Новости 25.01.2016

Московская сеть судится с минским заведением из-за копирования дизайна

Московская сеть лапшичных «Воккер» подает в суд на минское заведение с названием, внимание, «Воккер», которое находится в ТЦ «Момо» (ст. м. Могилевская). Об этом сооснователь московской сети Алексей Гисак написал в колонке на сайте «Секрет фирмы».

 

«Внешнее оформление нашего проекта скопировали полностью. То есть просто под ноль. Произошло это в братской Белоруссии, в городе Минске, который нам очень нравится. Сейчас мы с юристами думаем над мерами, которые нужно принять для разрешения ситуации. Перечислять их я пока не буду (чтобы не давать подсказок этим ушлым ребятам). (…) Еще в 2014 году эти минские ребята обращались к нам за франшизой. Деталей я не помню, поскольку сам с ними не разговаривал, но, со слов моего партнера, переговоры зашли в тупик. Затем, уже в 2015 году, в рамках стратегии развития за пределами России мы стали регистрировать товарные знаки в близлежащих странах – и в Белоруссии вдруг получили отказ. Оказалось, некие молодцы уже зарегистрировали там знак «Воккера». Угадайте с трех попыток, кто это был. Эти же парни, как мы выяснили, также оформили на себя знак сети «Суши весла» и, кажется, что-то еще».

 

Далее в колонке Алексей Гисак дает советы тем, кто хочет застраховать себя от таких случаев, и одновременно успокаивает тех, кто переживает, что его дизайн заведения тоже могут украсть: «Согласно моим собственным наблюдениям, дерзкие копипастеры обычно умирают в течение года, что, в общем-то, достаточно логично. Вряд ли главный секрет нашей франшизы – во внешнем виде меню, рецептуре блюд, товарном знаке и элементах дизайна». 

 

В фейсбуке Гисак запостил и фото минского заведения. В комментариях посоветовали «просто наслаждаться тем, что у вас копируют», кто-то припомнил аналог «Макдональдса» в Бресте, где в гамбургере вместо булок был драник, еще один человек написал: «Отправь нас с Федором в командировку, мы там выпьем и все им разнесем».

 

Вот так выглядит минское заведение:

 

 

А это – одно из московских заведений сети, которая работает уже больше трех лет (логотип и правда, э-э-э, похож).

 

 

UPD:  Из-за строчки Гисака «эти же парни, как мы выяснили, также оформили на себя знак сети «Суши Весла» и, кажется, что-то еще» в редакцию пришло письмо от Ирины Вайницкой, пиар-менеджера «Суши Весла». Публикуем часть письма: «После прочтения этого абзаца ваши читатели могут сделать следующий вывод: владельцы товарного знака «Суши Весла», вместо покупки франшизы, открывают в Минске заведение «Воккер», регистрируют и используют российский товарный знак, а также наглым образом копируют соответствующее дизайнерское оформление. А это не соответствует действительности.

 

Действительность такова. ООО «Суши Весла» является владельцем товарного знака «Воккер» (заявка была подана еще в 2013-м году), как и некоторых других товарных знаков, на территории Республики Беларусь. Однако никакого отношения к открытию «Воккера» в минском ТЦ «Момо» наша компания не имеет, соответственно, компания, открывшая заведение в ТЦ «Момо», использует товарный знак «Воккер» незаконно.

 

(…) Нас огорчает тот факт, что в опубликованном вами материале «Суши Весла» поставлены в один ряд – будем надеяться, только по недоразумению – с «дерзкими копипастерами», которые «умирают в течение года».

 

 

Фото: pixabay.com, Алексей Гисак/Facebook

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