Ведьмы пугают, похабные французы поют, айтишники кодят и приходят к успеху

Что почитать, послушать и посмотреть в выходные, если эта жара вас бесит.

 

 

 

 

 

Альбом «Plaisirs Americans»

Bernardino Femminielli

Если просто разборчиво сказать вслух «Бернардино Фемминелли», то получится вполне точная картина «Plaisirs Américains». Франкоговорящий канадец сорок с лишним минут похабно шепчет что-то, видимо, похабное поверх мускулистого, басовитого диско-рока, иногда уходя в синтезаторные или гитарные запилы. Пение мужчины отчетливо отсылает к Сержу Генсбуру: Феминелли, как и Генсбур золотой поры, не гонится за идеальной формой песен, легко уходит в импровизацию, жертвует припевами в угоду настроению и активно использует какое-то подобие хора, струнные и странные клавишные. В то же время эти старые приемы применены к совершенно современной музыке, такой же танцевальный рок с поволокой во взгляде делает группа Chromatics, в самые минималистичные моменты альбом похож на группу Darkside, а в самые тихие и живописные – на «Kaputt» тоже канадцев Destroyer. Если вы эти слова видите в первый раз, то предложения нужно понимать в том смысле, что «Plaisirs Américains» – самая свежая, угловатая и по-хорошему доступная пластинка в жанре романтичной поп-песни 2016 года. Ее ингредиенты странны, причудливо и пьяняще сочетаются друг с другом, а лучшие песни («Plaisirs Américains», «Babylone Straße», «Boys'Trottoir») ощущаются как потусторонние и дикие радио-хиты.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Ведьма»

Режиссеры Роберт Эгерс
 

В прокате идет «Заклятие 2» – красивое и печальное кино о потустороннем в жизни простых людей и по совместительству явно лучший хоррор в нашем прокате лета, а то и всего года. Для тех, кто умеет пользоваться интернетом, главный хоррор года пока – «Ведьма» молодого (и похожего на обычного парикмахера из минского барбершопа) американца Роберта Эгерса. В еще колониальном маленьком американском городке община уже не может терпеть богохульные выходки недавно приехавшего эмигранта и выгоняет того с семьей и пожитками вон. Мужчина, помолясь, строит дом на краю живописного леса, помолясь же, сооружает хлев для козла по кличке Черный Филипп и с Богом на устах идет в лес расставлять силки на зверей. Но дело, конечно, не в зверях, и молитвами себя, кажется, не спасешь. Эгерс каким-то заковыристым образом умудряется вообще убрать из фильма интригу, и вместо страшного и напряженного фильма у него получается скорее фильм гнетущий: не «Ребенок Розмари», а «Левиафан» про английских эмигрантов XVI-го века. Зато густую жуть чащобы, сырую красоту утра, сладкое дыхание спящей красавицы и прочие бессмертные приметы бытия он фиксирует так хорошо, что если вы, скажем, не видели «Новый свет» Терренса Малика, то, забыв про сюжет, досмотрите фильм с раскрытым ртом. 

 

 

 

 

Сериал «Кремниевая долина»

 

Застенчивый программист из блестящей, но подозрительно похожей на высокотехнологичный концлагерь компании с самодовольным названием «Хули» придумывает революционный алгоритм сжатия данных. Его жизнь быстро превращается в клубок интриг, блефов, маневров и бессонных ночей кодинга, а окружающие, как сговорившись, делятся на друзей до гроба и смертельных врагов. Настоящие живые программисты периодически сообщают миру, какие произведения искусства точно отображают их жизнь, но надо самому быть программистом, чтобы всерьез к ним прислушиваться. «Кремниевая долина» минимально налегает на технические подробности (то есть никаких постыдных разговоров о рутките из «Мистера Робота) и является комедийным сериалом (то есть никаких тягучих, нудных псевдодраматичностей из «Остановись и гори»), что парадоксально позволяет ему быть самым правдоподобным и живым сериалом про IT-стартапы. Потеющие, заговаривающиеся, но умеющие кое-что уникальное молодые люди расталкивают друг друга на пути к чему-то – то ли богатству, то ли творческим свершениям в такой нетворческой области, то ли удивительному сочетанию того и другого. Шутки не так чтобы дьявольски смешные, но, как и в других умеренно производственных комедиях вроде «Парков и зон отдыха» или «Вице», полюбив героев и втянувшись в их проблемы, начинаешь хохотать и над не самыми щедрыми ужимками.

