Журналист Кирилл Мажай сходил на второй фестиваль уличной еды и случайно нашел лучшее и пустыннейшее место отдыха в Минске.
18 и 19 июня в минском парке Dreamland прошел второй фестиваль уличной еды Vulitsa.Ezha. Несмотря на смешанные отзывы о прошлогоднем мероприятии, подпорченного плохой погодой, а также некоторую неопределенность с датой и местом, фестиваль все равно был очень ожидаемым. Кажется, в столице уже накопилось порядочное количество нестыдных гастроэнтузиастов, которым самое время выплеснуть волну бургеров и фалафелей на голодную публику. Что вообще могло пойти не так, правда?
Первое, что бросалось в глаза еще на подходе к парку – гигантское количество подростков, которые выглядяли, как зомби с разноцветными ожогами. Все из-за того, что одновременно с Vulitsa.Ezha, буквально в соседнем уголке «Дримлэнда», проходил фестиваль красок холи – мероприятие, на котором 15-17-летние мальчики и девочки обмазываются цветным порошком под очень плохой EDM. Соседство, конечно, довольно апокалиптичное, но все развлекаются как умеют.
Сама Vulitsa.Ezha проходила на основной территории, там, где все аттракционы. Сейчас Dreamland явно переживает не лучшие времена, и это очень заметно – на вид все застряло в году эдак 2009-м, а из аттракционов не работает почти ничего. Это и к лучшему для тех, кто хотел набить живот, а потом пойти потошнить на «молоточках». К тому же, сам по себе этот парк – крайне неудачное место для проведения такого мероприятия хотя бы потому, что в нем дико тесно. Пустых мест мало, все дорожки узкие и переплетены в запутанный бесконечный тупик, который кажется маленьким даже без толп людей, снующих туда-сюда. Из-за этого первое ощущение – тотальный хаос. Куда идти и где вообще что – карта фестиваля напрочь не помогала.
Другое дело, что конкурентов у Vulitsa.Ezha нет. На Freaky Summer Party за те же неказистые активности, толкотню и посредственную неуместную музыку придется выложить от 180 тысяч
После 10-минутного хождения стало ясно, что все 20 c лишним точек с едой поделены на три условные зоны. Практически прямо у входа развернулись, наверное, самые популярные палатки и стенды и нашлись хоть какие-то сидячие места (конечно же, перманентно занятые). Мороженое «33 пингвина», кофе от Cafe White, оладушки от «Еще оладушек!», какие-то хитроумные лимонады от Splash&Dash (крепкий алкоголь они не наливали), хот-доги от You food, венгерские калачи (aka обмазанные гигантские булки), фалафели от «Таки-да» и бургеры – выбор нормальный, но ничего в глаза не бросалось. Основное скопление людей было именно здесь – на довольно небольшом пятачке было трудно даже понять, где заканчивается одна гигантская очередь и начинается другая. Уяснить, где какая еда, удалось не с первой минуты, толкаться в толпе совершенно не хотелось, да и ощущение хаоса тут чувствовалось особенно сильно. Кстати, прямо рядом со столами находился маленький бассейн, в котором бултыхались дети в больших надувных шарах. Один пухлый мальчик все никак не мог встать на ноги, постоянно падая в шаре и неуклюже перекатываясь из стороны в сторону – готовая метафора для чего угодно.
Зайдя чуть вглубь, можно было найти все остальные точки с едой, разбросанные так же беспорядочно сбоку от дорожек. Гигантский модный фудтрак с белорусской (!) кухней, палатка кафе «Ежедневник» с неприглядными бургерами, плов и шашлыки от «Чайханы» (которые, по виду и запаху, словно переместились сюда со дня города), палатка «Суши весла», наливайка «Алiварыi» и какие-то другие точки со скучающими работниками. Совсем вдалеке раскинулась целая вегетарианская зона – правда, стандартные таблички парка решили не убирать, поэтому на вегетарианские ларечки иронично указывала надпись «Замок ужаса». Несмотря на такое предзнаменование, там было приятнее всего – никто не толпился, все отдыхали на травке, музыки почти не было слышно, а точки с едой были приятные и практически нелюдные. «Если мы будем есть еврейскую еду, то станем евреями», – отмочил мальчик лет десяти, посматривая на очередь к MonkeyFood, на что его мама скривила неуверенную гримасу.
