Дружите с нами
в социальных сетях:

16 лучших клипов года, чтобы вам мало не показалось

Развлечения 26.12.2016 2

Музыкальные видео – самая непринужденная форма искусства, без лишней претенциозности способная покорять больше органов чувств, чем фильмы или музыка по отдельности. Знаменитый кинорежиссер Никита Лаврецкий собрал самые выдающиеся клипы года, чтобы вам мало не показалось.

 

 

 

 

 

16

 

Yung Lean «Hennessy & Sailor Moon»

(режиссер Лео Сибони)

 

 

 

 

 
В прошлогоднем видео на хит «Hotline Bling» рэпер Дрейк запомнился своими неловкими, но милыми танцевальными движениями. В «Hennessy & Sailor Moon» швед Янг Лин танцует в похожем стиле, с тем лишь отличием, что там, где Дрейк дурачился и выдавливал из себя эксцентричность, аутсайдер Лин со своей эксцентричностью просто-напросто ничего не может поделать. С самого начала своей карьеры шведский исполнитель пытается вести себя, как крутые южные рэперы вроде Фьюча и Гуччи Мейна, а в реальности выглядит, как пухлый школьник, поющий на ломаном английском. В этой неиссякаемой неловкости и лежит главное свидетельство искренности Янг Лина: наивная баллада в его исполнении с потом на лице кажется реально трогательной, даже если вы не принадлежите к армии фанаток рэпера «Вконтакте».
 
 

 

 

 

 

 

 

15

 

Lil Uzi Vert «Money Longer»

(режиссер Спайк Джордан)

 

 

 

 

 
Автор пары самых цепляющих трэп-хитов 2016 года, розововолосый Лил Узи Верт разыгрывает криминальную драму под переливающимся всеми цветами радуги неоновым небом. Даже когда бандиты похищают его подругу, ярко одетый рэпер продолжает широко улыбаться и самозабвенно танцевать под гипнотический хук, как будто бы плавящийся от жары. Мало каким из низкобюджетных рэп-клипов удавалось так точно раскрыть основной конфликт жанра трэпа: между внешней жизнерадостно-гедонистической формой и глубиной экзистенциальной грусти, которая под ней открывается.
 
 

 

 

 

 

 

 

14

 

Seekae «Turbine Blue»

(режиссер Крис Мойес)

 

 

 

 

 
Австралиец Крис Мойес это пример такого режиссера, чьи умения идеально применимы именно к созданию музыкального видео. В клипах для певицы Сии и группы The Rapture он извлекал визуальную музыкальность из скромных подручных материалов вроде прищепок на губе и летающих целлофановых пакетов, а в новом видео «Turbine Blue» пользуется немудреной хореографией и липсинком актеров-любителей. Статичные кадры перформеров так точно смонтированы, что в результате каждая деталь на экране, начиная с пролетающего самолета и поворота головы, открывающего шрам, работает как инструмент визуализации песни.
 
 

 

 

 

 

 

 

13

 

PUP «Sleep in the Heat»

(режиссер Жереми Шолин-Риё)

 

 

 

 

 
Когда создается повествовательное музыкальное видео, всегда есть риск потерять связь между изображением и песней и получить просто короткометражку под музыку. Клип «Sleep in the Heat» не такой случай: кадры истории и перфоманса смонтированы между собой с расчетом на максимальную эмоциональную реакцию, а сама история о подростке-музыканте и собаке, которую он берет с собой в тур, имеет прямое отношение к песне, вдохновленной привязанностью вокалиста постхардкор-группы к своему хамелеону. Видео доводит эту искренность до предела и заканчивается пронзительным монтажом из документальных кадров участников группы и их питомцев. И даже тот факт, что главного героя играет актер Финн Волфхэнд из сериала «Очень странные дела», это не просто дань моде, а возвращение актера к роли, которую он уже исполнял в одном из клипов группы несколько лет назад.
 
 

 

 

 

 

 

 

12

 

Oasis «D'You Know What I Mean (2016 HD Remaster)»

(режиссеры Дом и Ник)

 

 

 

 

 
Режиссерский дуэт Дома и Ника повернул время вспять. По случаю переиздания альбома Oasis «Be Here Now» они оцифровали в высоком разрешении 35-миллиметровые пленочные негативы своего старого клипа «D'You Know What I Mean» и заново смонтировали его под новый укороченный микс песни. Теперь видео, в котором молодой Лиам Галлахер с руками в карманах поет, окруженный военными вертолетами, выглядит так, как будто его могли снять буквально на днях. Все это заставляет задуматься не только о том, что могло бы быть, если бы брит-поп был жив в 2016 году (звучит так себе), но и о том, с каким размахом снимали клипы в эпоху музыкальных каналов вместо ютюба.
 
