Зыбицкая улица и прилегающие окрестности уже давно стали главным алкогольным кварталом в городе. Так что редакция «Как тут жить» попросила журналиста Кирилла Мажая проверить на себе в прошедшую субботу, что такое бархоппинг в минских условиях.
Бархоппинг – это когда вместо того, чтобы спокойно себе пить в одном баре, вы зачем-то ходите из одного в другой всю ночь, особо нигде не задерживаясь. В крупных европейских городах с хорошо развитой барной культурой (вроде Берлина, Будапешта или Санкт-Петербурга) такое времяпрепровождение может быть довольно веселым и ненапряжным – все бары рядом, хорошие и недорогие. В Минске же такое представить куда сложнее: хороших мест не то чтобы много, все находятся абы где, а четкого паттерна раньше не наблюдалось. С появлением Зыбицкой все изменилось. Сейчас там работает около 15 баров в шаговой доступности, но так ли это хорошо, весело и стоит своих денег?
Маршрут, проложенный в этом материале, довольно условный, но затрагивает все основные места на Зыбицкой и в ее районе. Их очередность где-то на 50% сугубо случайна, повторять ее не советуем. Плюс были забыты «Староместная пивница» и Smoke&Mirrors, но если про первый бар никто никогда и не вспоминал, то второй чаще вспоминают в контексте парикмахерской.
Пить одному – странно, пить вдвоем – это свидание, пить втроем – это вечеринка. Так что в этом материале фигурируют три человека – не самый важный факт, но объясняющий количество рюмок и некоторые аспекты вместимости тех или иных мест.
Староместный пивовар (ул. Герцена, 4)
У Ратуши 0,5; Бессонница (ул. Герцена, 1)
Гамбринус (площадь Свободы, 2)
Svobody 4 (площадь Свободы, 4)
El Pushka (ул. Герцена, 12)
Malt & Hops, Туманы, Чердак, Private House (ул. Зыбицкая, 9)
Famous, DIY (ул. Зыбицкая, 6)
Feelini (ул. Интернациональная, 36)
Стравiнскi бар (проспект Независимости, 25Б)
0,3 пива – 35 тысяч
В «Староместном» на Герцена было свободно и тихо, даже несмотря на две большие возрастные компании, пьющие рядом. Там совершенно не весело, да и не должно быть: туда приходят мирно съесть свиную колбасу и выпить несколько литров разливного пива в стерильной обстановке. Конечно, место появилось задолго до того, как в этом районе начали один за одним появляться бары, так что по-другому и быть не может.
Зайти в «У Ратуши» сразу казалось плохой идеей: еще на улице было слышно, что там громыхает какая-то непонятная музыка (вероятно, в живом исполнении), а перед входом терлись потрепанные люди с видом «начальник твоего бати на заводе». Рискнув пробраться внутрь, мы увидели, что там реально играет какая-то группа – то ли кавер, то ли свою песню, но под пианино, на русском и ужасно. Этого хватило, чтобы быстро оттуда убраться, тем более, там было битком.
На это место тоже особенно рассчитывать не приходилось – в пивной есть свободные места разве что утром. Так и оказалось: импортное пиво подороже все еще привлекает кучу людей в субботу вечером, а на «зайти-извините-все-занято-выйти» ушло меньше 30 секунд.
50 г портвейна – 50 тысяч
Еще одно место, в котором от посетителей всегда отбоя нет: в субботу вечером этот винный бар, конечно же, тоже был переполнен. Правда, тут есть опция – просто взять алкоголь и стоять в небольшом пространстве рядом с барной стойкой. Звучит хорошо, но это ужасно неудобно: люди там просто мешают официантам, носящимся от кухни к бару, да и вообще как-то неуютно все время держать хрупкий гигантский бокал и пытаться изображать веселье, пока все прохлаждаются на диванчиках.
Впрочем, место это тоже не сильно подходящее для какой-то активной тусовки: тут хорошо просто сидеть, долго цедить бокал красного, никуда не торопиться и смотреть на людей, которые очень стараются выглядеть очень прилично, хотя явно еще вчера покупали вареную колбасу в «Евроопте». Конечно, это одно из самых приличных мест в городе, которое ненароком попадает под циничную категорию «все как будто бы не в Минске», но также и хороший пример того, как отсутствие толковой конкуренции позволяет обычному барчику стать местом, в которое трудно пробиться.
Шот белорусской текилы – 17 500
Заведение, в котором есть отдельный человек, открывающий двери – это уже о чем-то говорит, правда? Несмотря на битком забитый бар, удалось втиснуться в дальний столик, где обнаружилось удивительное: именно здесь, в самом мажорном заведении из всего маршрута, есть отдельное белорусское меню с очень дешевым белорусским алкоголем. Конечно, оно вроде как должно быть везде, но все его как-то хитроумно прячут. Если вы хотите здесь выпить водки за 9 тысяч, как в каком-нибудь кафетерии на Тракторном, то сможете это сделать. Правда, на вас осуждающе будет смотреть весь персонал заведения, но что поделаешь: белорусский алкоголь – это всегда палка о двух концах.
