Что происходит на бесплатном стендапе в Минске? Стоит ли туда ходить? Рассказываем

Вокруг только и разговоров, что про стендап. Кажется, у всех уже есть знакомый, который решил, что он шутит не хуже Вани Усовича. Редакция вместе со смартфонами Samsung Galaxy A52 | A72 для рубрики «Справочник студента по Минску» отправила корреспондента на открытые микрофоны посмотреть, что там сейчас происходит.

 


В Минске в больше чем десятке заведений проходят вечера с локальной комедией, от самых простых открытых микрофоном с бесплатным входом или с небольшим депозитом в баре до закрытых микрофонов, но все еще не очень дорогих (до 5 рублей). В отличие от мероприятий с большей ценой за вход, такие вечера совершенно непредсказуемы – и в хорошем смысле, и в плохом. Паблики с афишами легко найти Вконтакте или инстаграме (Stand Up в Минске, Get Up Stand-Up, Стендап в Кубе, опенмайк stand up, Ultimate Stand Up, StandUp Comedy Hall). Репортер «Как тут жить» сходил и посмотрел, что происходило на трех случайных открытых микрофонах в июне.

 

 



 

Пятница, бар «Жеваный крот»
Зыбицкая, 6


 


Погода в пятницу великолепная, на Зыбицкой ожидаемо много людей. Я пришел рановато, пью кофе на лавочке возле «От заката до рассвета». На террасе сидят два взрослых парня, одетых во все черное, будто только-только лейбл Black Star достиг своего пика. По одежде и вайбу кажется, что деньги у них есть, но, пока официант отвлекается на пьяную девушку, которая неожиданно начала танцевать у входа, парни подливают себе из рюкзака пиво в стаканы.

 

В помещении бара «Жеваный крот» слишком темно. Зрители – ну, студенты. Сидит компания слишком неправдоподобно молодых людей (три парня и две девушки, ей-богу, выглядящие на лет 13-15) с кальяном. То, что они очень молодо выглядят, замечает и ведущий Женя Буракевич, который сразу после приветствия шутит про их возраст: «У нас мероприятие 18+, если вам нет 18, расслабьтесь, не палителись, у вас уже получилось пройти, получайте удовольствие». Всего в баре набирается человек 35, не считая комиков.

 

Уже во время выступления второго комика девушка слишком громко сказала своему парню: «У тебя шутки смешнее». Весь бар это услышал, и комик на сцене в том числе, но все проигнорировали.

 

Среди выступающих много девушек. Практически каждая выступала лучше и была принята лучше, чем любой из парней. Заметным победителем среди девушек была Женя Яночкина. Она сразу же заставила публику смеяться с панчлайна про Балабанова.

 

 

 

Девушка из публики, маленький хеклер, попыталась поломать Саше Борсук первую же шутку, но была осажена двумя простыми ответами со сцены и одним великолепным взмахом волос в качестве точки (опасайся, Джиджи Хадид). Всем в зале очень понравилось. Девушка признала свое поражение, и Саша закончила выступление без эксцессов. Я буду думать об этом взмахе волос всю неделю.

 

Еще один пример общения с залом показал рассредоточенный Миша Саядян. Примерно из той же части бара, возможно, та же девушка принялась активно разговаривать, а точнее, хмельно флиртовать с Мишей, сбивая его, заставляя отвлекаться, растянув и без того очень заторможенную (без негатива) эмбиент-шутку про бабушку и кассира. Было похоже не столько на стендап, сколько на бессмысленный теннисный матч. Всем очень понравилось.

 

Рядом сидел в одиночестве молодой парень с залысиной и в черной рубашке. Никто про него так и не пошутил, что в зале – участник группы «Молчат дома». В моменты неловкой тишины он начинал ободряюще, по-отцовски громко хлопать, смеялся над не очень удачными шутками и всячески пытался запускать волну поддержки.