Толпа подростков танцевала в обнимку под очень плохой бростеп, поверх которого наложили текст «Катюши»
Собственно, если говорить о самой еде, то попробовать удалось немного – во-первых, не было никакого желания много стоять в очередях, а во-вторых, цели объедаться не стояло. В пресловутой вегетарианской зоне удалось взять свекольный суп-пюре в «Лавке Пюре» – за 28 тысяч там наливали густую и горячую жижу, которая по цвету похожа на бутафорскую кровь, а по вкусу напоминает о том, как людям хорошо живется без мяса. Конечно же, после этого сразу захотелось мяса, а желательно бургера – ради этого пришлось отстоять где-то 20 минут к палатке с названием «Vulitsa.Ezha». Несмотря на столпотворение, мужики-повара все равно умудрялись никуда не торопиться, а размеренно курить над едой, игнорируя парня с кассы и его запросы вроде «поставь два буррито!». Бургер с беконом и соусом барбекю (60 тысяч) для сделанного на скорую руку оказался вполне добротным, хоть и суховатым, картошка фри (25 тысяч) была довольно жалкой на вид и еле пожаренной, а пиво (еще 25 тысяч) в такую погоду зашло бы вообще какое угодно. В целом, стоило ли это своих денег и было ли это вкусно? Да, более чем. Стоило ли за этим переться в субботу на другой край города? Совсем не факт.
Вот тут, собственно, и встает главный вопрос – что вообще делать на фестивале уличной еды? Если бы он проходил где-нибудь в центре, то вопросов бы не возникало – зашел, поел, пошел себе дальше. Dreamland же куда удаленнее, ехать туда нужно специально, поэтому было решено придумать развлечения прямо на месте, из-за чего Vulitsa.Ezha смотрелась, как один большой фудкорт к мероприятию, которого нет. Зачем-то есть сцена, с которой слишком громко орет ведущий и раздражающие местные группы – почему нельзя было просто весь день забить диджеями? Аттракционы не работали (кроме горочки, народ катался), но все атрибуты остались. Сбивающие с толку ларьки со сладкой ватой и попкорном, какие-то кондовые игры вроде «попади дротиком в шарик», аренда ховербордов и маленький зоопарк, все те же надувные шары с детьми в воде и бассейны для покатушек на электрических лебедях. На целой поляне примостился маркет со всякими фенечками – более скучающие лица продавцов на всем фестивале было сложно найти, народу там было мало. Разношерстная публика тоже выглядела растерянно – модники не понимали, почему они оказались в детском парке, мамочки с детьми не понимали, откуда тут столько модников и «сложной» еды, а люди, обмазавшиеся красками холи, просто угорали как хотели и особо не парились, что вообще происходит. Получилось максимально народно, но есть ощущение, что душой тут никто из них не отдыхал.
Другое дело, что конкурентов у Vulitsa.Ezha нет. На Freaky Summer Party за те же неказистые активности, толкотню и посредственную неуместную музыку придется выложить от 180 тысяч. Мероприятия, организованные городскими властями, пока и в лучшие моменты не дотягиваются даже до такого уровня. Если представить себе, что через год-два-три люди, желающие и умеющие собрать в одном месте всю интересную минскую еду, встретятся с людьми, которым по-настоящему нравится организовывать развлечения и у которых есть хоть какой-то вкус в музыке, то вот это и будет идеальный городской фестиваль, которого Минск вполне заслуживает. Пока лучше просто прикрывать мысленно ладонью те две трети Vulitsa.Ezha, на которые организатором плевать (музыка, развлечения) и получать удовольствие от той трети, которая у них получилась хорошо (еда).
Набив животы и побродив еще немного по парку, редакционный десант решил, что делать там больше нечего. В поисках свободной скамейки удалось наткнуться на класс йоги (мимо него все проходили преимущественно с пивом), тот самый «Замок ужаса» (закрыт, фалафелей там нет), а также открытую калитку, которая вела на фактически заброшенный сейчас аквапарк по соседству. Море из шезлонгов, громадная пустая площадь, живописный вид на гигантские горки – идеальное место для фестиваля еды, но явно невозможное с бюрократической стороны. Пустынный аквапарк оставил больше впечатлений, чем все очереди за бургерами. Выходя из главного входа аквапарка (всем было без разницы, что мы там вообще ходили), удалось увидеть фестиваль красок со стороны сцены: толпа подростков танцевала в обнимку под очень плохой бростеп, поверх которого наложили текст «Катюши». Внезапно подумалось, что буквально за забором кто-то ест устрицы по 50 тысяч за штуку.
Фото: pixabay.com