Новости 28.05.2020

Белорусский психопат сжег машину и два дома из-за ненависти к собаке

Включите в помещении свет, сейчас может быть страшно.



3 февраля в одной из деревень Дзержинского района сгорел дачный дом. Комплексная пожарно-техническая и химическая экспертизы ничего не дали, милицейская проверка тоже, у 66-летнего хозяева никаких конфликтов с соседями не было. В общем, решили, что просто проводка подвела. Замкнуло что-то, и привет. Однако в марте на этом же участке сгорела еще и летняя кухня, к которой никакая проводка просто не была проведена. Вопросы милиционеров насчет конфликтов стали еще настойчивее, и хозяин наконец вспомнил: были конфликты. Только не у него.

Все это время в Минске жила-поживала взрослая дочь этого 66-летнего дачника. У нее была квартира в частном доме, муж, дети, небольшой приусадебный участок и, предсказуемо, однажды ей захотелось завести еще и собаку. В 2014-м она купила щенка овчарки, а когда тот подрос, ему справили тут же на своем участке будку. Собака жила в будке тихо, разве что иногда погавкивала на тех, кто слишком уж об забор терся.

 

Однако в феврале 2015 года на заборе обнаружилась записка от «жильцов соседних домов» с требованием избавиться от собаки. Мол, лает громко. Ну женщина, конечно, на такую грубиянскую анонимку никак не отреагировала. Потом ей одно окно в квартире кто-то с улицы разбил кирпичом. Через несколько дней появилась ещё одна записка. «Жильцы соседних домов» предупреждали, что если собака не исчезнет, то разобьют все окна в квартире. Женщина, может, уже и пожалела, что собаку вообще завела, а все-таки ну не выбрасывать же ее было. Оставила.

На протяжении последующих лет ей в окна кидали камни, пустые стеклянные бутылки, по ночам на её участок закидывали пакеты с мусором, однажды утром прямо под калитку вылили ведро краски, а в 2016 году дважды пытались поджечь забор. В налоговую инспекцию кто-то написал несколько анонимок с заявлением, якобы женщина нелегально торгует цветами. В письмах подробно указывалось, когда и на каких машинах приезжают за букетами. Налоговая все проверила и выяснила, что, хотя женщина действительно занималась составлением букетов, никаких нарушений не совершила.

Все это время никто из «жильцов соседних домов» не то что не высказывал свои претензии открыто, а вообще виду не подавал, что что-то происходит. Ну а в августе 2019-го у женщины подожгли дом. Тут уж она послала все к чертовой матери и отвезла собаку на ту самую дачу к родителям в Дзержинский район. «Жильцы» угомонились.

Перед Новым годом женщина попросила знакомого помочь привезти собаку с дачи обратно в Минск. А через день у этого знакомого, живущего, кстати говоря, на другом конце города, загорелась машина. Та самая, в которой он возил собаку. А потом кто-то завел в соцсетях фейковую страницу женщины и от ее имени написал признание в поджоге машины. А потом сгорела дача в Дзержинском районе. А потом летняя кухня. Слава богу, милиционеры не стали ждать, пока сгорит к чертям собачьим весь остальной Минск и прилегающие районы, и взялись тут за дело.

 



Проанализировали рассказ женщины, пообщались с жителями соседних домов. Чтобы писать такие анонимки, какие он писал, поджигатель должен был стоять чуть не у калитки дома владелицы собаки либо из окна своей квартиры ясно видеть, кто входит в эту калитку. В похожем частном доме по соседству обнаружилась ещё одна собачница, которая получила записку с угрозами. Ей пока ничего не сожгли, но домов, которые были бы рядом одновременно и с тем, и с этим частными домами, нашлось мало, а точнее, всего один – неприметная четырехэтажка. Ну, а дальше уже было дело техники.

 

На днях, получив санкции прокурора, оперативники отправились с обыском к подозреваемым из двух квартир на одной лестничной клетке. Дверь открыли только в одной квартире, за дверью второй не подавали ни малейших признаков присутствия. Пока шел обыск в первой квартире, несколько милиционеров пошли к родным мужчины, проживающего в соседней. Когда оперативники привезли мать хозяина второй квартиры, уже выяснилось, что его сосед к делу не причастен.

 

Открывая дверь своим ключом и услышав звук отодвигаемой шторы, женщина предположила, что её сын просто спал и ничего не слышал. «Ага», - сказали милиционеры, с порога увидев 20-литровую канистру с остатками бензина. «Для хозяйственных нужд». Еще нашлись несколько толстых тетрадей, в которых хозяин квартиры вел дневник. Из окна одной из комнат была прекрасно видна калитка владелицы овчарки. Бегло просмотрев дневники, оперативники отметили, что не хватает тетрадей с записями за несколько последних лет.

Тут кто-то вспомнил, что мужчина отодвигал шторы. Один милиционер спустился на улицу и под окнами квартиры нашел пакет с несколькими общими тетрадями с дневниковыми записями за недостающие годы. Первая страница каждой тетради начиналась словами «Моя борьба». Против даты, когда сгорела автомашина, была сделана запись «сегодня ночью я предпринял меры, чтобы решить проблемы с собакой». В последней тетради листы с датами пожаров в Дзержинском районе были вырваны.



Но поджигатель быстро во всем сознался. Расположение дачи, оказывается, он установил, как пишут на сайте УВД Минского облисполкома, «по фотографиям со страницы в соцсетях одного из членов семьи». Ну все понятно, значит, кто-то из детей в инстаграме сидел и геотеги с дачи лепил. Перед делом злоумышленник даже съездил на место и изучил все подходы. Ходил там в феврале, мерз, небось, ноги намочил, и все ради какой-то собаки.



Редакция обратилась к известному кинорежиссеру Никите Лаврецкому насчет того, снимает ли он по истории фильм «Белорусский психопат 2», но комментариев пока не получила.

 

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