Самоучитель успеха в TikTok: можно ли стать популярным по советам из интернета

Фотограф Полина Каялович, главный зумер в редакции «Как тут жить», попыталась стать популярной в TikTok, главном зумерском сервисе 2020 года. Эксперимент мы проводили вместе со смартфонами Samsung Galaxy A51 | A71 (все фото и видео в материале сделаны на них).

Везде только и разговоров, что о TikTok. Сервис запустили летом 2018-го, все сначала думали, что там просто дети снимают 15-секундные ролики с танцами. Сейчас у приложения TikTok больше миллиарда пользователей из 150 стран. Там есть все: рецепты пирожков, смешные видосы с ежами, рассказы о буллинге в школе, танцы, румтуры из детдомов и «как пьют воду разные знаки зодиака». Кажется, там прославился уже даже ваш сосед, который умеет ловко шевелить ушами под музыку.

 

Сайты заполнились одинаковыми списками советов о том, как завоевать ТикТок: заливайте побольше видео, перезаливайте, публикуйте где-то с 12 до 15 часов и, что самое унизительное, «делайте качественный контент». В самом ТикТоке многие делают видео о том, что если у вас конвенционально привлекательная внешность (или, как там пишут, «зайти на внешке») и вы любите танцевать, то вы уже звезда.

 

Мы решили проверить, насколько легко стать популярным в ТикТоке, следуя инструкциям из интернета, и попросили фотографа Полину Каялович завести аккаунт. Полина – фотограф, более-менее умеет работать с видео, любит танцевать и кривляться, и, в конце концов, она очень миленькая.

 

 

 

 

 

Первое видео Полина залила 21 апреля в 14 часов дня. Текст такой: «Привет, я фотограф Полина. Сфотографирую вас так, что вы влюбитесь в себя». Дальше – фото под музыку. Это распространенный в ТикТоке формат в популярных аккаунтах фотографов.

 

На минимальное освоение ТикТока и первое видео было потрачено часа четыре. А ведь Полина зумер и умеет работать и с фото, и с видео! Через минут пять она видео удалила, потому что оказалось, что хэштеги заслоняют текст с ее приветствием (предпросмотра там нет или Полина до сих пор не поняла, где это). После четырех часов работы над маленьким видео, которое, возможно, вообще бы никто не увидел, Полина все проклинала, но переделала надпись и снова запостила где-то через полчаса. Чтобы были хоть какие-то просмотры, Полина репостнула видео в инстаграм-сторис (у нее там больше трех тысяч подписчиков).

 

До утра следующего дня дела шли кисло – было всего 20 просмотров. Но в обед 22 апреля что-то случилось, за час вдруг набежала тысяча просмотров, еще через час Полине в инстаграм написала девушка: «Хотели бы предложить вам съемку для бренда такого-то. На каких условиях вы работаете? Увидела вас в тиктоке)».

 

Полина писала в рабочем чате в это время: «СВЕТАААА КАК!!!» и «ЭТО РАБОТАЕТ???» Почти сразу у аккаунта появилось около 300 подписчиков, некоторые переходили по ссылке в инстаграм Полины и подписывались еще и там.

 

За сутки у видео появилось больше 20 тысяч просмотров. Мы всей редакцией решили, что ТикТок покорен.

 

 

 

 

Во втором видео мы решили проверить советы «побольше снимайте животных». Тем более, в ТикТоке тогда было много видео с разговаривающими зубастыми котами. А в ТикТоке надо делать то, что сейчас делают все. Ну, так советуют. Уже на следующий день, воодушевленная успехом первого тиктока, Полина поехала к подруге, у которой есть две милые кошечки, черная и белая. В 18 часов Полина написала в рабочий чат: «Я, короче, сегодня с кошечками сделаю)))». Через четыре часа Полина написала: «Я все ещё пытаюсь снять хоть одно видео с кошками(((».

 

Еще через три часа, уже за полночь, Полина писала: «Они были в ахире... Ничего не смогла норм снять(( Это все, что вышло, они оказались бешеными». После проклятий в голосовых сообщениях Полина залила видео в час ночи. В 11 утра она захотела видео удалить, но мы все ее дружно остановили.

 

Сейчас у видео почти тысяча просмотров.

