Дружите с нами
в социальных сетях:

Жестокий Человек-паук, придурковатый Хоакин Феникс и еще 4 развлечения

Что почитать, посмотреть и послушать в эти прохладные выходные.

 

 

 

 

 

Альбом «Teens of Denial»

Car Seat Headrest

Американский инди-рок 90-х у нас знают плохо, меломанов, любящих Pavement, Guided By Voices, Yo La Tengo или хотя бы знающих, что такие группы есть и в значительной части интернета считаются великими, – единицы. Для них сообщаем: альбом молодой, только-только сбежавшей от лоу-фай-демок на Bandcamp к студийным записям группы Car Seat Headrest изумительно сочетает все лучшее, что было в американском инди-роке 90-х. Разболтанная, срывающаяся в парадоксальные джемы и пересыпанная остротами и игрой слов американа Pavement напарывается на чудовищно прилипчивые мелодии, которыми гордился бы Роберт Поллард, альбом при этом длится больше часа и включает в себя два диких кавера, ровно как если бы его курировали Yo La Tengo. Что делать с альбомом остальным – вопрос серьезный, но не принципиальный. Энциклопедические знания ускорят и усилят удовольствие от альбома, но вообще зажеванный, ползучий грув альбома легко раскрывается сам собой, если за окном достаточно жарко, слушателю достаточно мало лет (хотя бы в душе) и мысли в его голове простираются от язвительных до романтических. Как-то так должен был звучать полноценный, так никогда и не записанный студийный альбом группы Padla Bear Outfit – но это уже совсем неизвестно для кого информация.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Врожденный порок»

Режиссер Пол Томас Андерсон
 

В прокате идут «Славные парни» – комедийный детектив про парочку непохожих, но инстинктивно льнущих друг к другу сыщиков в Лос-Анджелесе 70-х. Клише, что этой эпохи, что подобных фильмов давно известны даже у нас, для американцев фильм вышучивает скорее даже сериалы, вышучивавшие эти клише давным-давно. Тем забавнее, что фильмы, делающие материал снова свежим, продолжают выходить. Про «Врожденный порок» часто вспоминали года два назад, потому что Пол Томас Андерсон – один из очевидно лучших режиссеров современности, однако до больших экранов у нас он не добрался, а отзывы получил в основном недоуменные. Два с половиной часа вечно накуренный придурковатый частный детектив бродит по постхипповскому Лос-Анджелесу, распутывая сразу три идиотских дела. Дела малопонятны в начале, быстро становятся совершенно непонятными, а заканчивается все вообще черт знает чем. Даже американская пресса почему-то пишет, что путаный сюжет, дескать, взялся от первоисточника – книжки классического писателя Пинчона. Нашим зрителям, не знающим не то что Пинчона, а даже и что пародирует «Большой Лебовски», по этой логике фильм вообще лучше не смотреть. На самом деле именно расплывчатый, забывающий, куда шел, и способный на десять минут застрять на интересной кухне или в ресторане с дернувшимся копом «Порок» идеально переводит на киноязык удовольствие от классических нуаров Раймонда Чендлера, а вечно непопадающий в тон собеседников, умный и слишком добрый сыщик Хоакина Феникса передает типаж введенного Чендлером в литературу детектива лучше великих, но слишком серьезных актеров вроде Хэмфри Богарта.

 

 

 

Сериал «Проповедник»

 

На африканскую деревню из космоса что-то падает и разрывает местного проповедника в клочья. Сайентолога в США нечто превращает в кровавую кашу. Как выглядит сатанистский приход в центре Москвы после приземления неизвестной штуки из космоса, вы сами можете догадаться. Везет только провинциальному священнику из Техаса, который теперь может, когда понадобится, говорить таким убедительным голосом, что все, что он ни скажет, немедленно исполняется другими. У священника сомнительное прошлое, он дружит с похабным вампиром и женщиной-убийцей, в дело лезут таинственные и пугающе организованные силы, так что чем все закончится, решительно непонятно. Сериал комиков Сэта Рогена и Эвана Голдберга для разнообразия берется за экранизацию комикса не про супергероев и уже этим выигрывает многое. Обычный для комиксов способ рассказа истории как интенсивных ошметков событий приятно радует глаз, а то, что сюжетные клише валят из совершенно разных источников, не дает слишком быстро понять, что к чему. Главный герой пока довольно вялый, но, например, играющий вампира Джозеф Гилган все свои сцены превращает в кровожадный цирк, так что заскучать трудно. Любителям экшн-сериалов лучше не проходить мимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «Spider Man Noir»

