Лучшие скетчи, фильм, альбом, сериал и комикс, которыми можно насладиться в эти волшебные выходные.
Альбом «Beautiful Thugger Girls»
Как бы странно это ни звучало, но за каких-то три-четыре года этот 25-летний исполнитель под псевдонимом Молодой Бандит с забитым татуировками лицом и шестью детьми от четырех женщин достиг статуса не только живого мема, но и настоящего современного классика, сильно повлиявшего на целое поколение молодых рэперов. Исполнительным продюсером его нового и самого ожидаемого релиза «Beautiful Thugger Girls» выступил сам Дрейк, с чьими двумя последними работами пластинка и делит главные изъяны: затянутость и консерватизм.
В этом альбоме, впервые в карьере рэпера заявленном как «певчий», стиль исполнения Тага не то чтобы кардинально отличается от того, как он пел все предыдущие годы. И дело здесь скорее не в обмане отдела маркетинга, а в том, что он вообще-то всегда чаще визжал и плакал в микрофон, чем просто читал рэп. Второе обещание рекламы альбом тоже выполняет только наполовину: помещенная в центр обложки гитара если и появляется в песнях, то почти сразу же теряется на фоне более-менее стандартных трэп-битов: разве что в одной лучшей песне диска, меланхоличной рэп-балладе «Me Or Us», гитарный семпл из репертуара Bright Eyes занимает центральную позицию. Если на предыдущем микстейпе Таггер, кажется, изобретал новую читку в каждом новом треке, то здесь он хоть и извивает, и перекручивает свой, без иронии, ангельский голос сразу дюжиной разных способов на песню, мы, к сожалению, все эти способы уже слышали. Н.Л.
Сериал «Count Arthur Strong»
После трех больших попкультурных хитов – «Отца Теда», «Книжного магазина Блэка» и «Компьютерщиков» – живой классик британского ситкома Грэм Линехан создаёт старомодного и простодушного «Графа Артура Стронга», сериал о дружбе между пожилым актёром-маразматиком и писателем-скромнягой, приехавшим взять у него интервью для своей новой книги. Соавтор Линехана и исполнитель заглавной роли Стив Дилэйни создал своего вечно путающегося в простейших вещах персонажа ещё в 80-е и много лет играл его на сцене и на радио. Пока граф добирался до телеэкрана, Дилэйни практически сравнялся с ним по возрасту, в результате чего образ жизнерадостного старичка-мюнхаузена с нервным тиком стал только убедительнее и очаровательнее.
Даже если вы не входите в целевую аудиторию студийных ситкомов с BBC One (самого мейнстримого и консервативного подразделения BBC), Линехан гарантированно рано или поздно рассмешит любого. Он лично пишет и снимает все серии, в которых даже банальные сюжеты в нынешнем третьем сезоне (Артур по недоразумению становится сыщиком в полиции; Артур организует бизнес по изгнанию привидений и в процессе забывает, что он сам их и придумал; Майкл попадает на «супную вечеринку» к Артуру и его друзьям-пенсионерам и чуть не умирает со скуки) вызывают ощущение настоящей ручной работы. Н.Л.
5 лучших видео создателя телеграм-канала «Бывшая»
Если вы пользуетесь мессенджером «Телеграм» или читаете сайты, на которых об этом мессенджере иногда пишут, вы наверняка знаете о канале «Бывшая», за пару недель существования ставшем самым популярным в «Телеграме», – сейчас на него подписано более 50 тысяч человек. Канал в равной степени высмеивает женщин, которые, даже выбравшись из не устраивавших их отношений, продолжают влазить в жизнь своих бывших, и фантазии мужчин, которые, получая от своих бывших такие сообщения, могут наконец всегда выходить из ситуации победителями. Если вы канал не читали, то можете, в принципе, и не читать, потому что его автор молодой комик Артур Чапарян за последние пару лет появился в огромном количестве ужасно смешных видео на YouTube (и это не считая просто стендап-выступления), которые можно посмотреть, ничего себе на телефон не устанавливая.
1. Видеооблог Артура Чапаряна
Максимально близкий к «Бывшей» проект Чапаряна – это его пародийный видеоблог на пять выпусков. Блог, с одной стороны, высмеивал обычные штампы блогов (скука быта, клишированные попытки эту скуку развеять), с другой – удачно адаптировал на русскую почву структуру сериала «Луи» (портрет Луи Си Кея не просто так висит у Чапаряна в спальне). В последней и лучшей серии Чапарян рассказывает своей собаке, что всегда мечтал попасть в компанию, где люди будут поражены тем, как хорошо он играет на фортепиано, а затем показывает, как эта фантазия разбивается о черствую реальность. На этом же моторе унизительности желания быть любимым и оцененным другими работают и остальные лучшие шутки Чапаряна.
2. Скетч с канала «Главные герои»
Короткий скетч на канале абсурдистских вайнов «Главные герои», в котором емкий юмор отдельных записей канала «Бывшая» уже содержится в готовом виде. Чапарян 20 секунд слушает сюрреалистический монолог девушки, которая рассказывает о том, какие у нее хорошие отношения, как у нее много в этих отношениях секса и всем видом показывает, что не собирается даже думать, насколько это может быть интересно или приятно собеседнику. На сайте Wonderzine уже появилась постыдная статья с разносом «Бывшей» за презрение к женщинам и потакание стереотипам, однако, в «На любой вечеринке» нарочитая бредовость ситуации показывает то же, что составляет нерв и «Бывшей»: это шутка не про самодовольную женщину, а про ранимого и даже израненного мужчину, чье воображение дорисовывает ужасы взаимоотношений полов не из-за стереотипов, а просто потому что ему страшно.
