Школьницы в плену, извращенцы в тюрьме и другие развлечения выходных

Что почитать, послушать и посмотреть в эти прохладные выходные.

 

 

 

 

 

Альбом «Wildflower»

The Avalanches

15 лет назад орава австралийских диджеев, зарабатывавших на жизнь шумными вечеринками, где они клеили в танцевальную колбасу миленько состаренные поп-хиты прежних лет (для любознательных: эта эпоха хорошо задокументирована в чудесном «Gimix»), выпустила под именем The Avalanches альбом «Since I Left You». Это был часовой микс из тысяч мелко-мелко порубленных и почти неразличимых чужих песен, одинаково хорошо работающий и как отчетный документ эпохи биг-бита, и как хонтологическое путешествие в миры забытых, потерянных и, может быть, никогда не существовавших шлягеров.

 

«Wildflower» – всего лишь второй альбом The Avalanches, все эти годы австралийцы резали и клеили чужую музыку, сочиняли вместе с приглашенными вокалистами и рэперами мелодии для собственных куплетов и хуков, а затем ждали, когда же юрист заверит все-все использованные сэмплы. Технически получилось даже лучше, чем в прошлый раз. «Wildflower» почти никогда не подделывается под наполнитель для танцполов и полностью существует как музыкальный эквивалент прозы Марселя Пруста: самая чепуховая мелодия, квак баса, зажеванный кассетой всхлип скрипок тут же ведут к череде наслаивающихся ассоциаций. Ассоциации простираются от психоделического попа 60-х до имитации психоделического попа уже 90-х через диско и ранний хип-хоп. Например, первым синглом была выпущена дурацкая песня «Frankie Sinatra», которая одновременно похожа на группу Gorillaz, «Ленина Пакет», калипсо-песни Ван Дайка Паркса, а в какой-то момент в мороке статического шума и наслаивающихся мелодий начинает играть мелодия «My Favourite Things». И это самая поверхностная песня на альбоме. Из плохого: все-таки одуряющий счастливый эффект первого альбома повторить почти не удается, и песни почти никогда не такие хорошие, как прежние. 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Маркиз»

Режиссер Анри Ксонне
 

В прокате идет «В тихом омуте» уже, в общем, классического режиссера европейского артхауса эпохи шока и занудности Брюно Дюмона – леденящая псевдо-комедия о вырожденцах, населявших планету сто лет назад и, по-видимому, населяющих ее по-прежнему. Пресса во всем мире морщит лоб: что же режиссер хотел сказать, ведь все это что-то должно значить, быть того не может, чтобы Дюмон правда так шутил. Тем, кто тоже от Дюмона в недоумении, хочется посоветовать фильм «Маркиз», который сделали на пару бельгийский режиссер Анри Ксонне и один из самых деятельных французских артистов 70-х Роланд Топор.

 

 В предреволюционной Бастилии томится Маркиз де Сад – тонкий, умный мужчина, которого постоянно впутывает в неприятности его огромный член. У члена есть личико, он постоянно ведет с Маркизом разговоры, которые начинаются с философии и быстро сворачивают на тему, когда же наконец у них будет секс. А, да, все люди в фильме одеты в резиновые маски антропоморфных животных, иногда все превращается просто в дикий кукольный мультфильм. Фильм по праву борется за звание самого безумного, что вы вообще можете увидеть, но в то же время все свои темы он ведет уверенно и умно, это не треш или похабная клоунада, а вполне разумное и остроумное (разделить фигуру де Сада на подражательного вольтерьянца-меланхолика и говорящий член – это, как ни крути, сильный ход) кино о свободе, привязанности и расплате за страсти. Французы, что тут еще скажешь. 

 

 

 

 

Сериал «Тринадцать»

 

Из обыкновенного миленького дома на обыкновенной улочке английского города выходит перепуганная тощая девушка и припускает через дворы к ближайшему телефону-автомату. В доме она провела последние 13 лет жизни, и все без ее на то согласия. «Тринадцать» очевидно нацелен на аудиторию популярного мини-сериала «Крах» с Джейми Дорнаном и Джилиан Андерсон: это тоже мрачное и медленное кино о бытовых последствиях жизни маньяка, и его тоже можно посмотреть за один вечер. Тут в центре внимания сбежавшая жертва, что рифмует «Тринадцать» еще и с прошлогодним оскаровским номинантом «Комнатой».

