Очень мутный чел и еще четыре развлечения в выходные

Что посмотреть, послушать и во что поиграть в эти заслуженные выходные.

 

 

 

 

 

Фильм «Ублюдок 2»

Режиссер Патрик Брайс

 

В поисках чего-то искреннего и настоящего прилежная, но совсем непопулярная видеоблогерша натыкается на нестандартное объявление о поиске оператора. Разместил его престранный серийный убийца в депрессии, но девушке это неведомо, а потому и в лесное логово незнакомца она мчит с большим энтузиазмом.

 

Новость о том, что режиссер Патрик Брайс задумал продолжить историю похождений фанатеющего от волков психопата, выглядела необычно: в то, что из независимого фильма про маньяка, пускай и на редкость хорошего, можно выжать подобие франшизы, не верилось ни капли. Во-первых, уже явно не время франшиз про маньяков, во-вторых – сиквел инди-фильма? И тем не менее.

 

В то время как ностальгия по Фредди Крюгеру, Майклу Майерсу и прочим не оставляет живого места на поклонниких харизматичных злодеев прошлого века, перед самым их носом возникает поразительной свежести фильм, где жертва не статист, а убийца в кои-то веки не экранизирует библию слэшера. Продолжение «Ублюдка» отправляет на помойку едва ли не все каноны, которые не дают покоя воскресителям «Пятниц» и «Хэллоуинов», и оказывается еще ярче первой части – а уже, удивительное дело, в планах числится и третья. Брайс, перенаправляя слэшер на очеловеченную территорию мамблкора, все делает с головой: главное оружие психа (это, напомним, Марк Дюпласс) не жестокость, а непредсказуемость, гостья же в свою очередь дает отпор неконвенциональной храбростью – и отнюдь не на уровне пистолетов и ножей, а совершенно по-другому. Кто бы думал, что закостенелый жанр заживет новой жизнью в формате разговорной пьесы, но вот, посмотрите.

 

А. Св.

 

 

 

 

 Сериал «Последнее танго в Галифаксе»

 

В сфере так называемого «престижного» драматического телевидения США доминируют холодные и отстранённые сериалы, каждым своим тёмным кадром заявляющие о собственной серьёзности. В то время как спектр основных претендентов на «Эмми» и «Золотой глобус» простирается от циничной и злой «Большой маленькой лжи» до антимелодраматической до степени абсолютной скуки «Двойки», на другом берегу океана главную сериальную премию «BAFTA» выигрывает такой тёплый и непретенциозный сериал, как «Последнее танго в Галифаксе».

 

 

70-летний Алан (легенда театральной сцены Дерек Джекоби на пике формы) находит в фейсбуке свою школьную любовь Селию и предлагает встретиться спустя 50 лет после разлуки. Параллельно с необычной романтической историей идёт рассказ об их двух дочерях среднего возраста, диаметрально противоположных по социальному положению и темпераменту. Дочь Селии Кэролайн (большая звезда британского телевидения Сара Ланкашир, также на пике формы) – успешная директор школы, переживающая развод с мужем-инфантилом, отказывающимся съезжать из дома; дочь Алана Джиллиан работает на собственной ферме, иногда подрабатывает кассиром в супермаркете, а досуг заполняет случайными секусуальными связями. За зарождающейся дружбой двух семей смотреть оказывается увлекательнее, чем за любой «Игрой престолов», а персонажи быстро становятся такими родными, что в самые драматические моменты их нестерпимо хочется покрепче обнять.

 

 

Сценаристка Салли Уэйнрайт, о чьём сериале-триллере мы недавно писали, в своём в равной степени смешном и травматическом «Последнем танго в Галифаксе» выступает на территории, наиболее близкой к её корням в мыльных операх. Кажется, именно таких историй не хватает современному телевидению – об умных взрослых людях, которые ищут персональную свободу, а вместо этого спотыкаются о саму жизнь и катятся кубарем. Что-то подобное проворачивал разве что Рассел Т. Дейвис в своей великой гей-драме «Огурец» пару лет назад. Тут нельзя не отметить, что в какой-то момент оба автора всё-таки становятся жертвами своей «мыльной» сценарной школы с её тягой к жёстким, если не жестоким, сюжетным поворотам, несмотря на то, что в целом пишут так человечно и увлекательно, как никто из конкурентов. С другой стороны, когда американские стриминговые сервисы создают сериалы для биндж-вотчинга вообще без ограничений в плане искусственного драматизма, их оказывается скучно смотреть даже раз в неделю, не то что залпом, а аутентично залповый сериал Уэйнрайт гарантированно не отпустит, пока вы не посмотрите его целиком.

 

Н. Л.

 

 

 



 

 

Альбом «ken»  

Destroyer

 

Уильям Фолкнер говорил, что писать научился, еще работая над первым своим романом, а вот читать – только после четвертого. Популярная музыка XX века мало похожа на музыку XIX века, зато похожа на тогдашнюю литературу: сборище горделивых профанов, с удовольствием превращающих свою жизнь в дополнительное измерение собственных произведений. Певец Дэн Бежар, скрывающийя под псевдонимом Destroyer, учился на филфаке сравнительному литературоведению («к моей чести скажу, что университет я бросил, к моему стыду, вынужден признаться, что тянул с этим три года»,  говорит он об этом в интервью), а в песнях продолжает самую литературную из возможных линий поп-музыки – он «как бы бард» вроде Леонарда Коэна, соединяющий изощренную поэзию с подобранной по случаю музыкой. Делать идеально изощренный поэтический бард-рок он научился к пятому альбому, а потом его как будто перещелкнуло, и каждый следующий он делал словно с нуля, словно человек, только что открывший для себя новый жанр и как губка впитывающий новые звуки, идеи и приемы.

