Лень вставать: у Рианны хороший альбом, а Земля на самом деле плоская

Лучшие развлечения для тех, кто уважает диван и интернет.

 

 

 

 

 

 

Альбом «ANTI»

Rihanna

Певица Рианна – перворазрядная звезда уже скоро как десять лет. За это время она поставила себя так, что в ней видят не просто исполнительницу популярных песен, а человека, разбирающегося в том, куда дует ветер, что модно и что свежо. Ситуация к этому вполне располагает: соседи Рианны по коммерческим чартам Канье Вест, Дрейк, Бейонсе, Тейлор Свифт и The Weeknd выпустили за последние пять лет такие альбомы, которые искренне любят даже самые изощренные меломаны. У Рианны, однако, такого альбома никогда не было: за двумя-тремя хитами на каждой ее пластинке следовала горка необязательной ерунды. «ANTI» готовился года два, песни к нему безуспешно писали и певица Сия, и певица Grimes, и певица Кайза. В прошлом году Канье Вест затащил к Рианне Пола Маккартни, а перечень авторов итоговой версии альбома можно читать как поименную перепись королей современной поп-музыки. В отношении затраченных усилий «ANTI» совершенно провален. Это сорок минут изумительно сырой и естественной музыки во всех существующих вариациях нынешнего модернистского R’n’B, которые друг с другом никак не связаны, кроме вокала Рианны. Вплоть до того, что самый длинный номер альбома – это даже не кавер, а караоке-исполнение песни группы Tame Impala. Хитов на альбоме нет. При этом – это определенно первый альбом Рианны, который правда интересно слушать целиком, он нигде не сваливается в пафосную молотилку для примерочных и рекламы, а часто и вовсе показывает Рианну как певицу, способную разжевать и сделать своим вообще любой, самый заковыристый и странный материал. Это не «Beyonce» и не «1989», но явно один из самых живых и интересных поп-альбомов 2016-го.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Госпожа Америка»

Режиссер Ной Баумбах
 

В прокате идет «Джой» – третий подряд фильм выдающегося комедиографа Дэвида О. Расселла с удивительной Дженнифер Лоуренс в главной роли. Самое поразительное, что, оглядываясь на наше время, потомки, интересующиеся разговорными комедиями про молодых женщин, возможно, будут отдавать препочтение вовсе не этой паре, а дуэту Ноя Баумбаха и Греты Гервиг. В «Гринберге» и «Милой Фрэнсис» эти двое нарисовали портрет современной девушки, сначала просто осознающей себя как личность, а затем и уясняющей собственное место в мире. Один из лучших фильмов прошлого года «Госпожа Америка» фиксирует превращение героини Гервиг уже во взрослого человека, со всеми радостями и горестями этой трансформации. Бурлящая энергией, она и в рок-группе играет, и ведет какие-то особенно ожесточенные занятия по фитнесу, и придумывает комиксы, и даже вот-вот откроет миленький домашний ресторан «У мамы», где можно будет поболтать с шеф-поваром и где дети смогут вечером прямо за столом делать уроки. Камера наблюдает за Гервиг через плечо ее двадцатилетней сводной сестры – саркастичной и восхищенной. В самые слабые моменты «Госпожа» просто ужасно смешной фильм, в лучшие – через пулеметный обмен комическими репликами объясняет о взрослой жизни все, что вообще нужно знать.

 

 

 

Сериал «Baskets»

 

Чип Баскетс, никогда не улыбающийся пухлый мужчина с ужасно грустными глазами, всю жизнь мечтает стать клоуном. Вылетев из элитарного колледжа клоунады в Париже (Баскетс ни слова не понимал по-французски, поэтому учеба давалась тяжело), он только и может, что устроиться в родном городе на родео. За доллар в час он, как ужаленный, бегает по арене, а быки его бодают, топчут и подбрасывают. Знатоки комедии в курсе, что Зак Галифианакис, звезда фильмов про пьянство в Лас-Вегасе, по совместительству является одним из самых оригинальных, странных и, что ли, вдумчивых комиков современности. Тем его проектам, что не выходят в массовый прокат, присущ специфический, неловкий, печальный и одновременно совершенно истерический юмор, который сначала не понимаешь, потом хохочешь над ним, согнувшись, а затем глубоко задумываешься. «Баскетс» – ровно такой сериал. Сама фигура главного героя так нелепа и абсурдна (Баскетс хочет быть чем-то вроде режиссера Звягинцева во время интервью, только в гриме и огромных смешных штанах), что любое ее столкновение с какой-то плывущей, неправильной реальностью заставляет смеяться и хмурить лоб одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс ««Tank Girl»»

