Дружите с нами
в социальных сетях:

В понедельник не надо на работу и еще 5 интересных мыслей на выходные

Что почитать, посмотреть и послушать в очередные волнующие выходные.

 

 

 

 

 

Альбом «Starboy»  

The Weeknd

 

Известный тезис всех пенсионеров «как быстро время-то летит» поп-культура позволяет осознать и принять всем желающим как выстраданный. Пять лет назад Абель Тесфайе, зашуганный чернокожий канадец, переворачивал игру своими похабными и мрачными песнями под зацикленный инди-рок, и вот он уже – уверенный в себе чернокожий мужчина, поющий свои похабные и мрачные песни для самой широкой публики. Главный результат проделанного пути (а речь идет где-то о часах шести выпущенного материала – и не фристайла под чужой бит, как делают рэперы, а песен с мелодиями и куплетами-припевами), кажется, в том, что из Тесфайе совершенно не получилась собственно звезда.

 

Как и на прошлом альбоме, он блестяще работает с талантливыми напарниками: песни «Starboy» и «I Feel It Coming» сделанные вместе с Daft Punk, получились отличными, не хуже прошлогоднего шедевра «Can’t Feel my Face», сочиненного автором лучших песен еще Backstreet Boys и Бритни Спирс Максом Мартином. Однако стилистика Daft Punk полностью Тесфайе на этих песнях подминает, в сущности, больше похоже, что это он у них на фитах. Когда Тесфайе в «A Lonely Night» пытается изображать Майкла Джексона, получается не оммаж, а ужасно правдоподобная (и, чего выпендриваться – отличная) копия. И так весь альбом. Если не загоняться и относиться к альбому просто как к сборнику хороших и неплохих песен одного вокалиста, то проблемы в этом никакой нет, только единственная песня, в которой Тесфайе опять, как и пять лет назад, поет под сэмплы из белой гитарной музыки, единственная и звучит оригинальной. А.С.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Касабланка»

Режиссер Майкл Кертис
 

В прокате идут «Союзники» – аккуратная мелодрама на материале мелодрам совершенно неаккуратных, сделанных впопыхах и часто откровенно от балды, но почему-то и сейчас пробирающих до дрожи. «Касабланку» Майкла Кертиса даже у нас потихоньку начинают воспринимать как обязательную часть кинематографического канона 20 века и советовать ее посмотреть – это как советовать «Крестного отца» или «Криминальное чтиво». Но удержаться все равно сложно, тем более что даже и по пятому разу фильм ничего не теряет.

В бар остроумного мужчины с ужасно грустными глазами прибывает известный борец с фашизмом, которому позарез надо бежать из Касабланки. Мужчине сначала нет до этого дела, но потом он видит жену борца и что-то у него внутри ломается. Изображение реальной Второй мировой в фильме – примерно на уровне постановки в детском театре, а жизненный любовный треугольник подменен вашим самым сладким эротическим сном. То, что творится в кадре между Хэмфри Богартом и Ингрид Бергман вряд ли можно назвать какой-то уж особой химией (в фильмах со своей женой Лорэн Бэколл, во всяком случае, Богарт получался лучше), просто они почему-то сразу и безоговорочно кажутся самыми лучшими людьми на свете. Более-менее все реплики отточены до кондиции афоризмов на века, есть пара замечательных песен, и если вам не захотелось хоть разок на фильме поплакать, значит, с вашим сердцем неполадки и пора обращаться к врачу. А.С.

 

 

 

Сериал «Search Party»

 

Молодая бездельница Дори (Алия Шокат из «Замедленного развития») случайно видит на улице объявление о пропавшей девушке, в которой она узнает свою школьную знакомую. Они не общались лет шесть, да и вообще особо не дружили, но что-то не дает ей покоя, хотя, по словам ее друзей и парня, раз было наплевать на пропавшую девушку раньше, то зачем вообще переживать сейчас Слово за слово, и вот Дори уже начинает собственное расследование, которое выливается в странное и тревожное приключение с парой твистов по дороге.

 

С таким описание «В поиске» (в оригинале – «Search Party») может показаться совсем не тем сериалом, которым он является на самом деле это больше похоже на «Broad City» без лишней экспрессии, куда добавили банальную детективную линию, задвинутую на задний план и необходимую больше для саспенса и редкого экшена. В фокусе здесь – скорее существование четырех персонажей (депрессивная девочка, эмоциональный гей-лгун, хипстер-очкарик и начинающая актриса-дуреха), которые живут довольно жалкой жизнью и пытаются понять, зачем они вообще утром встают с кровати и потом попивают крафтовое пиво в окружении бруклинской интеллигенции. Вместе с Дори, чей персонаж выглядит буквально как сочетание Нэнси Дрю и Доры-исследовательницы, они оказываются в пучине крайне неловких бытовых событий (вроде вечеринки с неприятными знакомыми или неприятностей на работе), пока на фоне происходит что-то непонятное прямиком из подростковых книжек про детективов. Как ни странно, такое сочетание работает, в основном – из-за тонкого юмора и персонажей, которых списали с ваших друзей и сделали их чуть более модниками – благодаря этому даже общий посыл «они искали девушку, но нашли самих себя» не кажется таким уж в лоб. К.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «Новая волна: Агенты ГНЕВа»