 

 

 

 

 

 

 

11

 

The Last Shadow Puppets «Everything You've Come To Expect»

(режиссер Саам Фараманд)

 

 

 

 

 
К концу нулевых Саам Фараманд был практически самым востребованным режиссером в индустрии музыкальных видео, а журнал NME даже назвал его новым Мишелем Гондри. В 2010 году Фараманд снял мастерские видео для Klaxons, the xx и Марка Ронсона, после чего пропал из искусства клипов на 5 лет, занимаясь рекламой и социальными роликами. Снятое одним дублем камбэк-видео «Everything You've Come To Expect» с безупречной хореографией и атмосферой показывает Фараманда если не на пике формы, то, по крайней мере, все еще отличным режиссером, от чьей карьеры хочется ожидать новых открытий.
 
 

 

 

 

 

 

 

9-10

 

Kanye West «Famous»

(официальное видео)

 

 

 

 

 

 

Kanye West «Famous»

(режиссеры Эрик Верхайм и Азиз Ансари)

 

 

 

 

 
Два видео шуточное и официальное на песню Канье Уэста «Famous» идеально дополняют друг друга своими достоинствами и недостатками. Создателями первой версии выступили комики Эрик Верхайм и Азиз Ансари, которые сделали свое дурашливое видеопризнание в любви к итальянской кухне и архитектуре, пока снимали в Европе второй сезон ситкома «Master of None». Вообще говоря, Эрик Верхайм это не только комик, но и один из лучших клипмейкеров нашего времени, поэтому даже шуточное DIY-видео в его исполнении оказывается наполненным идеальными монтажными решениями, а комедийная хореография, включающая в себя трахание припаркованного авто, вызывает мурашки в сочетании с музыкой.
 
Ролик Ансари и Верхайма полностью игнорирует текстовое содержание песни, а официальное видео как раз пытается его прояснить с помощью снятой на видеопленку эпатирующей арт-инсталляции с участием голых тел знаменитостей вроде Тейлор Свифт и Дональда Трампа. Работа получилась яркой, захватывающей и западающей в память, однако видео практически не удается выйти за рамки просто инсталляции под музыку и в разряд настоящего музыкального клипа. В связи с этим становится интересным и тот факт, что режиссер официальной версии не указан ни в одном из источников.
 
 

 

 

 

 

 

 

8

 

Evesdroppers «9 Lives»

 

 

 

 

 
Растолстевший скейтер и участник труппы Jackass Бэм Марджера приехал в Исландию и решил снять для своей рок-группы видео, вдохновленное клипом Джастина Бибера «I’ll Show You», действие которого происходит буквально в тех же локациях. Вместо биберовского любования природными красотами у Марджеры получается экзистенциальная драма, наполненная неподдельной эмоциональной тьмой и личной трагедией. Ролик начинается с документальных кадров Бэма с разбитым в драке лицом, после чего наполняется таким безумным монтажом и цветокоррекцией, которым бы на полном серьезе позавидовал даже Жан-Люк Годар цифрового периода.
 
 

 

 

 

 

 

 

7

 

Lady Gaga «Perfect Illusion»

(режиссеры Рут Хогбен и Андреа Гелардин)

 

 

 

 

 
Одетая по нормкору Леди Гага бешено исполняет несколько дуболомный, но хорошо спродюсированный хит «Perfect Illusion» в клипе, который так динамично смонтирован, что видеоряд распадается на квадраты даже с максимальными настройками ютюба. В кадре Гага в одиночку путешествует по пустыне, а потом участвует в чем-то вроде рок-выступления с соавторами песни Марком Ронсоном, BloodPop и Кевином Паркером, которого певица страстно тягает за волосы. В общем, получилось одновременно банальное и ультрастильное поп-видео, которое находится в живой гармонии со своей песней.
 
 

 

 

 

 

 

 

6

 

Chairlift «Crying in Public»

(режиссер Элли Авитал)

 

 

 

 

 
Черно-белые кадры из студии звукозаписи с вокалисткой Кэролайн Полачек чередуются с цветными кадрами, где она стоит посреди снегопада с застывшими стеклянными слезами и едет на поезде, грустно обнимая поручень. Завораживающий эффект этих стилизованных слез заставляет клип работать визуально и в какой-то момент контрастирует с маленькой настоящей слезой, которую Полачек пускает в студии. Именно песня и голос певицы объединяют два образа в единое целое и не дают повода для сомнений в искренности стильного перфоманса.
 