Новый модный бар открылся на бывшем месте «Счастья есть» – в эти выходные как раз было открытие. Вместо вина теперь там наливают текилу, а внутри по-прежнему, как в общественном транспорте в час пик – так битком, что и не влезешь. Собственно, почуять дух Мексики в Минске из-за этого и не удалось, внутри было так много людей, что пробиться до бара можно было, только прыгая на головы.
Шот ванильной водки – 45 тысяч
В этом месте в разное время можно увидеть вообще кого угодно: цены адекватные, бар сделан симпатично «под Англию», атмосфера приятная. Но в субботу вечером там преобладают мужчины в дорогих костюмах, которые курят сигары, едят мидии и пьют виски, который стоял на полке лет 20. Из-за этого особенно забавно, что на всех телевизорах шел какой-то британский сериал, в котором полный мужчина минут 10 яростно пытается мастурбировать. Если это не тонкое издевательство, то даже жалко. Несмотря на то, что здесь было много людей, удалось протиснуться за бар под предлогом «мы ненадолго» – это работало безотказно практически везде.
50 г виски со льдом – 55 тысяч
Наверное, на Зыбицкой нет бара с худшей репутацией, чем «Туманы». В соцсетях то и дело проскакивали истории про неадекватный фейсконтроль, вседозволенность охраны и чуть ли не физические травмы после просьбы увидеть жалобную книгу. Учитывая, что двое из трех были в кроссовках (обычно здесь это – сразу же красная карточка), то расчет был только на моральное унижение от охранников. Как ни странно, нас пустили с таким видом, будто мы здесь каждые выходные пьем. Жизнь иногда преподносит сюрпризы.
Внутри – ожидаемо никак: в полутьме шарахается кучка людей, пока диджей ставит самый унылый хаус в вашей жизни. Нельзя сказать, что это какое-то царство папиков, снимающих женщин, но какой-то такой определенный вайб здесь явно есть. Вид у всех откровенно скучающий, у кого-то даже страдальческий, но что тогда их всех там держит? Задаваясь этим вопросом, просидели в «Туманах» чуть ли не больше всего времени – лед в плохеньком виски таял довольно долго. На выходе какая-то пьяная компания пыталась понять, за что не пустили их друга – в ход уже пошла брань и практически дошло до драки, так что дух «Туманов» на самом деле никуда не делся.
«– Вы заказывали? – Нет, мы… – Извините, все занято. – Но у вас же… – Извините, все занято». В самом приличном и тусовочном баре на Зыбицкой еще не началась вечеринка, но при этом было куча свободного места: похоже, фейсконтроль очень тактично дал от ворот поворот, что здесь не кажется удивительным.
Шот «Боярского» – 40 тысяч
Честно говоря, про этот недавно открывшийся бар я даже и не вспомнил – наткнулись на него совершенно случайно, выискивая в этом доме беспалевный DIY. Впрочем, о нем не вспомнили вообще все: внутри было совершенно пусто, если не считать какой-то троицы, тихо перешептыващейся в углу. Бармены удивились нам еще больше, чем мы этому месту – такое ощущение, будто за этот вечер к ним вообще никто не заходил. Находится бар хоть и на Зыбицкой, но в месте с нулевой проходимостью, да и внутри никак: поставили пару диванов, телик повесили, поставили пустую диджейку, на фоне какой-то скучный хаус включили.
Судя по выпивке, здесь явно пытались сделать «веселый бар»: в первую очередь тут наливают какие-то хитрые шоты, будто бы родом из паскудных питерских баров на Думской улице. Все шоты с дикими названиями, которые и трезвым не запомнишь, но зато тут наливают классический «Боярский» (водка и гренадин, табаско не нашлось), где вы еще у нас такое видели? Наливали их полчаса, на вкус, конечно же, бурда, но зато отличный способ набить цену дешевой белорусской водке, которую туда наливают. Отдельно ее за тысяч 10-15 по закону отпускают, а с сиропом можно и за все 45.
Пока искали этот бар, встал вопрос: а открылся ли он вообще? По обозначенному адресу (тот же дом, что и Famous) не было вообще никаких признаков этого заведения с кальянами и вечеринками. В конце концов, какие-то люди, выходящие из нового «Дэпо», посоветовали позвонить в домофон, но никакого ответа не последовало. Такое ощущение, что там либо решили лечь спать пораньше, либо очень ценят секретность, либо просто решили в тот день не работать.
50 г ликера – 70 тысяч
Пожалуй, самое странное место на Зыбицкой: тут есть не только бар, но приватные кинокомнаты, где можно запереться на какое-то время и посмотреть кино. Но фильмы там явно никто не смотрит, раз у них на сайте указано, что комнаты «шумоизолированы».
