Дружите с нами
в социальных сетях:

Популярные в инстаграме девушки рассказывают, как им живется

Люди 31.03.2017 17

Журналистка «Как тут жить» расспросила четырех молодых белорусских девушек с солидным количеством подписчиков в инстаграме, как они этого добились и что эта популярность приносит.

 

Яна

19 лет, студентка МГЛУ 

(@d.yanina.s, 66 тысяч подписчиков)

 
 
О самом инстаграме я узнала, когда он только-только появился, когда стало дико модно выкладывать, что ты ешь и все в таком духе. Это было, наверное, пять лет назад. Я долго не решалась зарегистрироваться там, не поддавалась этому народному мейнстриму. 
 
Самая первая фотография, что у меня была, это прическа, которую мне сделала лучшая подруга. С рамочкой еще такой инстаграмной черной и таким же эффектом. Около года я постила что-то в таком духе. Потом не помню, каким образом, но я стала натыкаться на красивые стильные профили. В основном, это были российские ребята или европейские, и я поняла, что хочу делать что-то в таком духе. Стала придерживаться какой-то тематики, стала просить своих подруг фотографировать, какие-то идеи стали приходить. Это было ну такое себе, но каждый же с чего-то начинал.
 
Первым моим местом был Верхний город. Я там каждую статую, каждое здание, все переснимала. Где-то через год-полтора я стала стараться профиль вести в одном стиле. Один стиль, наверное, у меня подразумевался как один эффект на все фотографии.
 
Наверное, первое, на что я наткнулась, были раскладки. Помню, я подбирала вещи именно в одной цветовой гамме. Одна из таких раскладок была голубой: такой блокнот, синяя ручка и на планшете нашла обложку журнала – тоже голубую. Я их снимаю на фотофоне. Кто-то использует какой-то красивый фон, есть какие-то строительные пленки, которые приклеиваются куда-то. Некоторые блогеры их просто как фон используют, потом аккуратно сложили – очень удобно, они занимают гораздо меньше места, чем мои эти фотофоны, ну да ладно.
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

Публикация от Y a n a (@d.yanina.s)

 

 

 

 

Публикация от Y a n a (@d.yanina.s)

 

 
 

 

 

 

 

 

 

Публикация от Y a n a (@d.yanina.s)

 

 

 

 

 

 

Публикация от Y a n a (@d.yanina.s)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация от Y a n a (@d.yanina.s)

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Иногда блогеру приходит какая-то вещица на обзор. Например, косметический продукт, его фотографируют на таких раскладках. Центральное звено, допустим, там тушь, помада, консилер, что-то в таком духе, а остальные вещицы должны просто аккуратно его дополнять, чтобы фотография не казалась пустой. Кому-то нормально будет поставить там вазочку с цветами, положить эти продукты и будет уже красиво, но мне этого мало. Я стараюсь каких-нибудь открыток добавить, фотокарточек, еще чего-то.
 
Когда стала уже стараться, начала участвовать в sfs у других блогеров, за которыми я в тот период следила. SFS – это shout out for shout out. Суть в том, что можно сделать взаимный шаут. Пишешь какому-нибудь профилю, который очень похож на твой количеством подписчиков и лайков, и вы выставляете на какой-то по вашей договоренности срок фото друг друга, отмечаете на фото и пишете какой-нибудь текстик. 
 
 
 

 

Удивительно, статистика показывает, что у меня больше мужчин, 57%, но я в основном вижу девушек

 

 
После того как я начала делать эти конкурсы, стали приходить новые подписчики. Потом с некоторыми не то чтобы близкие отношения завязались, но стали общаться. Позже уже с некоторыми минскими блогерами и встречались, и общались, и общаемся до сих пор.
 
Если верить статистике инстаграма, то большая часть моей аудитории  – от 18 до 24, но из тех, с кем я лично общаюсь, у меня очень много уже даже замужних девушек. Все разбросаны по свету, наверное, с каждого уголка планеты есть. Не только из России, есть из Казахстана, кто-то в Португалии, в Чехии, в Лиссабоне, в Лондоне. Я удивилась, что очень много из Германии. Очень приятно, потому что я могу какой-то вопрос задать, как раз сейчас учу немецкий как второй язык. Удивительно, статистика показывает, что у меня больше мужчин, 57%, но я в основном вижу девушек.
 
