Дружите с нами
в социальных сетях:

Лень вставать: учебник по Принсу и мультфильм про похотливого сыщика

Что посмотреть, послушать, почитать и во что поиграть в эти промозглые выходные, можно узнать в нашей безотказной и морозоустойчивой рубрике.

 

 

 

Фильм «Лагерь для военнопленных №17»

Режиссер Билли Уайлдер
 

В прокате идет «Сын Саула» – большой фестивальный хит прошлого года, бесконечно мрачный фильм о жизни в концлагере для венгерских евреев. Логика говорит, что чем дальше события Второй мировой, тем болезненные воспоминания о ней должны тускнеть и заменяться чем-то поверхностным, однако по факту все лихие, задиристые и увлекательные фильмы про войну сняты полвека назад. «Лагерь для военнопленных № 17», как и следует из названия, рассказывает о жизни одного барака американских пленных летчиков. Летчики недоедают, моются из кружки, спят в полушубках, но заодно ведут оживленную переписку с родными, слушают радио с воли и очень много смотрят в бинокль на барак с пленными русскими женщинами. Самое поразительное в «Лагере» – его комедийность и легковесность совсем не кажутся «лакировкой» действительности. Запертые пусть и в бараке, молодые мужчины валяют дурака и похабно шутят просто потому, что у них слишком много сил и энергии, они не виноваты, что потомки, глядя на них, будут закатывать глаза и ломать себе руки. Разумеется, вся съемочная группа служила, в зале над фильмом хохотали такие же молодые и полные сил ветераны, а великий режиссер Билли Уайлдер сам и есть австро-венгерский еврей, снимавший об освобожденных немецких лагерях документальные фильмы еще в 1945 году.

 

 

 

Сериал «Арчер»

 

Некогда самый известный спецагент планеты, к седьмому сезону сериала Стерлинг Арчер подходит в качестве бесправной сошки в частном детективном агентстве юриста и растяпы Сирила Фигиса. Дела у компании идут даже не плохо, а просто никак, пока в офис не заходит отставная кинозвезда с просьбой раздобыть информацию личного характера. Новый сезон «Арчера» – самого смешного из похабных и самого сексуального из нарисованных – сериала о буднях вечно меняющего форму разведывательного агентства выходит на территорию нуаров. Первая же серия начинается обширной визуальной цитатой из «Бульвара Сансет», поверх которой полицейские обсуждают идеальное имя для гей-порно. Половина шуток по-прежнему держится на издевательском анахронизме происходящего («Арчер» находится одновременно в конце 50-х, конце 70-х и в нашем 2016-м), и это по-прежнему чудовищно смешно: часто кажется, что именно шуток про голосовую почту и отсылок к малоизвестным страницам Википедии старым черно-белым фильмам про сыщиков и не хватало.

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбом «Время растопить лед»

Rigos

Рэпер Rigos формально считается чуть ли не дэнсхолл-исполнителем, однако на его свежем альбоме «Время растопить лед» дэнсхолла столько же, сколько у Оксимирона – грайма. Играет на альбоме вполне конвенциональный компьютерный трэп с обилием автотюна. Годы тренировок на всевозможной околоямайской музыке сказываются скорее в том, как этот трэп записан: тягуче, шероховато, з-з-заикаясь и припадая на обе ноги, с наплывающими друг на друга запитченными и бесформенными сэмплами. Автотюном Rigos пользуется не хуже рэпера Future, поэтому вечно размазанный эйфорический звук минуса постоянно сливается с малопонятными, дикими словами («мои fellow не филонят» и прочие подобные каламбуры льются рекой сорок минут) в мутный и густой кисель. «Время растопить лед» из-за этого не то что можно, а нужно слушать много раз, грув некоторых моментов с ходу просто не очевиден, что артист и сообщает в одной из песен прямым текстом: «многие не догоняют, о чем я, я пишу им на вырост». Убийственных хитов на альбоме нет, но если вы любите поп-музыку сложной, то вам сюда. Бонусом на фитах присутствует половина сборной России по хип-хопу (другая половина была на прошлогоднем альбоме Rigos): Гуф, Yannix, ATL.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «1979 Revolution  Black Friday»

 

В пыточной иранской тюрьмы зловещий мужчина лупцует фотографа, который с каждым ударом все яснее вспоминает события недавней революции. Вот он фотографирует митинги, вот – бегает от полиции, вот – слушает аудиокассету, на одной стороне которой диско, а на другой – речь вещающего из Франции муллы-революционера. Создатель «1979 Revolution» Навид Хонсари режиссировал «GTA: San Andreas»: его собственная игра, увы, выглядит примерно так же квадратно, как шедевр Rockstar, но зато и рассказывает реальные события сорокалетней давности так же интенсивно и увлекательно. Обычные для современных приключенческих игр вроде «Life is strange» сюжетные ходы, мизансцены, ветки диалогов и моменты, где нужно быстро нажимать на появляющиеся на экране кнопочки, чтобы герой крал документы, дрался или бинтовал товарища, постоянно сопровождаются фотографиями того, как эти события выглядели в реальной жизни. Еще большую, совершенно не характерную для видеоигр злую иронию добавляет то, что все клишированные и сводящие челюсти разговоры персонажей о том, как сильно им всем нужно свергнуть гадкий царский режим, произносятся в реальность, где тот свободный Иран, который они косолапо строят – мировое пугало, государство-аутсайдер и беспросветная тирания.

 

 

 

  Учебник по творчеству Принса

 

В четверг умер американский певец Принс – большая звезда поп-музыки 80-х, первый артист, применивший к богатствам негритянской музыки хамелеонский метод белых звезд вроде Дэвида Боуи и тем самым единолично создавший десятки полужанров, поджанров и поразительных стилистических сочетаний. Самое горькое в смерти еще не старого (Принсу было только 57 лет) артиста как раз в том, что к концу нулевых его приемы и методы наконец стали общим местом и привели к новому расцвету R’n’B: без Принса не было бы Фрэнка Оушена, The Weeknd, Мигеля, Джеремая, да и карьера Канье Веста еще не известно, как бы выглядела. В наших краях черную поп-музыку вообще знают хуже, чем она того заслуживает, а Принс чаще всего просто проходит мимо даже людей, которым, казалось, он предназначен. Двухлетней давности подробный путеводитель по огромной дискографии Принса, составленный прекрасно разбирающимся в предмете журналистом Олегом Соболевым идеально подходит как для тех, кто буквально первый раз видит все имена в этом тексте, так и для тех, кто хотел бы войти в тонкости. Не проходите мимо, оно правда того стоит.

 

Фото: kinopoisk.ru, pinerest.com

Поделиться
Теги
КОММЕНТАРИИ
Показать комментарии (3)
    Отправить
      Сейчас на главной
      Показать еще   ↓