 

Те, кто «Крах» и «Комнату» видел, найдут в сериале мало нового: забитый, дезориентированный человек пытается склеить развалившуюся жизни при помощи прежних, но уже давно не действующих приемов, семья пытается срастись, как будто не прошло тринадцать лет, полицейские тихонько сходят с ума, распутывая дело. Собственный козырь «Тринадцати» – медленно (может быть, слишком медленно – нестыковки в показаниях героини начинают лезть в глаза хорошо если к середине хронометража) раскрывающиеся отношения жертвы и преступника. Что за мучительная чудовищная связь должна сложиться между школьницей на цепи и мужчиной, иногда спускающимся к ней в подвал, если это продолжалось целых тринадцать лет? То-то и оно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графический роман «This One Summer»

Марико Тамаки

Истории на тему взросления в комиксах уже довольно давно набили оскомину и кажутся вторичными (после «Призрачного мира» Клоуза можно было вообще больше ничего не писать про это в принципе), но порой натыкаешься на что-то вроде этой книги Марико Тамаки, и все становится на свои места. Юная девочка приезжает с родителями на лето в загородный дом, в котором они отдыхают каждый год, только теперь все меняется: отец и мать в большой ссоре, девочка влюбляется в совершеннолетнего парня, вместе с подругой они все больше начинают думать о взрослой жизни и сексе, а легкость детства вроде бы никуда еще не девалась, но их уже тяготит что-то новое и неизведанное. «This One Summer» – максимально летнее, медитативное чтение с потрясающей красоты иллюстрациями (нет, серьезно, это безумно круто выглядит), затрагивающее до боли знакомые темы, но с философией в духе «life goes on, man», которая отлично ложится на короткую сезонную историю, будто бы рассказанную немного после кому-то по секрету. В общем, идеальный душещипательный роман, в котором никто ничего не делает, для тех летних дней, когда делать ничего и не хочется.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Excubitor»

 

В далекой-далекой галактике невозможно нормально работать из-за бесконечных войн. Особенно тяжело приходится пилоту единственного боевого истребителя, прикрывающего от полчищ дронов исследовательский космический корабль «Антарес». На каждой новой планете события развиваются одинаково: посадка, потом облет территории и установка стационарных автоматических ракетниц, а затем долгий бой с ордами врагов. «Excubitor» соединяет сразу две классические игровые механики: это одновременно и двухмерный шутер, и игра про защиту при помощи башен. Из-за этого в игре разбирашься где-то за пять минут (ну, если вы хоть во что-нибудь играли в жизни), и при этом в напряжении она держит, даже ничего особенного не придумывая: следующие полчаса, а то и больше, уходят на окрики самого себя, когда слишком увлекаешься менеджментом башен и всевозможных ловушек, или, наоборот, чересчур втягиваешься в отстрел противников собственными руками. Никаких особых чудес графики или  сюжета игра не таит, но свои базовые умения демонстрирует превосходно.

 

 

 

  Статья про поиски снежного человека

 

В эпоху интернет-мемов бывает забавно оглянуться на мемы, которыми забивали себе голову наши предки. В 1967-м году два ковбоя повстречали в калифорнийском лесу огромную лохматую обезьяну, которая шла куда-то по своим делам на задних лапах. Так как один из ковбоев был поклонником криптозоологической теории о «бигфуте» – все еще существующем, хотя и чрезвычайно редком связующем звене между обезьянами и людьми – у них с собой была камера. На которую встреча и оказалась запечатлена для потомков. Сейчас экспедиция Паттерсона-Гимлина имеет гигантскую страницу в Википедии, про всевозможные ее околичности написаны горы литературы, а поклонники снежного человека живут во всем мире. Статья на сайте «Outside» рассказывает про жизнь единственного выжившего участника знаменательной вылазки в леса Роберта Гимлина. Никаких трагических завихрений в его судьбе не обнаруживается, сам он оказывается обычным провинциальным мужчиной, с детства мечтавшим выезжать лошадей, путешествовать и по вечерам сидеть у себя дома перед телевизором. Пока полчища специалистов по видеомонтажу, гриму и зоологии полвека спорили, что же происходит на снятой им пленке, он прожил жизнь, как хотел, и теперь просто разъезжает по миру и фотографируется с поклонниками.

 

 

Фото: Astralwerks, YC Alligator Film, BBC Three/BBC Two, First Second, Kasedo Games, outsideonlie.com, wikipedia.com

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