3. Порараз Бирацца
Разговорное шоу «Порараз Бирацца» посвящено расслабленному и дуракавалятельному обсуждению новостей недели, поэтому неудивительно, что Чапарян уже к середине первого сезона вылетел из числа обсуждающих в начинавшуюся как женский вариант такого обсуждения, но мутировавшую в нервную и сбивчивую площадку для межполовых контактов рубрику «Женский взгляд». Пик, суммирующий все неловкости и неудобства разговоров между мужчинами и женщинами, пришелся на восьмую серию. Часовой выпуск ровно поровну поделен между слакерским хохотом в свое удовольствие (четверо молодых мужчин наедине друг с другом) и сдавленным истерическим хихиканием (двое молодых мужчин и две молодые женщины). Смотреть вторую часть отдельной передачей, наверное, было бы физически невозможно, но контраст высекает столько искр, что сложно оторваться.
4. десятисекундный стендап
Самый ранний серьезный проект Чапаряна, как и следует из названия, представляет собой десятисекундные выступления комиков (Идрак Мирзализдае, Иван Усович и сам Чапарян), а также стереотипный стендап-конферанс между ними. Ролики быстро превратились в специфические неловкие скетчи, где половина юмора заключалась в том, что и без того странные выступления происходили в совершенно неподходящих местах: в бане, в лифте торгового центра, в примерочной дорогого магазина одежды и так далее. Видео с детской площадки содержит пронзительную и, конечно, одновременно, идиотскую шутку Чапаряна о бывшей девушке, которой он желает всего хорошего до степени полного самозабвения. Вообще говоря, примерно такие же у него половина шуток в этой передаче.
5. вечервечер
Главный проект Чапаряна, передача «вечервечер» представляет собой серию антиинтервью с неуместными паузами, мучительными шутками и взбрыками антирубрик посередине каждого выпуска (сначала были полоумные постановки Алексея Щербакова по мотивам форматов развлекательного телевидения десятилетней давности, теперь – скетчи про то, что все любят Ивана Усовича). В лучшем выпуске и неловкость Чапаряна, и недоумение гостя передачи, и льюскэролловская вариация «Пока все дома», и композиционная анархия создают эффект неслыханно свободного и интенсивного юмора. «вечервечер», так же, как и остальные проекты Чапаряна, сознательно копируют форму других успешных шоу (в данном случае – передачи Эрика Андрэ и Зака Галифианакиса), и выпуск с битбоксером Вахтангом яснее всего показывает, насколько это изумительный по самым привередливым меркам комик. А.С.
Комикс «The Longest Day of the Future»
Lucas Varela
Недалекое будущее.Два индустриальных города, хоть и находятся по соседству, но контролируются двумя разными корпорациями, которые, хоть и враждуют между собой, но разделяют примерно одинаковые тоталитарно-фашистские идеологии и одинаково угнетают своих жителей, роботов и прочих существ. Этот вялотекущий конфликт, впрочем, обретает новый оборот, когда посреди пустыни разбивается инопланетный корабль, а с ним и какой-то неудачливый инопланетянин, у которого в руках есть нечто такое, что даже люди будущего еще не очень готовы понять.
«The Longest Day Of The Future» – дебютная книга аргентинского автора Лукаса Варела, которая состоит из нескольких вроде бы несвязанных между собой коротких историй, которые потом внезапно пересекаются всеми возможными способами. Инопланетянин сидит в тюрьме и взрывает себя после просмотра земного телевидения; робот-уборщик, который не убивает мух, а отпускает их на свободу; офисный сотрудник, который случайно берет не тот кофе, после чего ввязывается в шпионские интриги. Впрочем, Варелу все это нужно как фундамент для такой своеобразной сатиры – будущее хоть и будущее, но по стилистике больше похоже на 20-е годы (комикс еще и сделан без единого слова), враждующие города реально ничем, кроме цвета одежды, не отличаются (голубые против красных, но люди все такие же безликие), а главы корпораций выглядят, как уродливые карлики. Конечно, не обошлось без критики корпоративной культуры, капитализма, милитаризма и прочих вещей, губящих человеческую индивидуальность – короче, можно и посмеяться, и задуматься. К.М.
Фильм «Песня о любви»
реж. Ким Соён
Отчаявшись получить внимание увязшего в командировках мужа хотя бы по скайпу, грустная Сара берет лучшую подругу Минди и свою маленькую дочь и отправляется в небольшой трип по окрестностям. Спавшие до поры до времени романтические чувства одной из девушек к другой приводят к скорой разлуке. Три года спустя подруги встречаются на свадьбе Минди.
Американское независимое кино десятых, снятое в манере «тише воды, ниже травы» и сконцентрированное исключительно на человеческих переживаниях, легко упустить из виду из-за неброскости и эскапизма, но эмоций и скрытой энергии в нем, как правило, до краев. «Песня о любви» – сдержанная меланхоличная зарисовка в приглушенных тонах, в которой две несчастливые женщины попадают под зыбкий флер взаимных чувств, но не решаются пойти им навстречу – что может быть пронзительней, чем рассказать о чьей-то личной драме шепотом. Впрочем, драма ли это, определить не так уж и просто: любое ключевое решение в жизнях людей сопровождается сомнениями, а выводы делать можно лишь со временем, – но постановщица Соён оставляет все же немало поводов предаться печали, пускай и просветленной.
Снято кино предельно бессобытийно, фокус на состояниях максимальный, Джена Мелоун светленькая, по кадрам разлита грусть. Кому охота поплавать в чужих сомнениях и отблесках разочарования – добро пожаловать, тут целый океан. А.Св.
Фото: Atlantic Records, BBC One, Fantagraphics, Autumn Productions