Помню, мы знакомились, была перекличка, когда новые подписчики давали знать о себе, откуда они, кто, какой-то факт смешной о себе. Там ребята очень-очень многие вещи понаписывали такие смешные. До сих пор помню комментарий минской одной блогерши, моей подруги. Она написала, что не может произносить «хурма» и произносит «хурьма», с мягким знаком. Не знаю, почему, но до сих пор это помню, ну не издеваюсь, но прошу иногда произносить ее «хурьма».
 
Понятно, что когда вырастает количество подписчиков, лайков и так далее, есть в этом свои плюсы. Мое любимое сотрудничество протекает до сих пор – это аксессуары для телефона. Я помню свой первый мятный кейс для телефона и наушники, которые прилетели из Швеции. Помню, как папа помогал мне это снимать, одно из моих самых первых сотрудничеств года два назад. Мы продолжаем работать с ними до сих пор. Было даже такое, что я не подозревала, а они мне выслали кейс для телефона просто как благодарность за работу с ними и подписали открытку. Работала с несколькими минскими заведениями. А самые приятные подарки от магазинов, которые я получала, –  часы и пару пальто, которые очень люблю.
 

 

 

 

 

 

 

Евгения

19 лет, студентка ФМО БГУ 

(@makoova, 133 тысячи подписчиков)

 
 
Я узнала об инстаграме, когда эта платформа еще не была популярной, и отнеслась к ней весьма скептически. Если не ошибаюсь, было это в далеком 2011 году. Первое фото как сейчас помню: фото в зеркале в модной тогда шапке Adidas. Позже я забросила инстаграм на пару лет, и закрутилось все только после поступления в университет. Я и сама не заметила, как выросла моя аудитория.
 
Если говорить о вещах, которым я скажу сразу нет в других профилях: плохое качество фотографий, «что вижу, то фотографирую», фото, обработанные в Retrica или Flipagram, отсутствие определенного стиля или обработки фотографий, девиантное поведение, негативные или непонятные фотографии.
 
Моя специфика – лайфстайл-фото, рассказы о себе, своей жизни или о чем-то интересном и актуальном. Люди подписываются, потому что считают меня примером для подражания, хотят стать похожими, чему-то научиться у меня. Стараюсь выкладывать фотографии раз в 2-3 дня, бывает чаще или реже. Определенного тайминга нет, но все фото я выкладываю вечером, это самое актуальное время. Большинство моих подписчиков – адекватные люди, поэтому никакого давления с их стороны я не испытываю. Наверное, я большое исключение, потому что никогда не сталкивалась с хейтерами. Меня нередко узнают, подходят или просто улыбаются, потом пишут, что видели где-то. Была забавная ситуация, когда подписчик, узнав адрес, приехал туда, чтобы познакомиться.
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

Публикация от Z H E N Y A (@makoova)

 

 

 

 

Публикация от Z H E N Y A (@makoova)

 

 
 

 

 

 

 

 

 

Публикация от Z H E N Y A (@makoova)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация от Z H E N Y A (@makoova)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация от Z H E N Y A (@makoova)

 

 

 

 

Публикация от Z H E N Y A (@makoova)

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раскрутка – весьма интересный вопрос. Пользуюсь такими методами, как SFS или Like-time, также иногда делаем взаимные рассказы друг о друге с другими блогерами. Раскрутиться за два месяца крайне сложно, практически невозможно. Нужно попасть на федеральный канал как минимум. Чтобы стать успешным блогером, нужно иметь качественный контент, интересные темы для обсуждения, постоянное взаимодействие с подписчиками. Я стараюсь общаться с аудиторией по максимуму. Нередко помогаю чем-то, кроме ответов на распространенные вопросы. Приятно знать, что ты можешь кому-то помочь, это придает сил.
 
