Лень вставать: революция в хип-хопе, гангстеры 60-х и блэк-метал

Редакция «Как тут жить» собрала лучшие развлечения для тихих выходных, не проходите мимо.

 

Фильм «Взвесь весь риск»

Режиссер Клод Соте

В прокате идет «Легенда» – настырно вглядывающаяся в гангстерские 60-е криминальная драма с великолепным Томом Харди в обеих главных ролях. В реальные шестидесятые подобных фильмов было мало: Голливуд переживал не лучшие времена, а Европу трясло от всевозможных новаторских кинотехник. «Взвесь весь риск» вышел на пару месяцев позже «На последнем дыхании» Годара и остался незамеченным почти на полвека. Немолодой грабитель после долгой отлучки решает вернуться во Францию, перед этим накрывает в кровавом налете банк. Все быстро идет под откос, в Париже его ищет полиция, старые друзья ведут себя как крысы, и только улыбчивый юный вор помогает по мелочам. «Взвесь весь риск» начисто лишен хитрых монтажных склеек, остроумных формальных ходов и прочей пиротехники «новой волны», которую за полвека растащили на клише, зато имеет великолепную историю, поразительных Лино Вентуру и Жан-Поля Бельмондо в главных ролях и умудряется передать Париж как живой. Уже в середине нулевых французы озаботились реставрацией фильма, он произвел огромное впечатление на американскую прессу и сейчас заслуженно считается классическим.

 

Сериал «Вселенная Стивена»

На окраине сонного прибрежного городка стоит, как ни в чем ни бывало, отчетливо инопланетного происхождения особняк, в котором три разноцветные барышни со сверхспособностями по мере сил опекают пухлого розовощекого мальчика лет десяти. У мальчика посреди пуза есть здоровенный камень, который иногда позволяет ему создавать непроницаемый розовый щит и делает слюну мальчика целебной, но в основном он просто ест и носится повсюду. Мама мальчика, бывшая начальница отряда инопланетных боевиков, когда-то давно влюбилась в обычного человеческого мужчину с залысинами, и со дня на день барышни ждут, что мальчик тоже войдет в силу и будет помогать им бить монстров, настойчивого терроризирующих Землю. «Вселенная Стивена» находится в той же нише, что и «Время приключений» – где-то посередине между инфантильной и милой детской анимацией и закрученной научно-фантастической историей со своей логичной и увлекательной вселенной. Временами кажется, будто смотришь изумительно переложенный в ситком «Евангелион», а временами – просто обаятельный мультик про и для детей. Специфическая, в общем, штука, но если хоть что-то из перечисленного вам нравится, то «Вселенная Стивена» может засосать на много часов.

 

 

 

 

 

Альбом «New Bermuda»

Deafheaven

Группа Deafheaven два года назад заняла постоянно обновляемую нишу лютой, экстремальной и вроде как трушной для своей сцены группы, которую стоит слушать не только поклонникам чего-то экстремального, но всем меломанам без разбору. Говорилось, что они играют блэк-метал, но играют его так интересно, что вам понравится, даже если вы в жизни не включали даже группу Burzum. На деле блэк-металическое сообщество, судя по интернету, группу трушной не считает: Deafheaven состоит из мытых, коротко стриженых людей без театрального грима, в интервью эти люди высказываются на общечеловеческие темы и ничего особенно мрачного сообщить, по-видимому, не хотят. В общем, стоит ли рекомендовать «New Bermuda» в каком-либо соотнесении с металом – не очень понятно. Зато можно точно сказать, что если вы любите гитарную музыку, все эти риффы, запилы, накатывающие пьяные волны эйфории от чередования заползающих в гору коротких мелодий, то альбом пропускать нельзя. Вокалист страшно и как-то по-гномьи визжит, это да, но в остальном это просто под пятьдесят минут чего-то среднего между интенсивным шугейзом, плотно смонтированным пост-роком и живописным пост-панком образца альбома «Disentegration» The Cure.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «The Beginner's Guide»

Создатель популярной инди-игры «The Stanley Parable» Дэйви Врэден предлагает изучить несколько недоделанных игр, уровней и черновиков уровней своего кумира – вымышленного гейм-дизайнера Коды. Среди них неуловимо странный уровень Counter-Strike, космический шутер, в котором можно победить, только принеся себя в жертву, пугающая дорога в никуда и занимательный симулятор уборки дома. Врэден говорит, что уверен: любая игра говорит в первую очередь о ее создателе и, даже больше того, в основном игру ведет создатель сам с собой. Вы идете по коридорам, а Врэден объясняет за кадром, что, разглядывая незапущенные шестеренки неопубликованных и ненастоящих игр, мы можем понять, что за человек их написал, зачем и почему именно так, а не иначе. Звучит интересно, но стоит ли верить человеку, который все эти обрезки игр сделал собственными руками? Люди, немного знакомые с книгами или фильмами, задававшимися аналогичными вопросами, примерно знают, как такие конфликты могут развиваться. Тандем Врэден-Кода и рядом не сравним с Кинботом-Шейдом, ни один из трюков не поражает так, как поражают улыбающиеся в зал герои «Забавных игр», однако свои полтора-два часа игра отрабатывает отлично.

 

Вдумчивый текст о том, что альбом «808s & Heartbreak» – главный альбом современности

Человек, допустим, впавший в кому в 2005, обнаружит, конечно, в 2015 много странного. Но мало что изменилось сильнее, чем хип-хоп. Рэперы стали нежными и ранимыми, теперь они не стреляют друг в друга, а жалуются в песнях на то, что бывшие подружки их не оценили, да и сами они наворотили делов. Дрейк, Future, Fetty Wap и еще десятки популярных рэперов даже читают существенно реже, чем сиротливо и проникновенно поют. Что же случилось? На сайте Pitchfork наконец сделали текст о том, что внимательно следившим за хип-хопом людям было известно уже пару лет назад, – случился альбом Канье Веста «808s & Heartbreak». На нем разбитый смертью матери и расставанием с девушкой популярный рэпер Вест вдруг нестройно и коряво запел под аккомпанемент дешевой драм-машины, одновременно ломая голос автотюном. Альбом в 2008-м был только что не освистан, однако со временем выяснилось, что территория, на которую забрел Вест, настолько нова и богата диковинными возможностями, что за ним ломанулись десятки последователей. Заметка не сползает в обобщения, а коротко и ясно проговаривает точки отсчета для альбома: Фил Коллинз, звук драм-машины, рэпер Ти-Пейн, а также желание Веста склеить воедино рэп, поп-песни, моду и современное искусство.

Фото: Cinédis, Warner Bros. Television Distribution, ANTI- Records, Everything Unlimited Ltd., Pitchfork (Willy Vanderperre/Kaws)

Поделиться
Теги
Сейчас на главной
Показать еще   ↓