 

 

 

 

 

Вот все пишут «снимайте по три-пять видео в день постоянно». Не очень понятно, как с таким режимом вообще жить. Полине всего 23, а третье видео в ТикТок она запостила спустя 5 дней после предыдущего видео с котами, потому что у нее как раз началась сессия в университете. А кроме сессии, есть же еще работа, друзья и сериал «Офис». Всей редакцией мы решили, что школьники из-за ТикТока только спят, едят и пыхтят над видео.

 

Короче, в третьем видео мы решили повторить успех первого, мол, «снова привет, вот мои работы, часть вторая», хэштеги – те же, что и в первом видео. Но почему-то у этого тиктока было очень мало просмотров (чуть больше 100). В интернете пишут, что в ТикТоке можно попасть в теневой бан, если на видео есть сигареты, алкоголь или дети до 13 лет. Может, тикток-робот подумал, что Полине 10 лет? Через неделю было решено это видео удалить и перезалить, сейчас у него 218 просмотров. То есть перезалив не сильно помог.

 

 

 

 

В четвертом видео Полина повторяла популярный формат «Вот как я соблазнительно танцую с парнем – а вот как я угарно танцую с подругами». Хорошее видео, красивое. И 1300 просмотров, неплохо.

 

За это время мы пересмотрели кучу чужих видео с хэштегом «фотограф» или «фотосессия», чтобы понять, что люди снимают и что становится популярным. Фотографы в ТикТоке обожают показывать рабочий процесс, мол, вот я на карачках с фотоаппаратом, вот модель, у нее развеваются волосы, мы в студии, все серьезно, заказывайте у меня съемки. Ну, это фотографы повзрослее. Те, кому лет 15-16, делают тиктоки с такими подписями: «Я шла возле стадиона... и вдруг увидела ЕГО... такой симпатичный... Я стеснялась... Назавтра он снова был там... Я подошла с подругой и попросила его пофоткать... Сейчас они встречаются, я так рада за них...»

 

 

 

 

 

На майские Полина как раз поехала на дачу, чтобы сделать фотосессию для бренда белья. В ТикТок потом запостила видео, как вы говорите, с бэкстейджем. В рабочем чате мы посоветовали ей добавить в текст немножко приказа и попрошайничества, то есть слов «смотрите до конца!», потому что так все делают.

 

У этого нежного видео больше 1000 просмотров и 136 лайков. Наверное, действительно досмотрели.

 

 

Прошло три недели с первого тиктока Полины. У нее было уже больше 500 подписчиков. Мы разговаривали только о ТикТоке. В основном – «я в шоке» и «я не понимаю».

 

Одна полинина подруга в ТикТоке постоянно смотрела рецепты и готовила по ним. Про другую Полина рассказала: «Она запостила первое видео и такая: ты знаешь, я поняла, что это не для меня, там слишком сложно. А ведь ей всего 20!» Даже в инстаграм-сторис люди стали выкладывать меньше фото из своей жизни, все больше – тиктоков парня в черном парике, который пародирует «типичное женское поведение» и говорит «а фсё уже».

 

Я постоянно пересылала Полине тиктоки со словами «а как тебе такое?», она отвечала в основном «ну это очень тупо». В ТикТоке и правда много тупого. Вы подписываетесь на кого-то, но, когда вы заходите в ТикТок, вам первым делом показывают «рекомендованное», а не подписки. Чтобы нажать подписки, нужна прямо настоящая сила воли, из бесконечной ленты «рекомендованного» невозможно вылезти. Поэтому там много профилей, где у человека есть видео на миллион просмотров, а у остальных видео – по 200-300 просмотров. Одно суперхитовое видео не сделает человека в ТикТоке популярным: на него вряд ли подпишутся (нет времени, впереди бесконечная лента рекомендованного), а если и подпишутся, то вряд ли увидят новые видео.

 

Представьте, что вы заходите в инстаграм, а там не ваша привычная лента из ваших друзей и блогеров, а вкладка с поиском и фотками каких-то неизвестных людей. Вот в Тиктоке все так и устроено. Например, на Ютубе одно хитовое видео Влада Бумаги, когда он якобы ночевал в батутном центре, сразу сделало его звездой: миллионы просмотров конвертировались в миллион подписчиков. ТикТок же устроен так: условный Влад Бумага снимает видео на пару миллионов просмотров, остальные его тиктоки набирают по паре тысяч просмотров, он плачет ночами и бесконечно их перезаливает.