Фейки – неприятная тема. У меня даже бывают проблемы из-за этого. Когда люди пишут мне с претензиями или даже угрозами, ибо были обмануты человеком с моими фотографиями. Сейчас меня выкладывают очень крупные паблики, естественно, без ссылки на меня. Немного обидно, когда там мои фото собирают лайков в разы больше, чем у меня. Но я привыкла, что каждый день мне пишут и скидывают записи с моими фото.
 
 
 

 

Люди подписываются, потому что считают меня примером для подражания, хотят стать похожими, чему-то научиться у меня

 

 
 
«Каким эффектом обрабатываешь фотографии?» – мой личный 8-й круг ада. Люди просто не понимают, что нет такого фильтра, который резко сделает ваше фото красивым. Зачастую на это требуется куда больше времени и действий. Сейчас я уже не могу смотреть на мир, как все люди, постоянно оцениваю с точки зрения красоты для фото.
 
Как оказалось, инстаграм – весьма выгодное занятие. Это приносит мне прибыль. Сотрудничество мне предлагают изо дня в день. Это часто очень смешные предложения, доходит до абсурда. Сейчас сотрудничаю только с проверенными брендами на коммерческой основе. Самыми приятными были подарки от мировых брендов косметики и зарубежных компаний. Clinique и Paul Hewitt, например.
 

 

Александра

20 лет, студентка МФЭК

(@look.minsk, 14 тысяч подписчиков)

 
 
В 2012 году мальчик по переписке настойчиво предлагал мне встретиться лично и «пофоткаться на крыше в инстаграм». Я судорожно начала гуглить, что это такое и обязательно ли делать это на крыше. Моя самая первая фотке в инстаграм – это папа за рулем утром 31 декабря. Очень люблю эту фотографию, хотя она и с жутким фильтром, зато какие приятные воспоминания.
 
Прошло чуть больше года, как я завела свой микроблог. С первого же фото я приступила к обзору магазинов. Дальше продолжала в таком же формате: я в примерочной, рассказываю об ассортименте и ценах. Если я прохожу мимо магазина, то чувствую угрызения совести, что не зашла и не сделала несколько обзоров для блога. Такое случается практически каждый день, поэтому я и принимаю решение разбавлять «фото из примерочной» лайфстайлом.
 
Идея блога изначально заключалась в обзорах магазинов минского масс-маркета, но чуть позже я не отказывала себе в удовольствии тестировать косметику, показывать свои повседневные образы и выкладывать в профиль самых стильных подписчиц. Пока я не находила блогеров с такой же концепцией, наверное, этим и заинтересовала девушек из Минска и регионов.
 
Я стараюсь публиковать посты каждый день, но в последнее время это делать катастрофически сложно. Есть моменты, когда я ухожу на дно на несколько дней, после возвращаюсь, как ни в чем ни бывало, и меня все так же рады видеть. За год блога я могу вспомнить только один негативный случай, где девушка обвиняла меня из-за того, что я примеряла дорогое платье вместо того, чтобы помогать детям-сиротам. После дискуссии я поняла, что человек просто неадекватный и смысла доказывать свою точку зрения нет. Но даже тогда меня поддерживали в комментариях многие девочки.
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Я не знаю, как рассказать своей бабушке про инстаграм. Она вообще не может смириться, что сейчас все с телефонами круглые сутки, вредно для здоровья же. Я не считаю себя популярной персоной. Даже если меня и узнают на улице или в магазине, то, скорее, напишут потом об этом в директ или комментарии, чем подойдут пообщаться. Для фейковых страниц я тоже не доросла, да и вряд ли дорасту. Если я пишу про какой-либо бренд, то буду только за, если он меня репостнет к себе на страницу.
 
 
 
 
 

 

Мальчик по переписке предлагал встретиться и «пофоткаться на крыше в инстаграм». Я судорожно гуглила, что это такое и обязательно ли делать это на крыше 

 

 
 
Я высказываю свое мнение и прошу аудиторию поделиться своим. Не ради большого количества комментариев, а просто интересно узнать взгляд со стороны, пообщаться и, может быть, понять, чего ждут от меня в дальнейшем и в каком идти направлении. Я стабильно получаю сообщения с просьбой подсказать, где купить одежду или обувь, помочь определиться с выбором, а иногда и полностью подобрать гардероб на свой вкус.
 
