Radiohead, нацистское золото и другие развлечения домоседов

Что почитать, послушать и посмотреть в выходные, если вы молодец.

 

 

 

 

 

Альбом «A Moon Shaped Pool»

Radiohead

Популярная группа Radiohead снова выпустила альбом. На альбоме снова отрешенно наигрывает что-то пианино, зудят киношные скрипки, стонет и завывает певец Том Йорк, то и дело подключается подражающая краутроку и джазу ритм-секция, кадр периодически заволакивает живописными электронными облачками. Примерно так же звучат альбомы группы года с 2003-го, ровно так же научились играть сотни и тысячи групп со всего света (включая наше богоспасаемое отечество), единственное, что реально отличает «A Moon Shaped Pool» от подражателей – все, кроме Radiohead, уже устали такую анемичную музыку играть и бросили, а Radiohead вот продолжают. При этом альбом получил захлебывающийся от восторга прием как у прессы, так, кажется, и у слушателей. Дело, вроде бы, идет к тому, что если вы не слушали новые альбомы Канье Веста или Дрейка, то уже можете и не слушать – вот лучшее и самое важное событие популярной, массовой музыки 2016 года.

 

Причина монструозного несоответствия между скромным, меланхоличным и расплывчато-мечтательным альбомом и реакцией на него кроется, очевидно, в прошлом группы. Radiohead – одна из важнейших стадионных групп в истории, поочередно применившая к музыке, которой хором подпевают тысячи пьяных, даже если не пили, людей под звездным небом, сначала – жанровые наработки брит-попа, затем обличительную спесь The Smiths, а затем и парочку общих мест из техно-музыки. За ласково тлеющей мелодией «Present Tense» для большинства слушателей маячит «Let Down», параноидальный напор в «Burn The Witch» уже был в «Idioteque», а сочиненная два десятка лет назад «True Love Waits» отзывается куда более убедительным опустошением «Fake Plastic Trees». С одной стороны, очевидно, что на человека, не знающего прообразов, новые песни произведут довольно вялое впечатление (хотя, если вы любите зашуганный инди-поп, то почему нет), с другой – есть ли где-то люди, не знающие песни Radiohead золотого периода?

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Человек Макинтоша»

Режиссер Джон Хьюстон
 

В прокате идет «Такой же предатель, как мы» – современная вариация на тему шпионских фильмов времен Холодной войны и экранизация одного из классиков жанра Джона Ле Карре по совместительству. «Человек Макинтоша» – один из множества позабытых прообразов этого фильма и всех остальных блеклых и жестоких фильмов о неприятных сторонах сотрудничества с британской разведкой. Спокойному австралийскому вору некие неизвестные доброжелатели предлагают бежать из тюрьмы, если он поделится частью припрятанных украденных бриллиантов. Уже на воле выясняется, что доброжелатели имели в виду какие-то другие цели, сам вор – скорее сотрудник разведки, а подлинные герои фильма бодаются не на жизнь, а на смерть где-то в мрачных правительственных кабинетах Лондона. «Человек Макинтоша» вместе с еще более мрачным, но корявым в этнографических деталях «Кремлевским письмом» знаменует выход великого режиссера Джона Хьюстона на территорию шпионского кино и отличается от всей остальной подобного рода продукции тем, что американцу Хьюстону плевать на англичан, и все шизофренические завихрения крысиной возни их разведки (если вкратце, в этих фильмах «английские» и «советские» шпионы отличаются только словами и преследуют интересы, перпендикулярные интересам «своих» стран) он обозревает холодно и глумливо. Из плохого – ближе к концу фильм скатывается в почти стандартный боевик. Из хорошего – актер Пол Ньюман даже в худшие минуты держит фильм на высоком уровне. 

 

 

 

 

Сериал «В объезд»

 

Улыбчивые, внешне благовидные мужчина и женщина, а также их красивые дети-одногодки (мальчик и девочка) садятся в машину, чисто чтобы до аэропорта доехать, а оттуда уже на самолете на курорт. Но утром оказываются посреди штата Пенисильвания (как настойчиво продолжают произносить название дети), на хвосте у них дальнобойщики, ФБР, порочная медицинская компания и провинциальные борцы за трезвость. «В объезд» продолжает славную (ну или бесславную, это уж кому как нравится) традицию грубых комедий про идиотов в отпуске, на которых поднялся в 80-е Чеви Чейз и которые расширил до жанра «идиоты где угодно» Адам Сэндлер. В первой же серии одного из героев обливают мочой из бутылки, не дойдя и до середины первый сезон по очереди пускает в ход все остальные жидкости человеческого тела. Карикатурных белых либералов расталкивают локтями карикатурные провинциальные священники, старомодные педофилы и украинки в поисках богатого кавалера, вроде бы подразумевавшаяся структура «неприятности – неловкие паузы в машине – снова неприятности» быстро сменяется чехардой флэшбеков и параллельных сюжетных линий. Именно дикая концентрация галиматьи делает «В объезд» забавным, а часто и страшно смешным: в лучшие моменты зритель сам превращается в запутавшегося, перепуганного и помирающего со смеху дурака в краю идиотов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «Daredevil»