 

 

 

 

 

Еще один популярный жанр в ТикТоке – переодевания. Дело в том, что в одежде Полина – специалист высшего уровня. Кроме коммерческих фотосессий, она подрабатывает в магазине одежды, снимает для нас рубрику с модно одетыми прохожими и фотографируется для рекламы секондов.

 

При этом у видео «Выбираю, в чем пойти в магазин за хлебушком» получилось рекордно низкое количество просмотров, около 100. После перезалива – 137. В голосовых сообщениях Полина грустно говорила: «Знаешь, Светик, я поняла, Тикток – это уже пройденный для меня этап». И вздыхала.

 

 

 

 

 

Полина хотела снять еще один тикток с переодеванием, но в середине мая грянули холода, отопление отключили, по квартире было холодно ходить, если ты не в двух свитерах, – как в таких условиях примерять шорты и платья?

 

Потом подоспел первый бан. Полина сделала видео «вот фото, которые можно сделать дома»: сначала видео опубликовали, но не показали в ленте подписок, потом видео два раза ставили на модерацию, а потом два раза банили. Конкретную причину не указывали, мол, угадывайте: или у вас там 10-летние дети без родителей, или обнаженка. Мы перебрасывали друг другу ссылки, где люди жалуются друг другу, что их аккаунты непонятно за что банят на месяц, были и леденящие душу истории, как у видео набирается 100 тысяч просмотров, а ТикТок вдруг решает, что видео надо забанить. Все советы в интернете о ТикТоке пока сводятся к чему-то вроде «да черт его знает, как оно там все устроено, может, перезалейте или заведите новый аккаунт?».

 

 
 

 

 

Рабочий чат заполнился сообщениями: «Полинчик, милый, дорогой! Умоляем, сними до понедельника ещё три видосика!» Часто популярные тикток-аккаунты фотографов – это демонстрация их работ, вот Полина и сделала три видео со своими фото. Эти видео были сделаны уже на чистой технике, холодном профессионализме и на последней стадии отчаяния. Одно не показали даже в ленте подписок, а только в профиле, но мы уже говорили со смирением: «Ну, не забанили, и слава богу». У еще двух – 300 и 700 просмотров.

 

Про ТикТок мы уже говорили в основном с тоской. Заходишь – а тебе постоянно, как бы ты ни настраивал ленту, суют видео вроде «вот кого я отшила в 9-м классе (пухлый весельчак в трусах до пупа) – и вот какой он сейчас (фото качка с самодовольной ухмылкой и залаченным хохолком на голове)». Или видео «парень меня отшил за внешность»: девушки показывают, как они после расставания стали в пять раз привлекательнее, чтобы досадить бывшему. Или наивные тиктоки «когда ты в 16 встречаешься с 24-летним папиком» с фоторядом «его рука на руле машины, ночной город, шикарный рестик с кальяном, букет красных роз, пакетик Pandora».

 

Всего за месяц постоянного смотрения ТикТока стало казаться, что ты снова в 8-м классе с какими-то живчиками на спортландии, где тебе снова и снова нужно как можно более смешно и нелепо прыгнуть через козла. Особой проблемы тут нет, живчикам же весело, это их стихия, а тебе лучше пойти рисовать стенгазету или меланхолично попить компота в столовке.

 

За месяц у аккаунта с 10 видео набралось 3717 лайков и 525 подписок. У самого популярного видео – больше 25 тысяч просмотров.

 

 

В конце эксперимента в качестве бывалого Полина сказала: «Тикток – это, конечно, весело, но если у тебя много свободного времени. Вот блогерам, возможно, проще и интереснее... Для меня сложновато делать тиктоки, они как-то эмоционально много забирают. Смотришь тикток какого-то чувака на 15 секунд, кажется, что это очень просто, очень легко. А когда садишься сам делать, оказывается, что тут не так, тут не то, и ты такой: э-э... э-э, м-да. Сама платформа забавная, много веселья. Когда много просмотров, ты такой: о, круто, буду снимать! Но когда видос не набирает просмотров и не попадает в рекомендации по их странным критериям, ты думаешь: ай, блин, я потратил на это столько времени, отстой! Так что снимать тиктоки – и прикольно, и неприкольно».

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани»

ИНН 7703608910

 

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