Начальник метрополитена Ростислав Юреня сегодня рассказал в интервью журналистам «БелТА» про третью ветку метро, наземное метро в Минске, себестоимость поездки и свою любимую станцию:
1. Станции третьей линии метро будут удобными для пассажиров. Кроме привычных эскалаторов, на станциях пересадок появятся траволаторы – движущиеся дорожки. Кругом будут новые удобные устройства ориентирования, которые позволят в любой точке станции узнать, в какую сторону идти. Платформы оборудуют защитным экраном, который будет открываться синхронно с дверями поездов, так что упасть на рельсы будет невозможно. Все новые станции будут выполнены в природных светлых тонах, освещение на них станет более экономичным. Состав на третьей линии метро будет полностью автоматизированным.
2. Метро продолжат делать более доступным для людей с ограниченными возможностями: в планах – больше лифтов, наклонных лестничных платформ и лестничных подъемников. А еще на каждой станции в будущем установят электронные речевые информаторы для незрячих, которые подскажут, как пройти к платформе или где находится киоск с жетонами. Для активизации устройства незрячему нужно нажать кнопку на специальном брелоке. Каждый год планируют устанавливать информаторы на пяти станциях, этим летом – на станциях «Пушкинская», «Октябрьская», «Купаловская», «Площадь Ленина» и «Институт культуры».
3. Наземное метро в Минске точно не появится. Во-первых, в городе нет для этого места, а во-вторых, наши поезда метро рассчитаны на плюсовую температуру.
4. Дифференцированную систему оплаты пока внедрять не планируют, несмотря на недавние обещания ввести ее в течение полугода. Ростислав Юреня считает, что для метро такая система не очень подходит. Повысить стоимость проезда он не против, но решение принимает Мингорисполком. На сегодняшний день себестоимость поездки в метро – 7 000 руб.
5. В ближайшее время все вагоны оснастят камерами видеонаблюдения и на всех станциях появятся зоны досмотра.
6. Любимая станция начальника метрополитена – Малиновка, потому что там колонны-деревья, трели и душевная атмосфера.
Фото: Минский Метрополитен, tvr.by