Лень вставать: совершенный рок, загадочное убийство и родители Чубакки

Редакция «Как тут жить» выбирает лучшие развлечения для тех, кто уважает диван и интернет.

 

 

 

 

 

 

Альбом «Purple»

Baroness

В каждой семье есть хоть один мужчина лет за 40, оживляющийся на звуках старомодного гитарного запила и готовый пустить слезу над любимым альбомом сколько угодно смехотворной рок-группы своей юности. Стадионный тяжелый рок 80-х, с ревущими гитарами, прилипчивыми поп-мелодиями и запевающими хором на припевах вихрастыми вокалистами часто, увы, оказывается таким бодрящим и бесстыжим лишь в воспоминаниях. Группа Baroness лет десять назад начинала играть медленный, сползающий в пост-рок метал, но со временем от неуверенного вглядывания в будущее рок-музыки перешла к блистательной реконструкции ее прошлого. «Purple»  целиком состоит из громогласных стадионных хитов, созданных, чтобы лупить воображаемыми барабанными палочками по воздуху, вскидывать несуществующую гитару к небесам и орать на припевах во всю глотку. При этом записано все совсем не как в 80-х: гитары сырые и по-гаражному сочные, барабаны плюхают и ухают, вместо угловатого передвижения толчками от куплета к припеву песни держатся на почти фанковом груве, текут, прыгают и переливаются. Вместо брутальной стилизации Baroness создают идеальный и, в общем, вневременной романтический рок. Редкая возможность для представителей разных поколений сойтись на почве любви к современной музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Звездные войны: Специальный праздничный выпуск»

Режиссер Стив Биндер
 

Если вы думаете, что худший фильм из «Звездных войн» – это какой-нибудь из приквелов, то вы просто не видели «Специальный праздничный выпуск». Этот телефильм был показан всего один раз в трех странах в 1978 году, незадолго после успеха оригинальной картины. В те годы в рождественские фильмы могли превратить все что угодно, но именно этот обернулся настоящей катастрофой: выпуск был сделан абсолютно без какого-либо понимания, что такое вообще «Звездные войны» и за что их все любят. По сюжету Хан и Чубакка спешат на родную планету вуки, чтобы отпраздновать с семьей Чубакки Рождество (!), а заодно еще и расправиться с надоедливыми имперскими штурмовиками. На самом деле, у этого полуторачасового фильма в принципе нет какого-либо сюжета – большую часть времени выпуск сконцентрирован на семье Чуи и представляет собой склейки из несвязанных между собой сценок. Цирковое выступление, кулинарное шоу, музыкальные номера (включая финальную песню Леи про рождественское чудо), мультипликационные фрагменты – все то, что никогда не нужно было «Звездным войнам», здесь есть, да еще и в огромном количестве. Все актеры здесь тоже сами не свои: Марк Хэмилл с тоннами макияжа, Кэрри Фишер явно была нанюханная, а Харрисон Форд всем своим видом дает понять, что просто хочет поскорее сдохнуть. «Специальный праздничный выпуск» после никогда не выходил официально (так что можете смело идти на торренты за любительскими копиями), все задействованные люди стараются об этом не вспоминать, а Джордж Лукас однажды заявил, что будь у него возможность, то он бы уничтожил все упоминания о том, что это вообще было снято. По сути, это не только редкий и забавный артефакт из прошлого, но и идеальный пример абсолютного дна «Звездных войн» как поп-культурного явления, на который стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы потом говорить о том, как вы прошли через худшее.

 

 

 

Сериал «Очевидное»

 

Пожилой отец вдруг понял, что всю жизнь хотел быть женщиной, старшая дочь ушла от мужа и детей к университетской подруге, дети помоложе запутали свои сексуальные жизни до состояния морских узлов. Второй сезон начинается сразу со свадьбы старшей дочери и ее возлюбленной, там же выясняется, что мама не прочь жить с папой, хоть он теперь и не совсем папа. Главное достоинство «Очевидного» в том, что это вовсе не сериал о жизни секс-меньшинств, как может показаться, а предельно детальный рассказ о конкретном, очень несчастливом семействе. Жизни у героев не клеятся не по каким-то специфичным для секс-меньшинств причинам, а по тем же, по каким всегда у всех все идет не так. Это, с одной стороны, почти совсем убирает за кадр любого рода правозащитные идеи, с другой, превращает сериал в один из самых живых и интересных на телевидении: герои «Очевидного» быстро располагают к себе в своих правдоподобных страданиях и позволяют пережить их счастливые минуты, как собственные. Первый сезон в Америке осыпали всеми возможными телепремиями, второй ему пока ни в чем не уступает. При переводе значительная часть удовольствия от узнавания реалий и оттенков слов и поступков, понятно, теряется, но всегда можно представлять, что это просто честная попытка пересказать «Анну Каренину» через еврейскую семью из Лос-Анджелеса 2015 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «The Wicked + The Divine»

