Дружите с нами
в социальных сетях:

Лень вставать: щупальца, супергерои и айтишники-убийцы

Что послушать, посмотреть, прочитать и во что поиграть в эти солнечные выходные, если вы такие же нелюдимые бирюки, как и авторы нашей рубрики «Лень вставать».

 

 

 

 

 

Альбом «21»

пасош

Люди, осведомленные, что творится на концертах ну вот хотя бы Макса Коржа, знают, что старый и довольно отвратительный жанр поп-панк выгрыз в сердцах целого поколения постсоветских людей такое место, какое и не снилось более внятным проявлениям человеческой мысли. Группа «пасош» – одна из немногих, кто честно пытается из трехаккордной, простой как мычание музыки добыть нечто большее, чем быстрое возбуждение и скорое охлаждение. «пасош» равняются не на Blink-182 или еще какое-нибудь  такое же ископаемое, а на современную группу Cloud Nothings: то есть не пытается дорисовать в настоящее поистершиеся линии поп-панка, а берется за изначальные детали жанра и сколачивает все заново. Получается все время немного плывущий, пленительно теряющий фокус каждый раз, когда мелодия вот-вот станет слишком прилипчивой, а рифф слишком пафосным, шумовой рок. Это подчеркнуто подростковая, отрицающая рефлексию над собственной формой музыка, но кому надо, тот легко оценит, насколько хорошо «пасош» усвоили уроки великих групп прошлого вроде Wipers или «Химеры». Музыканты так подготовлены, что когда поют «я не знаю как, но я не постарею никогда» поневоле задумаешься: а ведь черт знает, может, правда как-нибудь выкрутятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Темный город»

Режиссер Алекс Пройас
 

В прокате идет «Бэтмен против Супермена» – мрачный и бесконечно долгий блокбастер, в котором герои комиксов превращаются из нарисованных человечков в морщащих лбы грустных мужиков. Снимающий красиво и без особого внимания к первоисточнику Зак Снайдер продолжает линию такого же любителя серьезных щей Кристофера Нолана, но вот чью линию продолжает Нолан, знают не все – фильмы про супергероев до нулевых делали совсем не так. «Темный город» рассказывает стандартную историю нуаров: мужчина просыпается в ванной и обнаруживает, что его преследует полиция, неизвестные злодеи и собственные воспоминания. Город, в котором он живет, темный буквально – там всегда ночь, а чтобы жители этим не смущались, какие-то таинственные люди немного подправляют им воспоминания. «Темный город» похож одновременно на кучу фильмов прошлого (кроме нуаров в ход идут воспоминания создателей о всевозможной фантастике) и собственного будущего: из его осмысленно стилизованной под сразу несколько эпох картинки торчат уши и «Хранителей» Зака Снайдера, и игр серии «Bioshock». В отличие от нынешних «серьезных» блокбастеров, «Город» при этом по-хорошему дураковатый и захватывающий фильм, прекрасно осознающий, что его смотрят не как паллиатив Шопенгауэра, а чтобы увлекательно провести полтора часа.

 

 

 

Сериал «Сорвиголова»

 

Расправившись в первом сезоне с порочным бизнесменом Уилсоном Фиском, крошечная юридическая фирма «Нельсон и Мердок» продолжает барахтаться в море неприбыльных дел из криминогенных районов Нью-Йорка. Во многом потому, что команда из слепого юриста, пухлого юриста и красивой секретарши слишком одержима борьбой за справедливость, но еще больше из-за того, что слепой юрист по ночам любит рыскать по окрестностям и ломать кости разнообразным преступникам. Второй сезон «Сорвиголовы» выложили в интернет целиком, при желании его можно посмотреть в один присест, как один слишком длинный фильм. По сравнению с тем, как комиксы подают в нынешних блокбастерах, этот фильм поразительно легкий, смешной и, есть ощущение, посмотреть 10 часов «Сорвиголовы» будет куда проще, чем 10 часов полнометражных фильмов этой же студии «Marvel» (не говоря о конкурирующих франшизах про Бэтмена и Супермена). Люди здесь дерутся, как в боевиках 80-х, огромное количество времени уделяется живым и забавным разговорам, которые позволяют на самом деле полюбить героев, а идиотизм детских, комиксовых сюжетных линий на телеэкране вообще воспринимается как должное. В общем, если вы любите экшн-фильмы, то непонятно, почему бы вам не любить «Сорвиголову».

