5 фильмов января, ради которых стоит сходить в кино

Чтобы в январе вам было полегче посреди всей это слякоти, метели и обваливающихся с крыш снегов, нужно сразу запланировать, как вы будете сидеть в кинотеатре и вообще ни о чем не думать.

 

 

Мэри Поппинс возвращается

Режиссер Роб Маршалл

 
 

 

С 3 января

 Трейлер

 

 

Выросшие в поразительно унылых людей воспитанники волшебной гувернантки Мэри Поппинс уже готовятся съехать из отходящего банку за долги родительского дома, как вдруг на хвосте выброшенного старого воздушного змея, на порог приземляется совсем не постаревшая женщина с бездонным саквояжем. Как и в прошлый раз, формально она устраивается учить уму-разуму детей, но мимоходом исправляет жизни и взрослых.

 

Знакомая советским детям по сентиментальному телефильму с музыкой доперестроечных рокеров английская сказка о пользе простолюдинов для высших классов в Америке знаменита благодаря гиперстилизованному полуанимационному мюзиклу студии «Дисней», где барочная изощренность мультипликации удачно наложилась на брызжущие талантом работы исполнительницы главной роли и композиторов. Фильм Роба Маршалла вроде как продолжает сюжет оригинала, но, как в один голос отмечает заграничная пресса, скорее уж работает по отношению к нему в режиме новых фильмов про «Звездные войны»: чуть меняя детали местами, пересказывает сюжет и переснимает ударные сцены с новыми актерами и на новом витке технологий. Хорошая новость в том, что мы-то не американцы и, положа руку на сердце, ну кто у нас этот оригинал вообще смотрел. Так что для нас это просто два часа блестящих танцевально-певческих номеров, Эмили Блант в забавной шляпке и образцовой голливудской беззаботности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пирсинг

Режиссер Николас Песке

 
 

 

С 3 января

 Трейлер

 

 

Нервный молодой отец решает, что чем убивать жену с младенцем шилом для колки льда (не спрашивайте), лучше он поедет в другой город, снимет номер в гостинице, пригласит проститутку, зарежет ее, расчленит, а потом вернется домой здоровенький и полный сил. План как план, и особенно на пользу ему идет то, что вызыванная проститутка оказывается миленькой мазохисткой в черном латексе.

 

Фильмы с твистами «на самом деле она не мазохистка, а садистка» вроде как должны были повалить валом после фантастических успехов книг и картин про оттенки серого, однако «Пирсинг», кажется, первый такой триллер, добирающийся до нашего проката. В главных ролях задействованы чудесные Мия Васиковска и Кристофер Эбботт из сериала «Девочки», все стилизовано под ар-деко и американские 70-е одновременно, да и к тому же является экранизацией книжки Рю Мураками, по чьей и тематически, и интонационной схожей «Кинопробе» двадцать лет назад сделали классический одноименный фильм. Проблема может быть только с тем, что режиссер пришел в жанр, имея за спиной опыт разом садистского и маньеристского инди-хоррора про вырезание голосовых связок как надежный способ подружиться с людьми. Пресса при этом передает, что в «Пирсинге» вообще нет крови. Понимайте, в общем, как хотите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стекло

Режиссер М. Найт Шьямалан

 
 

 

С 17 января

 Трейлер

 

 

В чистеньком и прекрасно охраняемом дурдоме пополнение: в отделение страдающих манией величия к деду, пускавшему, как партизан, под откос поезда, и пареньку, в котором по очереди за руль садятся два десятка личностей, завозят простого охранника, который, поверите ли, умеет, только пожав вам руку, увидеть перед глазами, что вы в своей жизни сделали плохого. Красивая женщина-психиатр аж потирает руки в предвкушении интересной работы, но гораздо важнее, что руки потирает и дед-партизан.

 

«Стекло» – продолжение сразу двух популярных фильмов палп-Хичкока М. Найта Шьямалана. Джеймс Макэвой в роли психопата с десятками личностей взялся из двухлетней давности «Сплита», а Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон приковыляли и доехали на кресле-каталке соответственно из 2000 года «Неуязвимого». Фильм никто не видел, но, в общем, можно и так быть уверенным, что свою маленькую супергеройскую киновселенную Шьямалан закрутит на зависть продюсерам из «Марвел»: вместо коммерческого расчета у него в душе взаправдашняя огромная любовь не к букве, а духу комиксов и дешевых жутей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фаворитка

Режиссер Йоргос Лантимос

 
 

 

С 20 января

 Трейлер

 

 

В самый разгар войны за испанское наследство ко двору английской королевы Анны прибывает чумазая родственница герцогини Мальборо, жены командующего войсками на континенте и королевской фаворитки. Девушку сначала по добросердечию усылают мыть полы, но потом как-то так все поворачивается, что она наравне с влиятельной покровительницей начинает бороться за внимание королевы и, если конкретнее, за место в ее постели.

 

Набивший руку на разной степени тяжеловесности экзистенциальных метафорах режиссер Лантимос в «Фаворитке» ступает, как сообщает довольная пресса, на территорию чистой комедии: немножко разговорной (Эмма Стоун спрашивает: «Вы пришли меня соблазнить или изнасиловать?» Юноша отвечает: «Что вы, я благородный человек». Эмма Стоун делает вывод: «Значит, изнасиловать»), немножко традиционной английской комедии грубостей и гадостей (исполнительница роли королевы – большая телезвезда у себя на родине), немножко анахроничной мета-комедии о смехотворности всех этих манерных костюмных драм из жизни давно забытых и решительно неинтересных королей и герцогов. Вряд ли кто-то на фильме прямо обхохочется или выползет из зала на четвереньках, но, во всяком случае, до нашего проката такие причудливые картины добираются нечасто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья по-быстрому

Режиссер Шон Андерс

 
 

 

С 24 января

 Трейлер

 

 

Пара успешных сорокалетних зарабатывает на жизнь ремонтом чужих домов и вдруг замечает, что сами ни в один такой никогда не въедут: без детей будет пустовато. Немного покружив вокруг курсов для приемных родителей, они останавливают свое внимание на бойкой девочке-подростке, с которой, как оказывается чуть позже, в комплекте идут еще два ребенка помладше. Вместо того, чтобы тихо встать, попрощаться и навсегда забыть о детях и их матери-наркоманке, пара решает их усыновить.

 

О творческих принципах режиссера и сценариста Шона Андерса лучше всего говорят русские локализации названий, в оригинале просто незапоминающихся его фильмов: это он написал и снял «Несносных боссов 2», «Здравствуй, папа, Новый год!» и «Здравствуй, папа, Новый год! 2». Ну вы поняли, это американский Андрей Курейчик. Тем занятнее, что его новая народная комедия с аналогами Данилы Козловского и Светланы Ходченковой (Марк Уолберг и Роуз Бирн) выступает скорее на территории легковесного инди-кино: это более-менее автобиографический фильм о том, как Андерс с женой усыновили трех детей за один присест, чуть не чокнулись, а потом все вроде наладилось. Пресса от фильма умирает и заверяет, что он соединяет в себе лучшее обоих миров: это и вполне правдивое в эмоциональном отношении кино о семье, и сладкая голливудская комедия о том, что все у всех будет хорошо.

 

 

 

 
 
 

Обложка: Universal Pictures

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