Сам по себе бар в это время кажется дискаунт-версией «Туманов». Тоже играет какой-то хаус (как ни странно, ремикс на On-The-Go), все якобы дорого-богато, мужики пытаются сцепить женщин, которых очень мало, а у персонала такой взгляд, будто они хотели бы оказаться где-нибудь в другом месте. Есть и пухлый черный бармен по имени Леннокс, во взгляде которого скрываются все печали этого грешного мира. На выходе из бара нам вдогонку стали кричать оскорбления и угрозы какие-то очень пьяные и серьезные мужики, на которые мы не обратили внимание, так как просто не сообразили, что это нам. Короче, материал мог закончиться прямо здесь и совсем по-другому.
Один коктейль – 90 тысяч
Конечно, это скорее приличный ресторан, чем бар, да и находится чуть в отдалении от остальных, но нам просто захотелось места, где будет немного спокойнее. Внутри почти никого не оказалось – только прилично одетые парочки флиртуют на явно затянувшихся свиданиях, да одинокие женщины потягивают коктейли, не отрываясь от айфонов. На экранах Джулия Робертся плачет в «Ешь, молись, люби», на фоне играет какой-то джаз. Впрочем, тут была главная ошибка вечера: вместо обычного негрони тут принесли какую-то гигантскую сладенькую конструкцию, но так или иначе это было серьезное понижение градуса. Никогда так не делайте.
Разговор сразу после этого зашел совсем в бестолоковое русло, стакан начал промахиваться мимо рта, а официанты стали на нас коситься. Мы медленно начали превращаться в ту пьяную компанию, которая очень громко обсуждает какую-то фигню, но успели ретироваться. На длинных ступеньках офисного центра, в котором расположен бар, я случайно пропустил ступеньку, но вовремя спохватился. Это был сигнал – все, хватит, пора домой, дальше не надо, но я не прислушался к знакам вселенной.
Шот текилы – 50 тысяч
Окончательно заскучав, решили зайти в последнее место в программе, которое обычно тоже довольно спокойное и особым угаром не отличается. Это чистенький и стильный бар, в котором помимо привычного набора алкоголя еще зачем-то готовят суши. Мы ошиблись: внутри была вечеринка с лучшими r&b-хитами последнего десятилетия и куча народу. Вероятно, сыграло свою роль количество выпитого, но именно здесь стало очень и очень весело.
В какой-то момент перестало быть понятно: то ли в баре реально накурено, то ли у меня уже туман перед глазами. Мой друг попытался залезть на барную стойку (его быстро сняли), бармены отчетливо пытались нас обсчитать или не дать сдачу (но мы были внимательнее), девушка или женщина справа (возраст уже было сложно определить) явно подавала какие-то размытые знаки внимания, а все люди в баре стали лучшими друзьями, с которыми особо и не разговариваешь, но чувствуешь плечо рядом. В общем-то, можно было сразу идти сюда, но никто не догадывался, что будет вот так – и никто не догадывался, что будет после всех этих танцев в прокуренном помещении под текилу.
После еще нескольких шотов текилы из «Стравiнского» пришлось уходить уже по просьбе охраны – с алкоголем был явный перебор, друг был обездвижен и уснул на баре. Водитель Uber сразу напрягся, позже он начал рассказывать, что работает только третий день и не брал бы всех подряд, как нужно делать по правилам. Ну, неудивительно: буквально тут же пришлось попросить его притормозить, чтобы нормально проблеваться на асфальт. Так повторилось еще несколько раз, а где-то на полпути спящий рядом товарищ проблевался уже в саму машину. «Все, хватит, выходите немедленно», – рявкнул водитель. Добраться домой удалось на обычном такси.
Где-то в этом промежутке дороги домой было ощущение, что падать ниже некуда. Оказалось, что можно: потом я обнаружил разодранную коленку – видимо, я упал даже не метафорически. Вся радость от «Стравiнского» моментально улетучилась. Перед друзьями и водителем было просто стыдно. Утром, кроме ужасного самочувствия, ожидали еще две неприятные вещи – водитель Uber закрыл поездку позже, обсчитав нас, и выставил счет за очистку салона. Хорошее заканчивается быстро, а последствия даже не смогли целой суммой списаться с моей карты.
Общий счет за все бары:
452 500*
(*без учета повторных шотов в «Стравiнском»)
Счет Uber, включая очистку:
350 тысяч
Итоги
Мест на Зыбицкой много, выпить есть где, но тут и вырисовывается главная проблема. Большинство мест – совершенно никакие, а в чем-то получше и без вас весело, да и так тесно, что попасть невозможно.
Если вы думаете, что те люди, которые по выходным бухают во всех барах, тратят на это миллионы, то вы ошибаетесь. Можно спокойно уложиться в полмиллиона, особенно если не заблевать Uber. Конечно, это все равно приличные деньги, но дешевле не получится.
Честно говоря, у меня после всего этого внутри что-то прямо надломилось. Вероятно, то, что следующие три дня я питался практически только бульоном, этому хорошо поспособствовало, но отношения с крепким алкоголем уже никогда не будут прежними. В Минске бархоппинг оказался довольно мрачным и депрессивным занятием, и повторять этот маршрут стоит разве что только из любопытства, но я бы не советовал. И дело даже не в том, что кто-то перебрал – в большинство из этих мест стоит зайти разве что случайно.