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «Wolf»

 

Вампиры, оборотни, мутанты и призраки – это не выдуманные чудища, а вполне равноправные жители Лос-Анджелеса, который, похоже, находится на грани апокалипсиса. В этом безумии живет Антуан Вульф – уставший от всего детектив, бессмертный и со способностью видеть и общаться с мертвыми (что делает его очень востребованным детективом). Специализируясь преимущественно на делах других мифических существ, Вульфа втягивают в какое-то дикое расследование о жертвоприношениях, да и еще у него на пороге внезапно оказывается девочка, которую все считают Антихристом и хотят заполучить быстрее, чем она устроит конец света. По сути, это как сериал «Настоящий детектив», только с паранормальщиной – мрачно, депрессивно, все в блеклых цветах, вокруг грязь и смрад, оккультный сюжет (причем настолько закрученный, что явно закончится ничем) и главные герои-мудаки, которые разговаривают заумными экзистенциональными фразами. Плюс ко всему, авторы с радостью и по максимуму эксплуатируют всю эту паранормальную тематику, придумывая совсем диких персонажей — например, тут есть парень с тентаклями вместо лица, отец которого снимался в порно, а также очень злая женщина-вампир, навсегда застрявшая в своем первом дне менструального цикла.

 

Ну а если вы думали, что мы тут посоветуем что-то на тему «Бэтмена против Супермена», то ошиблись  – о комиксе про этих супергероев, который гораздо лучше фильма, мы писали еще пару месяцев назад.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Day of the Tentacle Remastered»

 

Разумное и самоходящее фиолетовое щупальце делает глоток из отравленной реки и превращается в главного героя сериала «Карточный домик». Не в смысле внешней схожести с Кевином Спейси, а в смысле, что тоже коварно стремится к мировому господству. Сумасшедший профессор, реку изначально и отравивший, и три балбеса старшего школьного возраста решают не гоняться за щупальцем по миру, а просто вернуться на день в прошлое и предотвратить неприятный инцидент. Дело, разумеется, тут же идет наперекосяк. «День щупальца» вышел 23 года назад и до сих пор считается одной из лучших видеоигр в истории. К нынешним играм «День» относится примерно как «Том и Джерри» – к пиксаровским блокбастерам: за прошедшие годы стали делать не лучше, а по-другому. Это комедийный квест, в котором обычное для жанра монотонное накопление всюду подбираемых предметов разрешается не просто их применением по надобности, а созданием безумных причинно-следственных цепочек. Пылесос здесь не приносят в подвал, а отправляют в прошлое рекламный проспект, с тем, чтобы пылесос оказался прописан в конституции США. Ремастеринг приделал игре современную систему выбора действий и чуть подпортил графику (прежние квадратные пиксели выглядят приятнее нынешней гладкой картинки), но главное, что в игру снова можно играть на чем угодно.

 

 

  Статья о чудовищной разрушительной силе айтишников

 

Теплым весенним вечером вышибала-латинос одного из ночных клубов Сан-Франциско пошел прогуляться в парк с чипсами и буррито. Навстречу ему бросился щенок сибирской лайки, вышибала отказался делиться с щенком чипсами и залез от него на скамейку. Щенок прыгал и тявкал вокруг, пока его хозяин, белый «специалист по дизайну и взаимодействию с пользователями» стоял неподалеку и рассматривал, по его собственным показаниям в суде, задницу женщины, делающей йогу. Вышибала пригрозил, что, если щенка не уберут, он использует свой электрошокер. Проходившие мимо еще два стартапера увидели это и позвонили в полицию. Через пять минут вышибалу убил патруль. На сайте Guardian из этой страшной в своей нелепости истории сделали скорее публицистический, чем аналитический текст, но, слава богу, не про абстрактную несправедливость, а про то, как мекка айтишников по совместительству оказывается могилой для всех остальных. Приезжающие, дескать, со всех концов мира молодые предприниматели плевать хотели на порядки давно сформировавшегося города и не только считают подозрительными латиносов, но и искренне недоумевают, почему нельзя просто спрятать куда-нибудь бомжей, которых они видят по дороге на работу. Когда этические доводы надоедают, статья просто сообщает, что после взвинчивания цен 100% домов в городе не по карману, например, школьным учителям.

 

Фото: genius.com, New Line Cinema, Image Comics, Double Fine Productions, The Guardian, pixabay.com

Поделиться
Комментарии
Показать комментарии (0)
    Отправить
      Сейчас на главной
      Показать еще   ↓