 

Этого слепого адвоката, по ночам надевающего маску и раскидывающего плохих парней, многие знают преимущественно благодаря смешному фильму с Беном Аффлеком начала нулевых и недавнему мрачному сериалу Netflix. Для фанатов последнего Marvel перезапустила героя и в комиксах – все запутанные последствия из прошлых лет успешно забыты, никто снова не знает, что Мэтт Мердок на самом деле Сорвиголова, а история, хоть и не начинается с самого начала, но явно дает свежий старт для тех, кто знает персонажа только на экране. Мердок снова адвокат-неудачник, а в городе новая угроза – странный десятипалый азиат, который затягивает в свою секту бедных нелегальных эмигрантов из чайнатауна, обещая им безопасность, рост по карьерной лестнице и прочие радости жизни белых людей. Вообще, тема мигрантов и того, как с ними обращаются в США, выходит здесь чуть ли не на первый план. Так, например, у Сорвиголовы появляется ученик – молодой парень под псевдонимом Блайндспот, нелегальный эмигрант, который сделал себе костюм-невидимку. Хорошая метафора, правда? Кроме этого, конечно, есть еще пару стандартных для персонажа тем вроде двуличности добра и зла, поиски себя и слепоты правосудия, но благодаря хлесткому сюжету эти повторения практически не кажутся вторичными. «Лучшая часть нашего дела – это то, что оно никогда не заканчивается», – говорит Сорвиголова, что в рамках перезапуска звучит довольно иронично, но и вполне правдиво, так как прекращать это читать действительно не хочется.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Offworld Trading Company»

 

В неназываемом году будущего, где уже есть роботы, но они все еще похожи на ходячие пылесосы, колонизация Марса – обычное дело. Взявшись за менеджмент небольшой станции, вам предстоит разведать находящиеся поблизости ископаемые, наладить добычу воды и выработку энергии и поскорее выйти в плюс. Вместе с обучающими миссиями «Offworld Trading Company» час-другой притворяется стратегией об освоении Марса, в то время как на самом деле – это, возможно, самый точный, зловеще честный симулятор обыкновенной, вполне земной коммерческой компании любого профиля. Насколько важно добыть редкую руду и отправить ее ракетой на орбитальный рынок? Очень важно, но еще важнее, чтобы этого не смог сделать никто из соседей-конкурентов, тот, кто все же смог, был вынужден продавать товар по слишком низкой цене, а если и это не получается сделать, то всегда можно нанять людей, готовых устроить на чужом производстве диверсию. Главное оружие «Offworld Trading Company» – маленький (максимум на карте может быть восемь игроков, что в нашей реальности бывает довольно редко), но совершенно реалистически работающий рынок товаров, акций и услуг, который за пару часов превращает человека, пришедшего поглазеть на красные пески и стеклянные модули ракет, в одуревшего от жадности и жажды крови конкурентов брокера пополам с директором банка из 90-х, ожидающим в любую секунду получить пулю в лоб.

 

 

 

  Статья о том, где найти нацистское золото

 

До Польши, кажется, рукой подать, а сколько белорусов не то что разбираются в тамошней повестке, а просто в курсе, чем поляки живут? Помощь, как всегда, приходит с другого конца света. На сайте Buzzfeed сделали огромный иллюстрированный материал о польском национальном развлечении – поисках немецкого золота. Тезис сотен копателей и сочувствующих простой: огромные богатства европейских стран исчезли после немецкой оккупации, логично предположить, что немцы их пытались увезти от наступающей Красной армии и войск союзников, спрятать, чтобы потом потихоньку откопать. Никаких особых подтверждений этому нет, только некоторые поляки говорят, что во Вроцлаве, когда шли определенные автоколонны, запрещали подходить к окнам, чтобы никто не увидел, что везут, а под одним из замков в Силезии после войны обнаружились гигантские недостроенные железобетонные конструкции неизвестного назначения. Могли же ведь немцы туда свезти пару десятков вагонов с золотом? Статья никуда особенно не идет (ну вдруг кто-то ждет, что в конце герои найдут клад – не найдут), однако дает живописный обзор совершенно непохожих людей, положивших жизнь на погоню за удивительным миражом.

 

 

Фото: XL Recordings, Warner Bros., TBS, Marvel, Stardock Entertainment, Buzzfeed (Raymond Beisinger)

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