Мне как девочке приятно иногда получать подарки за то, что я просто поделюсь отзывом в блоге. Все посты я пишу сама. Я не стану хвалить подаренный за отзыв продукт, если он мне не понравился. Я просто отдам за него деньги и с чистой совестью внесу продукт в список неудачных покупок. Очень было приятно получить дизайнерское платье в подарок или качественные услуги в салонах красоты. Да, мне везет с каждым подарком, и подбираю я их зачастую самостоятельно. Но что еще для меня важно – отношение, которое складывается с заказчиком. 
 

Я отношусь негативно к слову «раскрутка». Мне больше по душе «продвижение», потому что сделать достаточно крупную и качественную для Беларуси площадку стоит немало денег и усилий. Поэтому я предпочту не рассказывать о своих методах, но могу поделиться источником успешного продвижения. Это блог Dnative.ru. Да, мой любезный друг – SMM-директор в Getbob, четыре года занимается социальными сетями, и идея моего блога – его инициатива. На правах любимой девушки я стабильно получаю порцию советов и полезной критики, а в последнее время иду по его стопам и изучаю глубокий мир SMM. Надо же создавать здоровую конкуренцию на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

Александра

студентка, 20 лет 

(@the_bird_dodo, 61 тысяча подписчиков)

 
 
Я учусь на заочном отделении Института культуры, перешла туда с журфака. Не работаю, не люблю стрессы. Занимаюсь в свое удовольствие любимыми хобби, делаю украшения для моего профиля @alex_chokers, с которых имею небольшой, но стабильный доход. Сравнительно недавно вернулась к фотосессиям, но пока тоже больше для своего удовольствия.
 
Про инстаграм узнала от лучшего друга в 10 классе, и сразу же захотела завести свой профиль. На первой фотографии, которую я запостила, была кружка, подаренная на Новый год. Я три минуты как зарегистрировалась, и было грустно видеть пустой профиль.
 
Собственно говоря, так все и началось – я фотографировала, как проходит мой день, вещи, которые мне интересны. Фотографии выглядели ужасно, особенно с фильтрами инстаграма, но тогда я относилась к этой соцсети исключительно как к информационному ресурсу, не художественному. Потом я узнала о существовании приложения Vscocam с его пленочными фильтрами, но на мой андроид Vsco не выпускали, и пришлось долго ждать.
 
Когда приложение вышло на андроиде, началось мое творчество – несмотря на такую себе камеру в пару мегапикселей, получалось у меня неплохо, а модный тогда закос фильтров под пленку нравился всем, кто меня смотрел. Тогда же я начала общаться с другими блогерами, смотреть на их фотографии и учиться.
 
Мне удалось сделать себе имя честными путями, делая красивые фотографии, которые нравились людям, и участвуя в конкурсах среди других блогеров вроде SFS. Кто не знает, SFS (от английского SFS – spam for spam, то есть реклама за рекламу) – это конкурс в инстаграме, который устраивает блогер и в котором могут поучаствовать все, кто хочет получить от него рекламу. Для этого люди выкладывают у себя его фото с подписью автора и призывом подписываться на него. А уже потом блогер выбирает, кого таким же образом прорекламировать у себя. Я практически всегда побеждала в SFS за счет хороших фотографий – про меня хотелось рассказать и на меня хотелось подписываться. Последнее мое участие в SFS было почти год назад, а активные участия в них закончились на моей отметке в 40k, теперь я больше устраиваю, чем участвую.
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Из специфических методов раскрутки, не совсем чистых и честных, я могу выделить массфолловинг, которым в то время занимались очень и очень многие. Массфолловинг – это когда блогер подписывается на абсолютно случайных людей в больших количествах в надежде, что на него подпишутся в ответ. Потом большинство таких отписываются, но это как в том анекдоте: «принеси сало, унеси сало – а пальчики-то жирные». И вот тот процент, кто подписался в ответ и не отписался потом, составляет основную часть подписчиков массфолловера. Вычислить их очень просто – они всегда подписаны больше, чем на тысячу человек. Согласитесь, ни о какой адекватной ленте в таком случае и речи быть не может. Я использую сейчас этот способ для раскрутки моих рабочих профилей, чтобы найти клиентов – но только потому, что коммерческие профили практически невозможно раскрутить так же, как личный. В своем основном инстаграме я подписана на 60 человек.
 