 

Двенадцать богов перерождаются каждые 90 лет, появляются в нашем мире, а потом умирают через два года. Чем они начинают заниматься, появившись в 2014 году? Становятся поп-звездами. «The Wicked + The Divine» – один из самых интересных и необычных комиксов на данный момент, который игриво сочетает в себе чуть ли не все, о чем рассказывают другие модные комиксы. Суперспособности, паранормальные явления, мифология, детективная линия, проблемы девочки-подростка, поп-культура и убийства – все это равносильно переплетается в комиксе, каким бы несочетаемым оно ни казалось с первого взгляда. Да, выглядит иногда чересчур претенциозно, за деталями сюжета порой бывает невыносимо трудно следить (начинаясь как простая история про любовь и смерть, в какой-то момент комикс совершенно сходит с рельс), но это и неважно – зато один из героев тут фактически Канье Уэст, еще одна богиня практически срисована с Рианны, а другая похожа на Флоренс Уэлч и Дэвида Боуи одновременно. Будучи таким зеркалом массовой культуры, «The Wicked + The Divine» медленно становится ее частью – одну из обложек нарисовала певица Grimes, по мотивам выпусков делают плейлисты, права на создание сериала, конечно же, уже выкупили, а среди приличных западных медиа не осталось почти ни одного, кто не превознес бы эту серию до небес.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Dariusburst Chronicle Saviours»

 

Маленький, но живучий истребитель продирается сквозь галактики, кишащие странными космическими кораблями, похожими на бактерии, мелких рыбешек и жуков-плывунцов, а также периодически вступает в бои с огромными механическими щуками, карасями и крабами. Оригинальная «Darius» вышла в 80-е и была большим японским игровым автоматом. Менее известная, чем «Space Invaders» того же производителя, игра, однако, была вполне шедевром: дикий дизайн, поразительной красоты футуристическая музыка, разнообразный и вмиг затягивающий игровой процесс. В конце нулевых игру переделали для современных игровых платформ, и вот она добралась до компьютеров. Любителям ретро-игр, поклонникам игровых автоматов и смежным категориям населения дальше ничего объяснять не надо – «Dariusburst Chronicle Saviours» одновременно аутентично передает букву и дух оригинала и отлично работает просто как увлекательный шутер. Остальных ждет не сложная в деталях (истребитель просто летит вперед и умеет выпускать парочку ракет специфических свойств), но довольно сложная и заковыристая игра, похожая на горячечный сон пересмотревшего меча-аниме школьника, со все еще выдающейся музыкой. Поди плохо.

 

 

 

  Выдающаяся статья про таинственное убийство

 

Год подходит к концу, а значит,  даже у самых занятых людей появляется время почитать то, до чего не доходили руки прежде. История сайта «California Sunday» про двух австралийских мужчин, разгадывающих загадочное убийство семидесятилетней давности – один из лучших длинных журнальных текстов года. В кармане у трупа неизвестного мужчины, скорее всего, не местного, нашли клочок книги Омара Хайяма, саму книгу нашли чуть позже, в ней был неясный зашифрованный текст и номер телефона живущей неподалеку молодой медсестры. Медсестра бахнулась в обморок при виде покойника, но сказала, что не знает его. У материала есть хороший, заботливо оформленный, точно как оригинал, перевод на переводческом разделе сайта Dirty.ru (с неплохой выборкой больших текстов по тегу «лонгрид» внизу статьи), что делает его доступным и людям, не понимающим по-английски. Обаяние текста держится на игривом взаимодействии с формой: начинаясь как серьезный детектив, он оказывается детективом пародийным. Поразительные, совершенно киношные улики не складываются в осмысленный узор даже при помощи интернета, два детектива-любителя идут к цели странными петлями – один заранее знает, что разгадки нет, второй нашел разгадку, женился на ней и завел с ней детей. Поразительная штука, как если бы фильм «Зодиак» был короче в два раза или если бы «Настоящий детектив» был комедией.

 

 
 

Фото: Vertigo Berlin, 20th Century Fox Television, Amazon Video, Image Comics, Degica, Chara-Ani, californiasunday.com (Evah Fan)

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