5 событий «Месяца фотографии в Минске», которые лучше не пропускать

Редакция «Как тут жить» выбрала 5 лучших событий большого и интересного фестиваля для тех, у кого времени мало, но важные выставки пропускать неохота.

Начался «Месяц фотографии в Минске» – это 23 фотовыставки на 11 площадках, 10 лекций и презентаций, круглый стол с фотографами и так далее. Участвовать будут не только фотографы из Беларуси, но и из России, Франции, Германии, Польши, Украины, Израиля, Литвы. Возможно, вы сверхчеловек или студент, так что успеть на все выставки вам будет легко, а для остальных мы выбрали пять выставок, которые совсем жалко пропустить. Кстати, официальное открытие пройдет 2 октября в ангаре пространства «Цэх» (ул. Октябрьская, 16), там будут сразу восемь выставок (билет стоит 50 000 рублей). Расписание выставок может меняться, лучше следить на сайте фестиваля.

 

 

 

 

Cергей Лескеть, «AGRO», 02.10 — 31.10, «Цэх »

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

Сергей Лескеть родился в деревне Засковичи Молодечненского района. Сначала он снимал просто для своего блога, потом его позвали на региональный портал «Край», позже – на «Интерфакс» и так далее. В прошлом году его серия снимков про белорусскую деревню попала в The Guardian  – там в основном были старички и старушки в окружении котов и пошатнувшихся заборов.

 

Cо 2 октября в пространстве «Цэх» можно будет посмотреть на серию «Agro» – она не столько про деревню, сколько про молодых людей, которые остаются там жить. Вот что фотограф рассказывает про серию: «Я начал снимать проект про белорусские агрогородки, чтобы разобраться в своем поколении и той молодежи, которая остается жить в деревне, в своих сверстниках, которые участвуют в госпрограмме «развития деревни». Я хотел переосмыслить их и свой выбор. Я стремился задокументировать свою эпоху, две пятилетки «деревенского ренессанса», уникального социального проекта, характерного для нашей страны и для нашего времени, те транформации, которые проходит наше общество».

 

 

 

 

 

«Победители»,  Рафал Милах, 14.10, «Цэх»

 

 
 

 

 

Рафал Милах – польский фотограф, который публикуется в международных журналах (Newsweek, Die Zeit, L’Espresso, Courrier Japon и так далее), выставляется в Польше, Австрии, Испании, Японии, Германии, получает международные премии – World Press Photo Award, the Mio Photo Award (Япония), Grand Press Photo и так далее. 

 

«Победители» – его проект про белорусов, которые побеждали в различных официальных конкурсах 2010-2013 годов. Мисс «Железная дорога», лучший двойник Джениффер Лопес, королева фитнеса из Гродно, лучший сварщик страны, победители конкурса «Властелин села» и так далее. Милах снимал и интерьеры-победители – например, лучшая лестничная клетка или лучшая столовая. Фотограф рассказывал, что хотел захватить «чувство нереальности, которое в Беларуси везде», и он специально искал как можно больше абсурда в этих конкурсах, потому что «там, где есть этот вид абсурда, есть также печаль».

 

Это будет не выставка, а презентация книги, пройдет она 14 октября в 19 часов, вход свободный.

 

 

 

 

 

Мартин Парр и Римальдас Викшрайтис, «Реальный мир», 24.09 — 18.10, галерея  «У »

 

 
 

 

 

Эта выставка уже открылась в галерее «Ў» – все пространство поделили для снимков двух фотографов (билет – 15 000 рублей). Мартин Парр – известный британский фотограф, с 1994 года – член фотоагентства Magnum Photos, с июня 2014 года – президент Magnum. На снимках любит показывать смешные и дурацкие стороны человеческой жизни. Говорит, что мы все обречены: «Есть много грустных вещей в мире: наша планета обречена, мы ее загрязняем, у нас неустойчивое развитие. Я не депрессивный человек, я очень жизнерадостен. Но куда ни глянь, везде плохие новости. И я не слишком большой оптимист насчет будущего. Единственное, что хорошо развивается, это стоматология».


Второй фотограф, Викшрайтис, спокойно фотографировал жизнь литовской деревни – пьяные голые люди веселятся, кругом грязь и бессмыслица, чумазые насупленные дети таскают котят. Короче, фотографии простой жизни могут быть очень, очень жуткими.  Объединили их в одном пространстве не только потому, что оба показывают, скажем так, не самую величественную сторону жизни обычного человека, но и потому что у них есть небольшая милая история: когда Викшрайтису было почти 60, его на фотовыставке в Арле номинировал на «Открытие года» Парр. Викшрайтис номинацию выиграл.

 

 

 

 

Франсуаза Югье, «Коммуналка», 09.10 — 31.10, «Цэх »

 

 
 

 

 

В 1991 году фотограф Франсуаза Югье приехала по работе в Санкт-Петербург, остановилась у друзей в коммунальной квартире. Через 10 лет поняла, что хочет снова вернуться – приехала, сняла комнату в коммуналке, чтобы стать ближе к ее постоянным жителям.

 

И так до 2007 года постоянно то уезжала, то приезжала: «Самые первые дни в коммунальных квартирах Санкт-Петербурга были для меня особенно непонятны. Я знала, что мне надо будет еще не раз возвращаться сюда и узнавать какое-то волшебное слово, прежде чем я почувствую необычную атмосферу этих замкнутых пространств. В течение нескольких лет я фотографировала эти квартиры и повседневную жизнь их жителей. Главным образом, Наташу. Она стала, как-то незаметно для меня самой, красной нитью моего рассказа, основанием моего желания находиться в этом городе и в нем остаться. Она – само воплощение духа коммуналок, магнетизма этого города, который меня уже столько лет терзает». 

 

Кстати, когда выставку показывали первый раз, в экскурсоводы позвали стриптизершу, которая жила в той квартире.
 

 

 

 

 

Даниэль Зайфферд, Ивета Вайводе, «В коридорах памяти», 02.10 — 31.10, «Цэх »

 

 
 

 

 

Это выставка двух молодых фотографов, которые снимали отдаленные места Европы, чтобы показать их герметичность, крошечность, бездействие, и при этом – их странную прелесть и «жизнь живую».

 

Ивета Вайводе несколько лет назад отправилась к бабушке в поселок Пилцене, чтобы найти то мистическое место, которое она воображала, разглядывая снимки бабушкиной молодости: «Хотя эти люди мне абсолютно чужие, я нашла в них что-то очень близкое, но забытое, что-то от женщин моего рода. Гуляя по тропинкам Пилцене и близлежащих хуторов, я возвращалась в свое и, возможно, в мамино детство, где у каждого человека был свой запах, а только что надоенное молоко всегда пили еще теплым».

 

Даниэль Зайфферд отправился в маленький город в Восточной Германии, чтобы сфотографировать подростков и то, что они делают с городом. Разбитое лицо на фоне стога сена, досуг в заброшенном ангаре, пышное розовое платье среди скучной симметрии остановки. В общем, серия о том, как проходит молодость там, где вроде ничего не происходит.

 

 

 

 
 

Фото: Cергей Лескеть, Рафал Милах, Мартин Парр и Римальдас Викшрайтис, Франсуаза Югье, Даниэль Зайфферд, Ивета Вайводе

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