 

«Tank Girl» – культовый черно-белый комикс Алана Мартина и Джейми Хьюлетта, появившийся в конце 80-х. Австралия, постапокалипсис. Главная героиня – лысая и брутальная девчонка, которая пытается выжить в мире, где главными бандитами стали мутировавшие кенгуру, а все люди будто бы недавно вышли с панк-рок-концерта и разговаривают только поп-культурными цитатами. «Tank Girl» – неказистая классика, которая позже обзавелась кучей переизданий и таким же диким полнометражным фильмом, а также феерия анархии, манифест жесткого феминизма (привет, Riot Grrrl) и праздник визуального безумия. В какие-то моменты из-за всего происходящего на странице комикс становится просто трудно читать, что не помешало шагнуть «Tank Girl» в массовую культуру, которую так любят авторы. Например, игра Fallout 3 просто напичкана отсылками к этому комиксу, а Хьюлетт позже познакомился с Деймоном Албарном и начал рисовать для Gorillaz. В общем, если вам нравится «Безумный Макс», но всегда хотелось отдельную историю про Фуриосу, которая бухает, ругается матом и занимается беспорядочным сексом, то этот комикс точно для вас.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Oxenfree»

 

На акварельный, выполненный в теплых осенних красках остров прибывают сводные брат с сестрой. Вместе с тремя приятелями они собираются позависать до утра на пляже, но шутки ради забираются в пещеру, где вроде как можно ловить несуществующие больше нигде радиоволны, и проваливаются в другую реальность. В общем, она похожа на обычную, только иногда, если в неудачный момент покрутить ручку приемника, который таскает с собой девочка, экранчик заливает красным светом, в воздухе начинают пульсировать загадочные геометрические фигуры и что-то злое возникает за спинами героев. «Oxenfree» выглядит как адвенчура, но головоломок в ней мало, они довольно простые, и почти все время нужно просто читать диалоги героев и быстро выбирать всплывающие над выкрашенной в салатовый головой девочки баллоны с вариантами ответов. Если вы по-английски не очень понимаете, то это может быть откровенно мучительно. Но, если понимаете, то в «Oxenfree» найдете, вероятно, лучший мистический фильм про подростков со времен «Донни Дарко».

 

 

 

 История о рэпере, доказавшем, что земля плоская

 

Параллельно скандалу с расизмом в американской киноакадемии развивается менее громогласная, но куда более забавная кампания борьбы за общие для всех людей права. Рэпер B.o.B сначала несколькими блистательными, логически безупречными ходами в своем твиттере доказал, что Земля на самом деле плоская, а затем записал песню «Flatline», в которой поставил на место известного популяризатора физики Нила Деграсса Тайсона. Физик, слава богу, тоже чернокожий, поэтому в этот раз речь идет только о науке. На сайте «Atlantic» находят в этой истории парадоксальный смысл. Если наука и в частности физика имеют своей целью обжить вселенную, выявить во всем существующем скрытую гармонию и взаимосвязь, отыскать неочевидные, не бросающиеся в глаза законы, по которым, однако, все и живет, то ведь это буквально то же, чем занимается поэзия. В таком раскладе любительская наука – это примерно как стихи человека, не знающего историю литературы и считающего рифмы и размеры масонской выдумкой. В сравнении с Блоком рэпер B.o.B примерно таким человеком и является, и ничего, никто же не страдает.

 

 
 

Фото: Westbury Road, Fox Searchlight Pictures, FX, Titan Comics, Night School Studio, The Atlantic, pixabay.com

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