5 очень длинных фильмов для очень выносливой батареи

Батарея нового смартфона HONOR X9b такая мощная, что его заряда хватит, чтобы посмотреть даже очень, очень длинный фильм. Если точнее, то одной полной зарядки хватит на 19 часов проигрывания видео. Поэтому редакция «Как тут жить» предлагает 5 отличных фильмов, чей хронометраж – вызов скорее вашему вниманию, чем батарее телефона.

 

 

 

 

Ангел за моим столом
 
Джейн Кэмпион
(2 часа 38 минут)


 

 

 

Новозеландка Джейн Кэмпион 30 лет была первой женщиной, выигравшей на Каннском фестивале, но рискует остаться в памяти неблагодарных потомков «режиссером повестки» - просто еще одним идеологизированным режиссером, снимавших на рубеже 2010-х - 2020-х неинтересные фильмы о патриархате, токсичной маскулинности или сильных женщинах.

 

Кэмпион своего лучшего периода, своих первых трех фильмов, самому раннему из которых скоро уже 40 лет стукнет, хоть и была, безусловно, вполне феминистическим автором, но уж неинтересной не была ни секунды.

 

Ее второй фильм, длиннющая биография писательницы-соотечественницы «Ангел за моим столом» похож на стереотипный «женский» фильм из дневного эфира государственного канала, если бы его снимал режиссер-модернист. Пролетарское детство, трудная учеба, психбольница, несмелая первая проза, любовь, признание, обретение себя - и все это без всплесков ложного драматизма, с тончайшим вниманием к психологии персонажей, изложено ровным тоном, снято в мягких теплых тонах и сразу как бы через ностальгическую линзу.

 

Широкий шаг, свойственный таким историям, делает фильм увлекательным весь хронометраж, а парадоксальная постановка Кэмпион превращает, в общем, не самую оригинальную историю в свежую и выразительную.
 

 

 

 

 


Большой побег
 
Джон Стерджес
(2 часа 52 минуты)


 


United Artists / Mirisch Company

 

 

Чем дальше Вторая Мировая, тем меньше про нее выходит фильмов для которых, казалось, ее фактура вечна, - больших приключенческих боевиков с кучей стрельбы, погонь и взрывов.

 

Ну где, как не в самой большой войне в истории для этого брать материал!

 

«Большой побег», идеальный, эталонный представитель этого некогда популярного жанра, очень популярен дома, в США, но у нас так и не стал особенно известен: недостаточно смурен для фильма про войну.

 

Сюжет такой: американские пленные офицеры сидят в немецком лагере и только и думают, как бы сбежать. Негусто.

 

А что, если сказать, что из современных фильмов по тону «Побег» похож больше всего на «Бесславных ублюдков», только минус скука про кинотеатр и Гитлера, а полностью из линии про Брэда Питта в тылу врага.

 

Почти три часа Брэд Питт 60-х -70-х, неподражаемый Стив Маккуин в балдежной куртке острит, щурится в камеру и гоняет на мотоцикле по залитым солнцем окрестностям какого-то горнолыжного курорта - и все это еще и якобы по реальным событиям!

 

Со временем такие неотразимо захватывающие фильмы, с которыми и три часа пролетают незаметно, стали называть кощунственными, смягчающими трагедию и прочее в таком духе. Но когда фильм вышел, еще не старые ветераны ломанулись на него в кинотеатры и любили до конца жизни - не за «правду о войне», конечно, а потому что он клевый и не любить его невозможно.
 

 

 

 

 


Журналист
 
Сергей Герасимов
(3 часа 46 минут)


 

 

 

Раздутый хронометраж - серьезная проблема советских фильмов. Даже «Ирония судьбы» вообще-то длится абсурдные три часа - ну-ка вспомните хоть одну голливудскую романтическую комедию такой продолжительности.

 

По сути, все хорошие советские фильмы, какие закрепились в массовой памяти, как раз из числа незатянутых, и даже единственным любимым народом эпосом стал самый компактный: «Москва слезам не верит» пролетает за каких-то два с половиной часа!

 

Но среди позабытых чересчур длинных фильмов есть и позабытые алмазы, например, «Журналист», в котором заглавного журналиста играет адски красивый Юрий Васильев, в «Москве» игравший телевизионщика с мамой.