 

Все альбомы Бежара объединяет его наждачный, часто гадкий, иногда наоборот чарующе красивый голос и специфические тексты, соединяющие патетику, поп-культурные сноски и автоцитаты с непременным комическим снижением. В лучшие времена Бежар сочинял строки, способные намертво застрять в голове и при каждом повторении оставаться забавными и остроумными. На новом альбоме «ken» таковой очевидно является первая же строчка песни «Sometimes in the World»: «Я не могу за это заплатить / У меня есть только деньги» – уже ее одной хватает, чтобы советовать альбом всем, кто любит гитарную музыку со звучными текстами. Но вообще – этот альбом гораздо меньше про то, что Бежар хочет сказать, чем про то, что он слушает. Софисти-поп, драм-машина, как у New Order, барабаны и гитары, как у Cure на «Desintegration», песня Дэвида Боуи «This Is Not America» – эти и многие другие не новые, но все равно выразительные вещи поджидают слушателя на альбоме.

 

В отличие от, скажем, War on Drugs, Бежар не занимается копипастом и не пускает ностальгию на материал для новеньких инстаграм-фильтров. В устаревшей поп-музыке он живет, он с ней говорит на равных и, конечно, для поклонников эпохи «ken» – это 40 минут удовольствия. Другое дело, что в линейке собственных бежаровских выпадов против музыки разных эпох место «ken» – определенно второстепенное, и если вы по какой-то причине не слушали грандиозные «Kaputt» или «Destroyer's Rubies», то лучше не заниматься ерундой и начать прямо с них. 

 

А. С.

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «Umami»

 

Комиксы о готовке и еде – довольно нетипичная тема, которую редко получается нормально реализовать (за исключением, разве что, великой серии «Chew»). Впрочем, здесь это всего лишь фон, так как «Umami» сделана по всем канонам сказки-приключения, только без ребячества и для любых возрастов. Девочка Ума любит готовить, но не ради результата, а потому что ей просто нравится процесс. Для нее еда как игра, поэтому нет проблемы в том, что весь хлеб получается как камень. Девушка постарше, Ами, такие взгляды совершенно не разделяет, ведь для нее приготовление пищи – работа, которая требует умений и мастерства. Вместе они отправляются в столицу (как и в любой сказке, происходит это все непонятно где и непонятно когда), чтобы осуществить свои цели: Ума хочет раздобыть соли (вероятно, в этом комиксе она очень редкая), а Ами мечтает стать поваром у короля.

 

Это совсем новый комикс, пока есть буквально один выпуск на 40 страниц, но по нему уже и так все понятно. Умами – один из основных вкусов в китайской кухне, но еще и комбинация имен двух главных персонажей. В таком духе здесь сделано и все остальное: история хоть и простая, но цепляющая и с интересной подтемой, внимание к деталям огромное, а нарисовано хоть все и не в цвете, но воображение дорисовывает все само. То есть это классическая история про приключение в дороге двух непохожих людей, только здесь они мимолетом еще готовят тефтели.


Кстати, если вы всегда читали в этой рубрике про комиксы, но не могли понять, где их вообще брать, то с «Umami» у вас никаких проблем не будет. Комикс распространяется на сайте Panel Syndicate известных авторов комиксов Брайана Вона и Маркоса Мартина, на котором все комиксы можно скачать бесплатно или пожертвовав любую сумму денег. Короче, такой Bandcamp от мира инди-комиксов, только кураторский, и сайт у них как будто бы из 90-х, ну да ладно.

 

К. М.

 

 

 

 Игра «Tooth and Tail»

 

Милые пиксельные зверушки совершенно как люди наотрез отказываются жить в мире и совершенно как люди используют свои полярные идеологические одежды лишь как повод сожрать поверженного противника с чистой совестью.

 

«Tooth and Tail» опирается одноременно и на стиль детских аллегорических книжек про животных в камзольчиках, фраках и при галстуках, и на европейскую военную специфику начала прошлого века: вокруг поля буколически колосящейся пшеницы нужно ставить пулеметные доты, протягивать колючую проволоку и рыть землянки для солдат, чтобы потом делать набеги на такие же поля, только вражеские. Бельчатами-автоматчиками, хряками-огнеметчиками и прочим полоумным живодерским сбродом можно командовать только при помощи бессильного по одиночке зверя-офицера. Зверь отдает простые команды («стоять», «бежать», «а ну-ка вырыли окоп») и преодолевать должен не столько ужас боя, сколько неизбежность не зависящих от него жертв: в «Tooth and Tail» ни один набор отрядов ни дает возможности тихо сидеть в углу, ну или даже уверенно пробегать карту – враги все равно выкосят всех, все пожгут и порушат.

 

Любителям стратегий в реальном времени стоит обратить на «Tooth and Tail» пристальное внимание: в смысле поразительной красоты исполнения, а также оригинальности как бы и урезанной (боев дольше 10 минут не бывает ни в одиночном режиме, ни в многопользовательском), но при этом чрезвычайно отзывчивой к самым разным тактикам технической стороны игра эта внимания к себе заслуживает. Ну а людям, к RTS никаких чувств не питающим, может быть забавно увидеть, что человеческие войны выглядят вырвиглазно и дико даже в исполнении зверят в шляпках.

 

А. С.

 

Фото: Merge Records, Blumhouse Productions, BBC Television Centre, Ken Niimura, Pocketwatch Games

 
 
Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