Фильмов, конечно, в прокате много, но жизнь-то у нас с вами одна! Так что мы выбрали то, что заслуживает внимания в августе.
Маленькое красное платье
Режиссер Питер Стриклэнд
С 1 августа
Измотанная недавним разводом и нудной чередой офисных будней женщина плюет на все, покупает в ближайшем бутике роскошное красное платье и идет в нем на свидание. Свидание выходит так себе. Дома женщину ждет взрослый сын, у которого есть нахальная подружка и книга «Как флиртовать с женщинами постарше» на столе. Тем временем управляющая бутиком закрывает входную дверь, снимает с лысой головы парик и устраивает с магазинными манекенами жуткий эротический ритуал.
Пресса передает, что выспренное, манерное и нечеловечески красивое «Маленькое красное платье» ни разу за весь хронометраж не задается нудными вопросами типа «все ли платья в проклятом бутике прокляты?» и «зачем конкретно нужны анатомически корректные (вплоть до менструальных выделений) манекены?», а все внимание сосредотачивает на тех жутких и чарующих деталях, какие после хорроров только и остаются в памяти. Постановщик Стриклэнд сделал себе серьезное имя на стилизациях под европейские арт-хорроры 70-х, и его новый фильм обещает впечатления на уровне лучших картин Дарио Ардженто или «А теперь не смотри».
Форсаж: Хоббс и Шоу
Режиссер Дэвид Литч
С 1 августа
Огромный чернокожий сверхчеловек отнимает у британской разведки чрезвычайно опасное биологическое оружие, способное уничтожить все человечество к чертовой матери. Чтобы человечество не успело задуматься, откуда, собственно, у британской разведки вообще это оружие взялось, на борьбу со злодеем бросают уже частично спевшийся в фильмах серии «Форсаж» дуэт нахального бритого англичанина и добродушного накачанного американца.
Давно подмечено, что трейлеры современных экшн-фильмов не только интереснее самих фильмов, но и интереснее более-менее всего на свете. Даже на фоне своих достойных конкурентов трейлеры очередной части франшизы про машины и безумные способы их эксплуатации выглядят впечатляюще: сочетание тупого и безотказного юмора с невероятными трюками в них достигает какой-то совершенно поэтической гармонии. Двухчасовому полнометражному фильму в такой ситуации требуется только не жалеть хороших шуток для объективно превосходных комиков Джейсона Стэтхема и Дуэйна Джонсона, да немножко развернуть во времени те погони и драки, что были в трейлерах, чтобы получилось хорошо.
Однажды в… Голливуде
Режиссер Квентин Тарантино
С 8 августа
Поднявшийся на ролях позитивных ковбоев из сериалов 50-х, красивый и нервный актер к концу 60-х не может рассчитывать на роли сложнее клишированных злодеев и полупародийных американцев в итальянских вестернах. Вместе со своим рассудительным дублером-каскадером он упивается мечтами о спасительной большой роли, и мечты эти становятся только мучительнее, когда в соседний дом въезжает молодой модный режиссер из Польши с красавицей-женой.
За годы нечеловеческой популярности Квентин Тарантино уже успел несколько раз поменять ответ на вопрос «Какой ваш любимый фильм?», но, как передает пресса, его свеженький девятый фильм является одной огромной вариацией самого первого варианта, 2,5-часовой грустной комедии про мужскую дружбу «Рио Браво». Голливуд эпохи хиппи: солнышко, по радио играет третьесортный рок, все чем-то дымят. Брэд Питт интересно кормит питбуля. Леонардо Ди Каприо обсуждает систему Станиславского с умной восьмилеткой. Потом они выпивают. Потом идут в кино. И так почти три часа. Звучит как идеальный фильм.
Свет моей жизни
Режиссер Кейси Аффлек
С 12 августа
Лохматый грустный мужик водит сына по заснеженным лесам одуревшей от очередного постапокалипсиса Америки: на этот раз в ней разом вымерли вообще все женщины. Мужик чурается случайных попутчиков и опасается заходить даже в пустые дома, а по ночам, лежа в палатке, сбивчиво объясняет ребенку, что да как обстоит в мире. Самым непонятным, конечно, является то, почему все женщины в мире умерли, а его конкретный сын на самом-то деле является дочкой.
Выдающийся актер и балбес Кейси Аффлек, к сожалению, не смог в решающую минуту быть балбесом до конца и, видимо, правда снял фильм о том, как отец защищает дочь, а не о педофиле после конца света (ну серьезно, в названии же так и просится продолжение про «огонь моих чресел»). Пресса, во всяком случае, разделилась лишь на тех, кому очень понравился его медленный, печальный и красивый фильм, и тех, кому фильм тоже понравился, но не понравилось, что снят он посреди вялотекущего скандала насчет хамского поведения Аффлека в отношении женщин. Пишут, что фирменная сонливая ленца актера в фильме перекинулась и на сюжет, и на погоду, и на саму природу в кадре, так что если вы любите атмосферные триллеры, то это лучшее предложение месяца.
Малышка зомби
Режиссер Бертран Бонелло
С 22 августа
Внучка полвека тому назад заживо закопанного, а потом выкопанного в одервенелом, но вполне работоспособном (по меркам рабовладельческой плантации) состоянии гаитянца поступает в закрытый французский лицей для девочек, где немедленно вливается в коллектив белых сверстниц. Всем известно, что где старшеклассницы, там и гаданье под винцо да при свечах, ну а там и до вуду-ритуалов недалеко, тем более, что одну из подружек недавно бросил парень.
Если слушать прессу, то на прошедшем Каннском фестивале не было более несправедливо обойденного фильма, чем культурологический хоррор известного своими задумчивыми фильмами о порнографии, проституции и терроризме Бертрана Бонелло. По многовековой французской традиции, картина соединяет в себе любование несовершеннолетними красавицами, обширные цитаты из Жюля Мишле, мысли о культурной апроприации, неиронические зачитывания вслух докладов о культурной значимости певицы Рианны, а также массу нешуточного напряжения и поразительной красоты и жути съемки. Фильм, короче говоря, «Мы» даже не здорового, а попросту идеального человека.
Обложка: Ad Vitam