 

Сюжета хватило бы на короткометражку - московский журналист хочет в загранкомандировку, а вместо этого едет в глушь разбираться с письмом читательницы; потом едет за границу, но там уже только и думает о возвращении в глушь - но ощущения, что он плохо и медлительно изложен, не возникает, а кажется, что это специально, чтобы вдоволь налюбоваться актерами и их химией.

 

Васильев, молодой Сергей Никоненко, феноменально красивая Галина Польских, егозливая Валентина Теличкина - длись фильм полтора часа, быть бы им с этими ролями навсегда в памяти зрителей. А так, увы, фильм особо не реставрировали, и как раз на телефоне его смотреть и лучше всего: на маленьком экране картинка кажется совсем как будто это какая-то итальянская мелодрама 60-х, не то Антониони, не то Пьетранджели - там и сюжеты тогда такие же были.
 

 

 

 

 


Фанни и Александр
 
Ингмар Бергман
(5 часов 42 минуты)


 


Cinematograph / Sveriges Television / Gaumont International

 

 

Режиссером Бергманом затиранили несколько поколений кинозрителей: хочешь сойти за умного - изволь высидеть сколько-то его черно-белых фильма, где только и происходит, что насупленно серьезные разговоры каких-то шведов.

 

Сейчас это позабылось, и расслабившийся кинозритель Бергмана вообще бросил смотреть. Зря! Бесконечно длинный и совершенно цветной телефильм «Фанни и Александр» про взросление заглавных брата и сестры в Швеции начала XX-го века - один из самых затягивающих образцов киноромана: неспешного, но очень щедрого в изображении характеров десятков персонажей; не бог весть какого остросюжетного, но всерьез напряженного и не отпускающего до последних минут; рисующего давно исчезнувший мир в таком количестве декораций, что, досмотрев, начинаешь верить, что там побывал.

 

То есть это попросту очень интересный фильм - яркий, иногда веселый, иногда жуткий, а в конце уже даже мистический, что ли, и «бергмановского», насупленно высоколобого в нем только то, что взрослые переживания описываются взрослым же рассказчиком, со взрослым пониманием психологии и желаний людей. На «Нетфликсе» такого пока делать так и не научились!
 

 

 

 

 


The Godfather: The Epic 1901-1959
 
Френсис Форд Коппола
(7 часов 5 минут)


 

 

 

Все знают, что фильм «Крестный отец» - очень длинный. Многие - что «Крестный отец 2» еще длиннее. И только киноманы со справкой знают, что для телевидения режиссер обоих великих фильмов несколько раз собирал «Мега Крестного отца»: поставленные в хронологическом порядке сцены обоих фильмов плюс масса вырезанного контента.

 

Название у каждой версии сборки разное, так что если станете искать, просто смело берите самую длинную: это все не любительские монтажи, а просто в разные года по телевизору разное вырезать надо было, так-то Коппола сразу семь часов и хотел запузырить.

 

Естественно, если вы не смотрели ни одного «Крестного отца», то лучше, все-таки сначала посмотреть традиционные кинотеатральные версии: гениальный контрапункт второго фильма с параллельно идущими линиями молодого Вито Корлеоне в прошлом и его сына Майкла в настоящем в семичасовой версии пропадает: вы сначала узнаете, что было в прошлом, потом, через пять часов, - что в будущем.

 

Но если вы уже смотрели оба фильма, то эти семь часов будут прямо золотом: вырезанные сцены не хуже театральных (они меняют не качество материала, а скорее темп и интонацию); на фоне нового материала часто иначе смотрится уже виденный. В целом, складывается полное ощущение, что, как в меме, стер память и посмотрел оба этих шедевра как в первый раз. С каким еще лучшим на свете фильмом вообще существует такая возможность!
 

 

 


 

HONOR в очередной раз создала смартфон с отличным сочетанием технических характеристик и доступной ценой: 1099 рублей за версию 8+256 ГБ и 1299 рублей – за 12+256 ГБ. Две главные особенности HONOR X9b — яркий, практичный дизайн и шикарный дисплей с защитой от падений. Но не подкачало и все остальное, включая производительность, возможности фотосъемки и высокую автономность.

 

Больше узнайте в подробном обзоре смартфона HONOR X9b тут.


 

 


   Фотограф: @maksgelatin
   Обложка: Criterion Collection

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