 

Сзади меня сидела девушка, у которой очень смешно нарушены интонационные оттенки в речи. Например, хорошо встреченный Ян Липай спросил у зала «НУ КАК ДЕЛА?», не ожидая конкретного ответа. Эта девушка очень громко сказала: «ДА ВСЕ Х*Я». Она, очевидно, имела в виду безобидное «Так себе у меня дела», но сказала с интонацией «Да вы тут одну ерунду рассказываете», споткнулась. Ее выкрик все заметили, но проигнорировали. Иногда она заканчивала смех, тихо приговаривая под нос «ссссука», и пару раз хлопнула себя по колену.

 

Атмосфера была настолько комфортной, веселой и непринужденной, что посреди вечера на первый столик у сцены принесли и начали раскуривать кальян. И это как будто даже никто особо не заметил. 

 

Спустя полтора часа выступления закончились. На улице было еще светло, тепло, за углом на Зыбицкой бесновалась толпа людей в поп-апе какой-то танцевальной школы. Пары вытанцовывали фламенко под латинские ритмы, а еще несколько десятков человек просто таращились на это. Эх, если бы только существовало место, где можно бесплатно посидеть и посмотреть на что-то более интересное...

 

 

 



 

Пятница, Cuba Bar
Мележа, 5/1

 


Компания из человек десяти сразу садится прямо у сцены за большим составленным столом. Позже выяснится, что они пришли поддержать своего знакомого, который в первый раз выступает. Он, когда вышел, настойчиво рассказывал рандомно выбранной незнакомой девушке в зале подкат-мемы по шаблону «а твои родители случайно не ангелы?» и даже немного анекдотов.

 

Зал заполнился почти полностью. В основном студенты, лишь пару взрослых. Слева сидела компания из трех молодых людей. Один весь вечер искренне и заразительно смеялся. Рядом с ним сидел очень деловой парень, который всем языком тела, сдержанными и точечными хлопками играл роль экзаменатора выступающих. Он кивал, когда одобрял рассказанные шутки, поднимал руки прямо и высоко вверх и хлопал отрывисто, когда считал, что шутка прямо бомба, нечасто смеялся. Конечно, когда вообще смеяться, если в голове надо заполнить все ведомости и выбрать, кто получит зачет, а кто пойдет на пересдачу. Завораживающее поведение, учитывая, что наблюдал за ним только я. 

 

Ведущий мероприятия тут разговаривал больше всех, без остановки. В конце вечера у него набрался хронометраж затянутого сольника. Отличные навыки для в будущем популярного ведущего свадеб. Но сейчас, учитывая студенческий возраст зрителей и неумолкаемость ведущего, казалось, что это самый болтливый ваш однокурсник на вписке.

 

Среди выступающих были те, кого я уже видел в «Жеваном кроте». Девушка, которая неделю назад выступала впервые, в этот раз рассказывала полностью новый материал, да с такой уверенностью расхаживала взад-вперед, перекладывая микрофон из руки в руку, что было больше похоже на универский доклад или выступление на конференции, чем на комедийный сет, из-за чего и казалась очень смешной.

 

 

 

 

Одна из выступавших девушек каждую шутку как-то неудачно заканчивала словами «и всё», и зрители думали, что она уходит и надо хлопать, но она продолжала дальше, и продолжались эти фальш-финишы довольно долго, стало даже забавно. Настоящий конец ее выступления она анонсировала расширенной версией «ну вот и всё».

 

Один комик, постоянно шутивший , что он толстый, несколько раз повторял от волнения «вот такие пироги». 15-летний парень посмотрел, видимо, последний концерт Ивана Ильина и решил заново рассказать свои первые три шутки, потому что «ему не понравилось, как они зашли». Самый разрывной момент: девушка вместо «освятить» сказала «освентить». От напряжения и общей неловкости у меня чуть истерика не началась.

 

Лучшей шуткой вечера была история, как 29-летней Наде Кулик намекали на секс через куличи: в картинке с изображением и подписью «я хочу кулич» зачеркнули «ч» и исправили на «к».

