Что послушать, посмотреть, прочитать и во что поиграть в эти солнечные выходные, если вы такие же нелюдимые бирюки, как и авторы нашей рубрики «Лень вставать».
Альбом «21»
пасош
Фильм «Темный город»
В прокате идет «Бэтмен против Супермена» – мрачный и бесконечно долгий блокбастер, в котором герои комиксов превращаются из нарисованных человечков в морщащих лбы грустных мужиков. Снимающий красиво и без особого внимания к первоисточнику Зак Снайдер продолжает линию такого же любителя серьезных щей Кристофера Нолана, но вот чью линию продолжает Нолан, знают не все – фильмы про супергероев до нулевых делали совсем не так. «Темный город» рассказывает стандартную историю нуаров: мужчина просыпается в ванной и обнаруживает, что его преследует полиция, неизвестные злодеи и собственные воспоминания. Город, в котором он живет, темный буквально – там всегда ночь, а чтобы жители этим не смущались, какие-то таинственные люди немного подправляют им воспоминания. «Темный город» похож одновременно на кучу фильмов прошлого (кроме нуаров в ход идут воспоминания создателей о всевозможной фантастике) и собственного будущего: из его осмысленно стилизованной под сразу несколько эпох картинки торчат уши и «Хранителей» Зака Снайдера, и игр серии «Bioshock». В отличие от нынешних «серьезных» блокбастеров, «Город» при этом по-хорошему дураковатый и захватывающий фильм, прекрасно осознающий, что его смотрят не как паллиатив Шопенгауэра, а чтобы увлекательно провести полтора часа.
Сериал «Сорвиголова»
Расправившись в первом сезоне с порочным бизнесменом Уилсоном Фиском, крошечная юридическая фирма «Нельсон и Мердок» продолжает барахтаться в море неприбыльных дел из криминогенных районов Нью-Йорка. Во многом потому, что команда из слепого юриста, пухлого юриста и красивой секретарши слишком одержима борьбой за справедливость, но еще больше из-за того, что слепой юрист по ночам любит рыскать по окрестностям и ломать кости разнообразным преступникам. Второй сезон «Сорвиголовы» выложили в интернет целиком, при желании его можно посмотреть в один присест, как один слишком длинный фильм. По сравнению с тем, как комиксы подают в нынешних блокбастерах, этот фильм поразительно легкий, смешной и, есть ощущение, посмотреть 10 часов «Сорвиголовы» будет куда проще, чем 10 часов полнометражных фильмов этой же студии «Marvel» (не говоря о конкурирующих франшизах про Бэтмена и Супермена). Люди здесь дерутся, как в боевиках 80-х, огромное количество времени уделяется живым и забавным разговорам, которые позволяют на самом деле полюбить героев, а идиотизм детских, комиксовых сюжетных линий на телеэкране вообще воспринимается как должное. В общем, если вы любите экшн-фильмы, то непонятно, почему бы вам не любить «Сорвиголову».
Комикс «Wolf»
Вампиры, оборотни, мутанты и призраки – это не выдуманные чудища, а вполне равноправные жители Лос-Анджелеса, который, похоже, находится на грани апокалипсиса. В этом безумии живет Антуан Вульф – уставший от всего детектив, бессмертный и со способностью видеть и общаться с мертвыми (что делает его очень востребованным детективом). Специализируясь преимущественно на делах других мифических существ, Вульфа втягивают в какое-то дикое расследование о жертвоприношениях, да и еще у него на пороге внезапно оказывается девочка, которую все считают Антихристом и хотят заполучить быстрее, чем она устроит конец света. По сути, это как сериал «Настоящий детектив», только с паранормальщиной – мрачно, депрессивно, все в блеклых цветах, вокруг грязь и смрад, оккультный сюжет (причем настолько закрученный, что явно закончится ничем) и главные герои-мудаки, которые разговаривают заумными экзистенциональными фразами. Плюс ко всему, авторы с радостью и по максимуму эксплуатируют всю эту паранормальную тематику, придумывая совсем диких персонажей — например, тут есть парень с тентаклями вместо лица, отец которого снимался в порно, а также очень злая женщина-вампир, навсегда застрявшая в своем первом дне менструального цикла.
Ну а если вы думали, что мы тут посоветуем что-то на тему «Бэтмена против Супермена», то ошиблись – о комиксе про этих супергероев, который гораздо лучше фильма, мы писали еще пару месяцев назад.
Игра «Day of the Tentacle Remastered»
Разумное и самоходящее фиолетовое щупальце делает глоток из отравленной реки и превращается в главного героя сериала «Карточный домик». Не в смысле внешней схожести с Кевином Спейси, а в смысле, что тоже коварно стремится к мировому господству. Сумасшедший профессор, реку изначально и отравивший, и три балбеса старшего школьного возраста решают не гоняться за щупальцем по миру, а просто вернуться на день в прошлое и предотвратить неприятный инцидент. Дело, разумеется, тут же идет наперекосяк. «День щупальца» вышел 23 года назад и до сих пор считается одной из лучших видеоигр в истории. К нынешним играм «День» относится примерно как «Том и Джерри» – к пиксаровским блокбастерам: за прошедшие годы стали делать не лучше, а по-другому. Это комедийный квест, в котором обычное для жанра монотонное накопление всюду подбираемых предметов разрешается не просто их применением по надобности, а созданием безумных причинно-следственных цепочек. Пылесос здесь не приносят в подвал, а отправляют в прошлое рекламный проспект, с тем, чтобы пылесос оказался прописан в конституции США. Ремастеринг приделал игре современную систему выбора действий и чуть подпортил графику (прежние квадратные пиксели выглядят приятнее нынешней гладкой картинки), но главное, что в игру снова можно играть на чем угодно.
Статья о чудовищной разрушительной силе айтишников
Теплым весенним вечером вышибала-латинос одного из ночных клубов Сан-Франциско пошел прогуляться в парк с чипсами и буррито. Навстречу ему бросился щенок сибирской лайки, вышибала отказался делиться с щенком чипсами и залез от него на скамейку. Щенок прыгал и тявкал вокруг, пока его хозяин, белый «специалист по дизайну и взаимодействию с пользователями» стоял неподалеку и рассматривал, по его собственным показаниям в суде, задницу женщины, делающей йогу. Вышибала пригрозил, что, если щенка не уберут, он использует свой электрошокер. Проходившие мимо еще два стартапера увидели это и позвонили в полицию. Через пять минут вышибалу убил патруль. На сайте Guardian из этой страшной в своей нелепости истории сделали скорее публицистический, чем аналитический текст, но, слава богу, не про абстрактную несправедливость, а про то, как мекка айтишников по совместительству оказывается могилой для всех остальных. Приезжающие, дескать, со всех концов мира молодые предприниматели плевать хотели на порядки давно сформировавшегося города и не только считают подозрительными латиносов, но и искренне недоумевают, почему нельзя просто спрятать куда-нибудь бомжей, которых они видят по дороге на работу. Когда этические доводы надоедают, статья просто сообщает, что после взвинчивания цен 100% домов в городе не по карману, например, школьным учителям.
Фото: genius.com, New Line Cinema, Image Comics, Double Fine Productions, The Guardian, pixabay.com