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «She Wolf»

 

 

«She Wolf» – новая серия художника и автора Рича Томмасо, рассказывающая о девочке-подростке, которая внезапно поняла, что она на самом деле оборотень. Может быть, вы помните фильм «Волчонок» с Майклом Джей Фоксом из 80-х? А «Лестницу Иакова» с Тимом Роббинсом? Так вот, это примерно что-то среднее между ними, только без юмора первого, но с серьезной долей сюрреализма второго. Пока есть только первый выпуск, но по нему уже понятно, что веселья особо не предвидится – все 25 страниц смотрятся как назойливый кошмар, из которого не получается проснуться. Собственно, это и происходит с героиней, которая совсем потеряла грань между сном и реальностью, пытаясь совладать с собой и не покусать всех своих друзей после того, как ее облаяла собака. Судя по всему, дальше стоит ждать сильный крен в оккультно-религиозную сторону – описания следующих выпусков говорят о новой спутнице, которая поможет контролировать силы, темной истории ее семьи и друге-вампире, вместе с которым они начнут вызывать демонов. Короче, отличный мрачный онгоинг на лето, все на своих местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Duskers»

 

Болтающийся где-то в космосе корабль имеет на борту капитана и три радиоуправляемых дрона. Дроны кое-как могут выдать схему помещений очередного попавшегося на пути чужого корабля, подсоединиться к тамошнему электрогенератору и подобрать валяющиеся на полу вещи, но в целом они хрупкие и слабосильные. На кораблях же шастают чудовищные, видные только как красные сгустки помех существа, от которых спастись можно, разве что задраив накрепко все люки. «Duskers» строится на двух блестящих игровых механиках. Методичное обследование комнат, которые перед этим просветил локатор, идет прямиком из фильма «Чужой», где герои похожим образом выслеживали в вентиляции смертоносную зверюгу. Как и в «Чужом», карты представляют из себя головоломки, в которых нужно в правильном порядке подключить двери, заманить врага на автоматические пушки, выбросить в открытый космос или просто где-нибудь изолировать. Вторая и, пожалуй, еще более страшная механика идет из операционных систем (вся игра – переключение между схематичной картой на компьютере героя и субъективными камерами дронов): команды дронам и дверям нужно вручную вбивать в специальном окошке. Это вовсе не сложно, и заучиваются команды буквально за десять минут, но эффект погружения создается такой, что роскошному трехмерному «Alien: Isolation» и то может стать завидно. Превосходная игра, одна из лучших в этом году.

 

 

 

 

 

  Статья об одном маленьком происшествии из будущего

 

На посвященном видеоиграм сайте Eurogamer на неделе появилась небольшая и не бог весть какая увлекательная колонка, которая, однако, вероятно, предсказывает, как будет выглядеть обычный пост в соцсетях (или что там будет вместо соцсетей) лет через пятьдесят. Журналист рассказывает, что семь лет назад он начал играть в онлайн-РПГ «Eve»: одну из самых сложных в своем жанре игр, посвященную космическим боям, освоению галактик и многоступенчатым дипломатическим переговорам. По стечению обстоятельств (журналист увлекся одной из механик, появившихся в игре после одного из патчей, а большинство давних игроков – нет) автор оказался специалистом в узком и запутанном игровом вопросе. Два года назад ошибка другого такого же специалиста привела к самой грандиозной битве в истории игры. Битва продлилась 21 час и привела к потере участниками, как сообщает Википедия, до 330 тысяч самых настоящих реальных долларов. Журналист жил с тех пор в постоянном страхе стать причиной еще одной такой битвы, но разработчики выпустили новый патч и фактически уничтожили его специализацию. С одной стороны, человек теперь практически вычеркнут из игры, с другой – он наконец-то может вздохнуть с облегчением. Фактически мы имеем дело с первым ветераном онлайн-игр, с тяжелыми воспоминаниями, боевыми товарищами и некоторым количеством наград (пока виртуальных – и это, кажется, единственное отличие от реальных ветеранов). Если не полениться и походить по ссылкам, почитать Википедию и посмотреть ролики на YouTube, то ощущение остается, как будто читаешь про реальную войну.

 

 

Фото: Heavy Trip, A24, Warner Bros. Television Distribution, Image Comics, Misfits Attic, Eurogamer

Поделиться
Теги
Сейчас на главной
Показать еще   ↓