Самый основной способ общения со своей аудиторией в инстаграме – это комментарии. У меня в инстаграме настоящее девичье царство от 15 до 25 лет, но встречается и мужская часть населения. Недавно одна девочка в комментариях спросила, надела бы я сейчас пальто или нет. После ответа, что я уже сменила пуховик на пальто, она написала в директ с жалобами, что тоже хочет носить пальто, но боится, что ей будет холодно, и попросила совета, что надевать под него. Это было очень странно, и я даже не знала, что ответить кроме «если боишься, что будет холодно – ходи в пуховике или надевай свитер». Ума не приложу, какой ответ она хотела получить от меня.
 
Еще часто спрашивают, в каких приложениях я обрабатываю фото и какие фильтры использую. Это немного бесит, особенно учитывая, что к каждой фотографии я подхожу индивидуально и могу использовать совершенно любой фильтр, который мне нравится, а то и сразу несколько. Но я всегда отвечаю на такие вопросы – мне не жалко. Просто скоро человек сам поймет, что один и тот же фильтр – это не залог успеха, да и повторить точь-в-точь, как у меня, все равно не получится.
 
 
 

 

Одна девочка воровала у меня фото из путешествий и писала, как она круто провела время в Праге, под снимком, сделанным в Вене

 

 
 
Если я вижу что-то красивое – игру света на стене, рисунок в чашке кофе, букет цветов – я не могу в полной мере насладится этой красотой, если не сфотографирую. Я могу остановиться посреди улицы и начать снимать, могу переставить всю еду на другой столик в кафе только потому, что там свет лучше, я могу попросить своего жениха затормозить на обочине, чтобы сфотографировать букет в машине. Когда я вижу странные взгляды людей, они меня не задевают – если бы они знали, сколько зарабатывают блогеры, они бы не косились.
 
Стараюсь постить раз в день, это полезно для поддержания популярности профиля, ну и в привычку уже вошло, как зубы почистить с утра. Помогает не останавливаться и развивать свое фотомастерство дальше.
 
Инстаграмеры – не звезды, и с ними редко подходят делать селфи даже в Москве, где блогер – каждый третий. Но в кафешках можно иногда услышать разговоры за соседними столиками в стиле «это она или не она, да точно же она», и модели на моих фотосъемках часто узнают во мне инстаграмера, хоть я и не афиширую это. Фейки мне присылают регулярно мои подписчики, мол, нашли в инстаграме мои фото у каких-то непонятных личностей. Одна девочка вообще воровала у меня фото из путешествий и писала, как она круто провела время в Праге, под снимком, который на самом деле был сделан в Вене.
 
С хейтом в инстаграме я не сталкивалась как на своем профиле, так и на чужих. Вообще не понимаю, как могут вызвать неприятные чувства красивые картинки. Бывают весенние обострения, когда люди сами не знают, к чему придраться, и пытаются написать что-то неприятное, но даже если такое и было когда-то в мою сторону, то я уже забыла, по крайней мере примеров в моей голове точно нет.
 
«Как раскрутиться в инстаграм, чтобы мне предлагали сотрудничество?» – я не знаю, честно. Я просто занималась тем, что мне нравится, не стояла на месте и развивала дело, которое люблю. Про сотрудничества тогда слыхом не слыхивали. Так со всем в жизни, и никакого другого секрета не бывает. Если вы хотите завести инстаграм ради бесплатных шмоток – в 90% случаях у вас это просто не получится. Этим нужно гореть и это нужно любить, отдавать всего себя, а не быть потребителем с потребительским отношением.
Поделиться
КОММЕНТАРИИ
Показать комментарии (17)
    Отправить
      Сейчас на главной
      Показать еще   ↓