Редакция «Как тут жить» выбрала самые интересные фильмы февральского проката. Педофилы в церкви, идиоты на подиуме, чудесная жизнь в Бруклине.
«Бруклин»
Режиссер: Джон Краули
Молодая продавщица бежит из послевоенной Ирландии в Америку, где вроде как есть нормальные рабочие места и вообще можно хоть пожить. Всю дорогу ее выворачивает в корабельном туалете, на новом месте все страшно и незнакомо, а письма из дома только травят душу. Все меняется после знакомства на танцах с шебутным итальянцем. Скромный, неторопливый «Бруклин» – один из самых любимых прессой фильмов 2015 года и претендент на «Оскар» за лучший фильм года. Сто раз рассказанная история об обретении в Новом Свете новой жизни в фильме болтается где-то на третьем плане, а все внимание уделяется стремительному взрослению героини. Миленько реконструированный Нью-Йорк полувековой давности тоже особо не мозолит глаза, зато чудесная Сирша Ронан, как передает млеющая пресса, выдает лучшую роль своей хоть и пока короткой, но насыщенной сильными ролями жизни. Все это к фильму ужасно располагает. Смотреть патриотические фильмы, не испытывая патриотических чувств – мучительно, а вот любоваться, как Ронан разрывается между итальянцем и Домналом Глиссоном из «Ex Machina» – совсем другое дело.
«Дэдпул»
Режиссер: Тим Миллер
Отставной спецназовец решается применить в качестве онкологического препарата безумную разработку тайной организации, занимающейся в том числе созданием идеальных солдат. Разумеется, это приводит к ужасным последствиям: мужчина буквально лишается лица, рассудка и ощущения реальности – ему то и дело кажется, что он персонаж комикса. Есть и хорошие новости: тело мужчины моментально заживает после любого ранения и поэтому, нарядившись в супергеройский костюм, он под именем Дэдпул решает разобраться со своими врагами. Не самый популярный герой комиксов, Дэдпул получил персональный фильм не за какие-то поразительные боевые навыки, а потому что он идеальный герой для комедийного боевика. Поехавший сверхчеловек, который каждый раз дерется, на ходу придумывая приемы, острит, разговаривает со зрителем и, в довершении всего, не имеет четких сексуальных пристрастий и в принципе не откажется вообще ни от чего. Тут пространства для маневра не то что на полтора часа – с Дэдпулом можно провести вечность. Пока все выглядит многообещающе, в особенности то, что Райан Рейнольдс, кажется, наконец набрел на роль своей жизни.
«В центре внимания»
Режиссер: Том Маккарти
Новый главред бостонской газеты обнаруживает, что в редакции есть маленький отряд журналистов, специализирующийся на долгих, как правило, околокриминальных расследованиях. Чтобы занять дармоедов, он поручает им вывести на чистую воду заподозренного в педофилии местного священника. Сначала выясняется, что подозреваемых сильно больше, потом – что следы ведут на самый верх, а потом и вовсе в дело вступают самокопания людей, каждый день получающих информацию о чужих бедах, но выбирающих из всех историй только единицы для освещения. «В центре внимания» сухо и увлекательно отражает реалии далекого, совершенно неведомого нам мира, однако, в отличие от обычных в таких случаях идеалистов с блокнотами, героями берет обычных серых журналистов в мышиных пиджаках и потертых брюках. Американская пресса захлебывается от удовольствия, узнавая дотошно воссозданные детали журналистики пятнадцатилетней давности, а нам всем остается смотреть напряженный детектив с отличными артистами.
«Трамбо»
Режиссер: Джей Роуч
Талантливый голливудский сценарист оказывается на скамье подсудимых за то, что занимался коммунистической пропагандой через художественные фильмы о ковбоях, бандитах и деловитых девушках. Из тюрьмы Далтон Трамбо направляется на десять лет в черный список и вынужден зарабатывать на жизнь написаными под псевдонимами второсортными фильмами маленьких студий. Дело усугубляется тем, что Трамбо, во-первых, и правда убежденный коммунист, а, во-вторых, он умудряется выигрывать «Оскары» даже под псевдонимами. До нашего проката сдержанный и даже карикатурный в смысле понимания описываемой эпохи «Трамбо» добрался, кажется, исключительно благодаря Брайану Крэнстону. Звезда «Во все тяжкие» номинирован за главную роль на все возможные премии, и, как передает пресса, совершенно заслуженно. Еще пресса жалуется, что срезание углов в рассказах о жертвах ужасного американского правосудия начинает в голливудских фильмах доходить до совсем уж неправдоподобных степеней, но, сидя в минском кинотеатре, пожалуй, даже лучше, если историю неизвестного мужика и его неизвестных фильмов расскажут без лишних подробностей.
«Образцовый самец 2»
Режиссер: Бен Стиллер
Идиот-модель Дерек Зуландер пятнадцать лет назад чуть было не вверг Малайзию в пучину бедствий, когда по указанию ужасного злодея пытался убить премьер-министра страны. Мир снова в беде, и опять в этом как-то замешан Зуландер: один за другим оказываются убиты Джастин Бибер, Ашер и Майли Сайрус, и все перед смертью делают селфи с фирменной гримасой Зуландера. Старая комедия Бена Стиллера успела за прошедшие годы стать небольшой классикой: набитый доверху эпизодическими и совершенно вздорными появлениями знаменитостей придурковатый фильм смотрится тем интереснее, чем больше вы знаете про поп-культуру. В «Образцовом самце 2» значатся и Канье Вест с Ким Кардашьян, и Кэти Пэрри, и Бенедикт Камбербатч в роли дикого андрогина. Ожидать от фильма изощренных шуток и проникновения в душу персонажей не приходится, но на территории легковесного слэпстика, суматошного дуракаваляния и оголтелых кривляний – это один из самых многообещающих фильмов года.
Фото: 20th Century Fox, Open Road Films, Bleecker Street, Paramount Pictures