 

«NextWave: Agents of H.A.T.E» написан ветераном комиксов Уорреном Эллисом (нет, это не тот мужик, что играет с Ником Кейвом) и служит отличным ответом на вопрос «как сделать интересным супергеройский комикс про персонажей, которых никто не знает и на которых всем наплевать». По сути, все просто – нужно добавить как можно больше безумства, ругательств и юмора на грани, а на все остальное забить. Сюжет здесь, в общем-то, курам на смех – из какого-то там антитеррористического агентства, которое на самом деле работает с террористами, сбегают сотрудники-супергерои и пытаются уничтожить их наработки в области супероружия. Эта завязка нужна лишь для того, чтобы склеивать между собой бесконечные экшн-сцены, каждая из которых – как финальная битва в фильме «Мстители», только сделанная оригинальнее, веселее и, скажем так, умнее, несмотря на откровенную глупость всего происходящего. Держится вся эта конструкция полностью на пятерке главных героев, которые, раз уж пошли сравнения с кино, с радостью вписались бы в фильм «Дэдпул», не будь тот откровенной халтурой. Эта кучка харизматичных неудачников большую часть времени сражаются с роботами-самураями, коалами-убийцами и полицейскими-мутантами, отмачивая шутки про абсурдность происходящего с таким видом, будто они вообще не хотят быть здесь, но приходится. Короче, «Агенты ГНЕВа» – это трэш, который прекрасно знает, что он трэш, и от этого становится только лучше. К.М.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Butcher»

 

На космическую станцию цвета запекшейся крови прибывает десантник, у которого к дробовику сразу приделана бензопила, потому что ну чего ваньку валять, все же понимают, что его ждет. И действительно, стоит ему выйти из первой же двери, как враги начинают палить натурально через стены, а некоторые даже летят на каких-то реактивных ранцах. В «Butcher» вас сразу же убьют, даже если вы выбрали наименьший уровень сложности, просто потому что этот уровень называется «сложный». Выполненный в стилистике хэви-металлических тупоумных шутеров 90-х (на «Doom» игра похоже, даже если вы слово такого не знаете), «Butcher» на самом деле совершенно не приемлет шапкозакидательства и атак с шашкой наголо. Лихих игроков быстро убивают, а вот тех, кто выманивает соперника на открытое пространство и потом, неустанно маневрируя и точно целясь, отстреливает из укрытия, награждают как героев. Остроумная комбинация совершенно животного кровопролития (странно такое говорить про игру с пиксельной графикой, но уж как есть) и заполошной тактики делает «Butcher» забавным и приятным времяпрепровождением как для тех, кто на его источниках вдохновения съел собаку, так и для абсолютных вегетарианцев. А.С.

 

 

 

  Статья о том, что вам можно больше не ходить на работу

В жизни каждого человека бывают такие минуты, когда совершенно не хочется идти на работу и думаешь: ну, а вот не пойду в этот раз, и что такого-то? Ужасно популярная статья обыкновенного американского профессора истории дает на этот вопрос оригинальный ответ: и не надо идти. На примере конкретной американской экономики статья показывает, что уже сейчас безработные могут не дурить себе голову и жить спокойно даже на том минимальном пайке, который прижимистое государство им гарантирует. Более того, те люди, у которых работа формально есть, тоже могли бы ее бросить (либо они там ничего не производят, либо и так заняты на ней лишь частично), и это все равно не изменило бы ничего в экономике. Логических коленец в статье много и они чрезвычайно убедительны, поэтому особенно интересна главная, уже не экономическая, а скорее метафизическая часть, посвященная тому, что же на самом деле мешает нам всем работу бросить. То есть размышлениям о том, что работа – это по-прежнему более-менее единственный критерии успешности жизни каждого конкретного человека. Как выбраться из этого тупика, статья уже не очень знает, но предпринимает все равно довольно интересные маневры. Идеальное, надо полагать, чтение для тех, кому нужны глубокомысленные темы для разговоров с коллегами, не проходите мимо. А.С.

 

Фото: kinopoisk.ru, pinerest.com

Поделиться
Теги
КОММЕНТАРИИ
Показать комментарии (0)
    Отправить
      Сейчас на главной
      Показать еще   ↓