Дружите с нами
в социальных сетях:

Луна, шпионы и главное искусство 21 века

Что почитать, посмотреть и послушать в первые летние выходные, если вы решили провести их дома.

 

 

 

 

 

Альбом «Маг-ни-ты»

Луна

Специфика поп-музыки – в сиюминутности. Что было популярно в определенный период, то и запомнится, как музыка такого-то периода. Любые попытки задним числом улучшить формат, дорисовать вроде бы очевидные, но отчего-то никому не пришедшие в голову линии всегда будут только стилизацией. Киевская певица Луна – одна из множества девушек, одержимых идеей, чуть-чуть подправив некоторые элементы, сделать поп-песни своей юности идеальными: только за последние пару месяцев примерно такие же альбомы выпустили московская группа «Не твое дело» и минчанка Mustelide. Луна нежно поет поверх тоже нежных, но танцевальных битов и синтезаторов, поет всякие нежные пустяки про осень, затмение, собственно, луну и всякое в таком духе. Для людей, не то что слушавших, а хотя бы слышавших в 13 лет группу «Гости из будущего», да или даже хотя бы «Краски», нет ничего томительнее, эротичнее и призывнее песен Луны. Тут и находится главный подвох: если вы не слушали и не слышали «Гостей из будущего», то по-честному хороших песен тут где-то две штуки. Бойкая «Бэмби» и наоборот меланхоличная «Он с тобою не» захватывают мелодией, а не воспоминаниями, и томят хрупким и чувственным голосом певицы, а не отзвуками голосов Евы Польны или певицы Максим. Поклонникам жанра мимо проходить не стоит, остальным лучше сосредоточиться на певице Grimes.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Телесеть»

Режиссер Сидни Люмет
 

В прокате идет «Финансовый монстр» – кино о том, как тесно связаны телевидение и большие деньги, а также о том, как легко все вывести из равновесия одним безумным поступком. Нетрудно заметить, что подобные самокомментарии об американском телевидении или кино выходят раз в пару лет и часто, как и в этот раз, ничто не выдает в работе авторов такого большого ума, который был бы способен на подобные размышления. А все потому, что говорятся такие слова обычно не от себя, а по мотивам мало у нас известного, но в Америке классического фильма «Телесеть». Старый телеведущий, вместо того, чтобы нормально уйти из своей скучной передачи, устраивает скандал и обещает покончить с собой в прямом эфире. Студия выгоняет его взашей, но выясняется, что именно безответственных воплей потерявшего лицо человека зрителям и не хватало, поэтому мужчину возвращают и заставляют нести чушь на регулярной основе. Главным достоинством «Телесети» считается сценарий – одновременно злой и патетичный текст Падди Чаефски более-менее признан как лучшее, что вообще писали для кино. Годы сыграли с ним злую шутку и многие остроты в отношении телерейтингов и похабных передач в эпоху интернета и Андрея Малахова выглядят слишком мягкими. Но штучек пять блестящих монологов (на любой вкус: от любовных до издевательских, от яростных до вкрадчивых) в фильме и сейчас легко найти, режиссура уверенна, а актеров лучше в тогдашнем Голливуде, по совести говоря, и не было.

 

 

 

 

Сериал «Американцы»

 

Тихая семейная пара из Вашингтона начала 80-х на самом деле – замаскированные советские шпионы. Для маскировки они родили двоих детей, для маскировки живут вместе полтора десятилетия, а сами втихомолку крадут американские секреты, убивают, интригуют и боятся в любой момент оказаться раскрытыми. Чтобы было еще интереснее, их сосед – высокопоставленный сотрудник ФБР, специализирующийся как раз на борьбе со шпионажем. «Американцы» чудовищно популярны в США: сериал наконец рисует настоящим американцам портрет тех людей, которых они боялись несколько десятилетий, и рисует во всех подробностях бытовой жизни, любовных переживаний, детских травм и всего остального, что положено реалистическим сериалам. «Клан Сопрано» так же вглядывался в быт убийц и наркоторговцев, например. Увы, постсоветскому зрителю без хохота смотреть это «бытописание» трудно. Дело не только в том, что советские генералы носят погоны вверх ногами, но в фэнтезийности мотивации героев: по «Американцам» СССР был не неудачным государством, а просто особенным, люди там правда сходили с ума по коммунизму, а джинсы не носили не потому, что их не было, а ну вот не хотелось им. Если суметь мысленно повторить в обратную сторону трюк, который проделывают американские зрители, и смотреть сериал как массовую фантазию об идеальном враге, то окажется, что вообще это очень напряженный и часто (обычно в моменты, когда насилие сопровождается изумительно подобранными поп-хитами 80-х) превосходный сериал. Хотя это, конечно, очень сильно на любителя все.

 

 

 

 

 

 

Игра «Lumo»

 

Небольшой чародей в здоровенной шляпе потерялся в бесконечной веренице коридоров, комнат и лифтов с веселенькой музыкой. Почти каждая комната – небольшая головоломка. Открываешь дверь и, чтобы добраться до следующей, нужно запрыгнуть на полку, передвинуть ящик, пробежаться на чугунном шаре через наэлектризованную воду, разлитую по полу или еще что-нибудь в таком духе. В отличие от большинства инди-игр, заигрывающих с ретро-форматами, Lumo выглядит для игры, сделанной одним человеком, вполне современно и никакого особого знания, что такое изометрические головоломки-платформеры, не требует. Зато к ловкости руки требования у игры немилосердные: уже через полчаса к трудностям головоломок добавляются всевозможные оптические препятствия – сначала кажется, что вот та каменная дорожка прилегает плотно к стене, но герой с комичным писком пролетает ее, и нужно делать все сначала. Нельзя сказать, что мысль, что не стоило городить весь этот огород совсем без истории, ни разу во время игры не посещает, но обычно такое бывает, только когда долго не можешь выбраться из очередной заковыристой комнаты. В минуту, когда разгадка разгадана и человечек весело бежит дальше, кажется, что играм и не нужно быть умнее, настолько велико удовольствие.

 

 

 

  Статья об актерах озвучивающих видеоигры

 

Кинозвезды еще по инерции продолжают владеть умами миллионов, но место, занимаемое ими в индустрии развлечений, становится все меньше и меньше. Доходы от продажи видеоигр уже превышают доходы от кинопроката в два раза, и с каждым годом разрыв становится все больше. Логично предположить, что вот-вот, с минуты на минуту, место звезд из чахнущей области должны занять звезды свежие и прежде невиданные. На сайте «Los Angeles Magazine» сделали материал про жизнь этих «звезд» – мужчин и женщин, озвучивающих игры, которые зарабатывают миллиарды долларов и имеют бешеную популярность во всем мире. Статья выходит очень смешная, потому что быт вроде бы очень популярных актеров скорее похож на жизнь Джоуи из «Друзей»: никаких особых денег им не платят, почувствовать себя звездой можно толком лишь на специальных конференциях фанатов и косплееров, самые отчаянные проводят буквально все свободное от работы время, передвигаясь между такими конференциями. Ничего особенно сокрушительного статья не сообщает, просто, если вы темой не интересуетесь, это удобный способ изучить уже вполне вырисовывающиеся подводные камни главного искусства XXI века.

 

Фото: kinopoisk.ru, pinerest.com

Поделиться
Теги
КОММЕНТАРИИ
Показать комментарии (2)
    Отправить
      Сейчас на главной
      Показать еще   ↓