Кино в марте: 5 лучших фильмов в минском прокате

Диснеевская сказка, Росомаха, Скарлетт, самый недооцененный фильм «Оскара» – все здесь!

 

 

Логан: Росомаха

Режиссер: Джеймс Мэнголд

 
 

 

Пыльная Америка 2029 года. Весь побитый и прижукнувшийся мужчина с железными костями работает шофером лимузина и выхаживает престарелого профессора мутантских наук Чарльза Ксавье. На работе из веселого – иногда показывающие, что у них под майкой, пьяные женщины с девичников, а дома вообще ничего веселого нет: новые мутанты не рождаются уже 20 лет, старые тоже как-то не того. Вдруг на пороге появляется насупленная школьница с окровавленными костяшками пальцев и небольшой армией преследователей на хвосте.

 

Вроде как последний боевик про Росомаху с Хью Джекманом (первый вышел 17 лет назад и его ровесников в зал не пустят из-за прокатного рейтинга, который создатели, очевидно, собезъянничали у «Дэдпула»), «Логана» нахваливает такой стройный хор критиков, что может сложиться впечатление, будто это прямо «Терминатор-2» или еще что-то в таком духе. В текстах рецензий, однако, в основном напирают на то, что фильм поднимает Вопросы и исследует Темы – то есть его мрачность и жестокость, кажется, довольно фиктивная. С другой стороны, фильм, где девочка в веселеньких очках расцарапывает морды спецназовцам до кости, а Хью Джекман с бакенбардами ее только подбадривает, вряд ли может быть плохим.

 

С 2 марта    |   Трейлер

 

 

 

 

 

Сплит

Режиссеры:  М. Найт Шьямалан

 
 

 

Трех школьниц похищает маньяк, страдающий раздвоением личности. Ну как раздвоением – вообще у него 24 личности и есть еще одна настолько таинственная, что про нее толком ничего не знают даже эти 24. У каждой личности к школьницам свои интересы, а у некоторых вообще никакого интереса нет, так что у жертв появляется некоторая возможность для маневра.

 

Новый триллер М. Найта Шьямалана, человека, известного агрессивным использованием финальных твистов типа «все было вообще не так, как вы думали», для разнообразия просто эксплуатирует пугающую тему из реальной жизни – сексуальное насилие над детьми. Пресса передает, что выступающий в роли злодея-жертвы (маньяк не только мучает людей, но и сам, конечно, был в свое время несправедливо замучан) Джеймс МакЭвой хорош, а Аня Тэйлор Джой из «Ведьмы» – как всегда волшебна. «Сплит» находится где-то во вселенной «Неуязвимого» – вероятно, самого удачного фильма Шьямалана и единственного, где его мастерское владение приемами жанрового кино выливается во что-то похожее на подлинную поэзию, так что есть основания полагать, что и тут кроме сатанинского напряжения будет еще и человеческое сочувствие героям.

C 16 марта    |   Трейлер

 

 

 

 

 

Красавица и чудовище

Режиссер:  Билл Кондон

 
 

 

Дочь неадекватного изобретателя чувствует себя несусветно одинокой в пряничном городке где-то во Франции. В рутину из походов в местный книжный за новинками и переругиваний с очень красивым охотником, которому нужна молодая жена, неожиданно вмешивается третья сила: взбалмошный владелец роскошного, но здорово обветшалого замка под надуманным предлогом запирает в темнице изобретателя, а когда дочь за него вступается, берет в плен и ее. Юридически выигрышное для нее дело осложняется тем, что владелец замка – огромный лохматый монстр, а вся его прислуга состоит из говорящих подсвечников, часов и утюгов.

 

«Красавица и чудовище», судя по трейлерам, просто разыгрывает знаменитый мультик 1991 года с живыми людьми, повторяя ракурсы, песни и реплики диалогов. Вопреки логике, эта затея может оказаться очень даже удачной. Авторы оригинала придумали несколько восхитительных образов и чудесных песен (вступительный номер про провинциальную жизнь все еще бьет что угодно из «Ла-ла-лэнда» в любой день недели), но в целом картинки там были нарисованы не слишком подробно, а большим сценам не хватало размаха. Дорогущий костюмный блокбастер все эти проблемы явно решит – ну по крайней мере, если для вас сама идея идти на «Красавицу и чудовище» в 2017-м не проблема.

 

 

С 16 марта    |   Трейлер

 

 

 

 

 

Манчестер у моря

Режиссер: Кеннет Лоннерган

 
 

 

Подозрительно неэмоциональный сантехник едет в родной город хоронить брата и решать разные семейные дела. Ему, конечно, грустно, да и брат, судя по флэшбекам, был хорошим милым человеком, но все-таки замогильная печаль видна во всех его действиях совсем не из-за брата.

 

За всей шумихой вокруг «Оскаров», расовых и жанровых предубеждений, мимо многих прошел тот факт, что лучший американский фильм прошлого года называется «Манчестер у моря». Кеннет Лонерган уже снимал один совершенный фильм полтора десятилетия назад – «Можешь рассчитывать на меня» тогда даже за сценарий приз не получил, так что сам режиссер, наверное, считает удачным и такой расклад, что вот его фильм доедет до проката в такие далекие уголки мира как Минск. «Манчестер» – большей частью неловкая, предельно реалистичная разговорная комедия про снулого мужика (восхитительный Кейси Аффлек, произносящий все реплики либо себе в воротник, либо с надсадой вот-вот готового зарыдать человека) и его слишком шебутных родственников. Оставшаяся часть – убийственная, совершенно душераздирающая мелодрама, сделанная настолько уверенно, что в фильме даже есть состоящий полностью из всхлипов и брызгов слез финальный диалог, от которого невозможно оторваться. Из плохого можно вспомнить разве что тот факт, что фильм довольно давно есть в интернете и вы, возможно, его уже посмотрели.

 

C 23 марта    |   Трейлер

 

 

 

 

 

Призрак в доспехах

Режиссеры: Руперт Сандерс

 
 

 

Сексуальная женщина-робот работает в специальном полицейском подразделении в недалеком будущем. Все у нее хорошо, работа ей нравится, начальство – отличные ребята, как вдруг очередное дело от перестрелок и побоищ сворачивает куда-то в область психологии. Женщина начинает задаваться вопросами «кто я?», «кто меня создал?», «куда я иду?» и всеми остальными вопросами, над которыми принято ломать микросхемы киношным роботам.

 

«Призрак в доспехах» забавно оттеняет «Красавицу и чудовище» в мартовском покате. Это тоже постановка классического мультфильма 90-х и тоже с упором на то, что некоторые выразительные средства авторам оригинала просто не были доступны, а теперь вот их можно раздобыть во множестве. В отличие от диснеевского случая, интеллектуальная собственность тут разительно поменяла хозяев – оригинал ставил большой японский режиссер Мамору Осии, человек с настолько ясным и своеобразным представлением о кинофантастике, что более-менее из подражания его работам возникла, например, «Матрица». У американцев на замену его таланту подобрана Скарлетт Йоханссон в облегающем костюмчике. То есть надеяться на фильм вполне можно.

 

С 30 марта    |   Трейлер

 

 

 
 

Фото: 20th Century Fox, Universal Pictures, Walt Disney Studios Motion Pictures, Roadside Attractions/Amazon Studios, Paramount Pictures

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