остальные актеры играют очень хорошо, а операторская работа Витторио Стораро на материале закатного Нью-Йорка, как известно зрителям «Колеса чудес», захватывает дух. Короче говоря, не глядя можно ожидать, что это опять, в сорок какой-то раз подряд, самый умный легкомысленный фильм года.
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Режиссер Рубен Фляйшер
С 24 октября
Четверо выживших в зомби-апокалипсисе добираются за 10 лет до Белого дома, ссорятся, мирятся, встречают других выживших и, конечно, косят все продолжающих настырно ходить туда-сюда зомби из всех видов огнестрельного оружия.
Самый смешной момент в трейлере продолжения популярной десять лет назад комедии «Зомбилэнд» приходится на самое начало, когда обычные в таких случаях титры представляют достижения актеров. Выясняется, что за прошедшие годы симпатичные комедийные актеры все как один стали оскаровскими номинантами, а Эмма Стоун даже «Оскар» выиграла – что находится в некотором контрасте с несерьезной белибердой, которую им приходится в кадре изображать. В этом смысле хочется, чтобы фильм удался хотя бы на уровне прошлого, – чтобы еще через десять лет увидеть следующую часть и посмотреть, куда актеров вывезет кривая успеха.
Дитя погоды
Режиссер Макото Синкай
С 31 октября
Обычный японский пацан сбегает из дома в провинции и устраивается на работу подай-принеси в столичное оккультное издательство. Скоро ему подворачивается шанс подняться по карьерной лестнице: он встречает девушку, утверждающую, что это ее неустанные молитвы меняют погоду в городе с дождливой на балдежную.
Предыдущий фильм популярного режиссера Макото Синкая, размашистая и жутко красивая мелодрама «Твое имя», был настолько популярен, что студии «Гибли» пришлось выпускать «Унесенных призраками» в китайский прокат через два десятка лет после премьеры, только чтобы фильм остался самым популярным аниме в истории. «Дитя погоды» тоже бешено популярно в Японии, и все, кто его видел, говорят, что это равзе что еще чуть менее связное кино, чем «Твое имя», но настолько же красивое и яркое.
Обложка: Sony Pictures Releasing