 

Самым свежим комиком был Антон Стельмаков, которого я чуть не пропустил. Я вышел в туалет, а когда вернулся, на сцене уже был он и зрительница Яна в очень обтягивающем платье. В какой-то момент Стельмаков начал что-то поджигать в руке, проводить какие-то малопонятные манипуляции с пеплом, Яна все еще невозмутимо стояла рядом. Но даже когда Яну усадили обратно, Стельмаков не прекращал к ней приставать. Например, спросил «чем же хороши геи?» – и направил микрофон ей прямо в лицо. Ответа никакого не последовало, только молчаливая неловкость, но было смешно. Из всех комиков он выделялся хотя бы просто форматом, мини-перформансом, физической комедией, да и просто гавайской рубашкой.

 

Уже когда комики закончились, ведущий еще умудрился минут десять без остановки говорить, не отпуская сидящих в зале, которые уже всеми силами показывали, что за два с лишним часа в душном зале устали. Ведущий очень настойчиво предлагал остаться на следующий этап комедийной вписки «Хейт-шоу», где зрителям за удачные шутки над комиками бесплатно наливают. Я в голове орал «ЗАТКНИСЬ ЗАТКНИСЬ ЗАТКНИСЬ», не дожидаясь никакого «Хейт-шоу».

 

 

 



 

Понедельник, Stand up Comedy Hall
Куйбышева, 45

 


Я опоздал на пять минут и, когда заходил, ведущий Женя Буракевич уже заканчивал и объявлял первого комика. Спасибо богу за таких кратких и эффективных ведущих.

 

Зал заполнен полностью. Да, человек сто пришли на бесплатный открытый микрофон. Лишь в конце  несколько полупустых столов, люди там сидят по одиночке, но подсаживаться к кому-то не хочется. Возле самого входа стоят три козырных высоких стула возле,кажется, пустующего гардероба, там я и сажусь. По правую руку толпятся и шушукаются комики, по левую руку – выход, где хорошо виден вечерний теплый Минск, можно в любой момент убежать. 

 

Один из комиков рассказывал свои неинтересные наблюдения про чернокожих как раз в тот момент, когда у входа появился буквально чернокожий. Тот кого-то искал в зале и на шутку никак не отреагировал. Взрослый кавказский комик в какой-то момент начал на белорусском языке читать перевод текста песни Дожи Кэт «Boss Bitch».

 

Весь вечер в конце зала суетился Антон Стельмаков. После комедий неловкости в «Кубе» я, естественно, ждал и очень хотел, чтобы он тоже выступил, но оказалось, что он был только с миссией наблюдения в тот вечер. Некоторое время он просто бегал туда-сюда, сидел и таращился в телефон (я думал, это он шутки перечитывает, готовится), со всеми здоровался и обнимался. Но вечер закончился без него, пока он катался у входа на скейте, а потом укатил, вероятно, смотреть аниме в Песочницу в зону с громадным телевизором.

 

Из-за понедельника, что ли, но зрители принимали комиков устало. Слушали внимательно, периодически хихикали, не мешали разговорами, но особой энергии и желания повеселиться не наблюдалось. Возможно, люди пришли на стендап из Песочницы, сытые, довольные, и крутили в голове предстоящие рабочие дела на завтра.

 

 

 

 

 

Впервые я был на открытом микрофоне в Минске году в 2013-м в клубе «Салтайм» (до недавнего времени бар-клуб «Или») напротив Национальной библиотеки. Небольшой зал, заставленный тесными рядами стульев, был заполнен полностью. Один из десятка выступающих потом стал Идраком Мирзализаде, а другой – Ваней Усовичем. Такое бывает, конечно, раз в жизни: просто так, случайно, бесплатно увидеть в толпе нищих будущего царевича.

 

Из трех июньских открытых микрофонов на будущую большую звезду особо никто не похож, но магия ожидания, чувство напряженного ожидания чего-то неправдоподобно классного – ну этого было полно. Для этого на открытые микрофоны и стоит ходить.
 

 

 


 

Новые смартфоны Samsung Galaxy A52 и A72 держат заряд до двух дней работы. 64МП камера с оптической стабилизацией изображения (OIS) аккуратно поставлена в минималистичный модуль матовой задней панели. Корпус с защитой от влаги (IP67). Яркий экран Super AMOLED Infinity-O. и 4 элегантных цвета корпуса: серый, белый, голубой, фиолетовый. Никого не оставит равнодушным.

 




 

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани»

ИНН 7703608910

 
Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