 

 

 

 

 

 

 

5

 

Crystal Castles «Concrete»

(режиссер Итан Кат)

 

 

 

 

 
Новая вокалистка Crystal Castles, по-красивому неприкаянная Эдит Франсес спиной вперед пробирается через толпу безразличных зрителей перед сценой какого-то музыкального фестиваля и отчаянно поет шумную песню, прыгая и мотая головой во время припева. Трясущееся и по большей части расфокусированное видео снимает основатель группы Итан Кат, который за десять лет существования проекта так и не изменил своей характерной эстетике лоуфайной готики. Ощущения во время просмотра клипа родные и предсказуемые: Кат делает все правильные вещи, чтобы вызвать у зрителя чувство меланхолии.
 
 

 

 

 

 

 

 

4

 

The xx «On Hold»

(режиссер Аласдер МакЛеллан)

 

 

 

 

 
Клип на песню «On Hold», который рассказывает историю школьной любви, фотограф Аласдер МакЛеллан начинает с интимного монтажа из неловких улыбок и поцелуев подростков и красивых вывесок мотелей и заправок провинциальной Америки. Посреди кадров из закусочной и школьного стадиона в клипе появляется 26-летний вокалист Оливер Сим с лицом, сочетающим грубую возмужалость и последние остатки подростковой невинности. С горящими глазами он поет слова «I think you’re too soon to call us old», одним своим видом придавая всему клипу ностальгическую атмосферу. Окончательный эмоциональный удар наносит сэмплированный припев песни, сочетающийся на экране с лоуфайными кадрами со старой вечеринки, на которой участники группы танцуют вместе с героями клипа.
 
 

 

 

 

 

 

 

3

 

Oneohtrix Point Never «Animals»

(режиссер Рик Алверсон)

 

 

 

 

 
Похожий на Ельцина стареющий Вэл Килмер садится на край кровати и начинает медленно засыпать, как тот же самый Ельцин в фильме у Сокурова. Рик Алверсон режиссер нескольких инди-драм про молчаливых мужчин с печальными лицами вырезает и переставляет местами кадры статичного портрета, придавая этой иллюстрации старения визуальной выразительности. Несмотря на то, что кроме засыпающего Вэла Килмера в клипе ничего не происходит, сам исполнитель траурного трека Дэниел Лопатин в конце указан как соавтор сценария. На редкость ответственный подход исполнителя к своим видео подтверждает и тот факт, что премьера клипа состоялась не просто на ютюбе, а в рамках музейной ретроспективы его впечатляющей видеографии.
 
 

 

 

 

 

 

 

2

 

Yung Lean «Miami Ultras»

(режиссеры Янг Лин и Маркус Содерлунд)

 

 

 

 

 
Весной 2015 года Янг Лин записывал новый альбом в Майами, буквально утопая в наркотиках, включая одновременную зависимость от кодеина, кокаина, марихуаны и антидепрессантов. В какой-то момент у него случился нервный срыв, и, разгромив свою комнату, Лин попал в больницу. Там он в панике стал просить своего друга и менеджера лейбла Hippos in Tanks Бэррона Мачата привезти ему винчестер со всеми его файлами. Мачат выехал из студии и по дороге погиб в автокатастрофе. Одним из треков, записанных в Майами, был шумный и не похожий на американский хип-хоп «Miami Ultras», в котором Янг Лин не поет и не читает, а монотонно выкрикивает слова песни. В статичном и мрачном клипе на этот трек, снятом в шведском загородном доме и его пасмурных окрестностях, Лин в женском платье и в больничной робе рубит дрова и копает свою могилу в мокрой грязи. Мало какие музыкальные видео смогли изобразить тоску и опустошенность настолько пронзительно.
 
 

 

 

 

 

 

 

1

 

Shock Machine «Something More»

(режиссер Саймон Амстелл)

 

 

 

 

 
Клип «Something More» это режиссерский дебют талантливого сценариста и комика Саймона Амстелла, который в своем стендапе раскладывает до мельчайших составляющих социальные интеракции с позиции интроверта-невротика. Герой музыкального видео, которого играет исполнитель песни Джеймс Райтон, смывает свой клоунский макияж как метафору социального комфорта и проводит в одинокой меланхолии несколько дней, пока не испытывает неспровоцированный акт заботы от нежного клерка в супермаркете. Эта короткая история оказывается наполненной такой сильной чувственностью и эмоцией, что ее хочется назвать главным достижением в карьере Амстелла. Почему бы и нет? В конце концов, музыкальное видео это всего лишь еще одна форма искусства, такая же, как и все остальные.
 
 

 

 

Поделиться
Теги
КОММЕНТАРИИ
Показать комментарии (2)
    Отправить
      Сейчас на главной
      Показать еще   ↓