 

Переделывать классических персонажей для необычных сеттингов распространенная тема в комиксах, чаще всего довольно трэшевая, но с интересными исключениями. Человек-паук в жанре нуар одно из них. Все персонажи на своих местах, но с реалистичным твистом и в духе времени.   


30-e годы, Великая депрессия, все мрачно и очень плохо. Питер Паркер здесь – бедный подросток, по ночам разбирающийся с преступностью в черном плаще, авиационных очках и с пистолетом в руке. Тетя Мэй угорает по социализму, Гоблин – главный мафиози в Нью-Йорке, Стервятник, Крэйвен и Хамелеон – обычные бандиты-фрики, а Джона Джеймсон – все тот же главный редактор Daily Bugle, но куда более скользкий и скрытный тип. За исключением пары обязательных околофантастических деталей (вроде египетской гробницы, из-за которой Питер получил свои способности), весь сюжет – классическая детективная история с убийствами, предательством и большим количеством алкоголя и сигаретного дыма, разыгрывающая все стандартные тропы оригинала в новом свете. «Spider-Man Noir» сделал для комиксового Человека-паука примерно тоже самое, что Нолан сделал для киношного Бэтмена, только здесь все еще жестче, что разительно меняет крайне положительного Питера Паркера в более конфкликтного и сложного персонажа. В общем, идеальный материал для экранизации, которая никогда не выйдет на экраны.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Everybody's Gone To Rapture»

 

Некто появляется на окраине крошечного городка в английской провинции в чудесный погожий денек. В городке почему-то птицы не поют, двери домов нараспашку, пустые машины посреди дороги и никого, совершенно никого нет. «Everybody’s Gone to Rapture» сделана на том же движке, что и шутеры серии «Crysis»: это фантастически красивая игра, где на глаз различимы все виды поверхностей, окрашенная древесина выглядит не так, как не окрашенная, вода журчит в ручье так естественно, будто забыл закрутить кран на кухне, а над фотографически точно воссозданными телефонами-автоматами тридцатилетней давности английские игроки натурально плачут, вспоминая детство. Жанр адвенчур, в которых не нужно ничего особенного искать, невозможно проиграть и надо только складывать в голове раскрывающуюся по мере продвижения по локациям историю, принято обзывать «симуляторами ходьбы». Будь «Everybody’s Gone to Rapture» честным симулятором ходьбы (а еще лучше – заодно и бега, и прыжков через забор) – цены бы ей не было. Увы, разработчики сделали скорость передвижения в игре такой низкой, что через час никакие красоты (поразительные, неслыханные, нужно все-таки повторить) не могут удержать от досады, скуки и одуряющего желания вбить клавишу «вперед» в клавиатуру молотком. Игра выходила на приставках в прошлом году, но недавнее переиздание для компьютеров, к сожалению, проблему не исправило. Для тех, кто в игры не играет, боится стрелять, прыгать, бегать, зато хочет полюбоваться живописным захолустьем и послушать неплохую фантастическую историю, впрочем, это все равно отличный способ провести вечер за компьютером.

 

 

  Статья о поддельных группах классического рока

 

Поп-музыка 60-х сейчас воспринимается как «классическая», бобы диланы, битлы и хендриксы расталкивают друг друга локтями в любом мало-мальски серьезном списке величайших альбомов и никого моложе себя хотя бы на десять лет туда не пускают. Сама эпоха выглядит героической и населенной сверхлюдьми, создавшими массовую культуру в нынешнем виде. На сайте Buzzfeed сделали остроумное расследование, по которому реальное лицо эпохи вырисовывается, как облик динозавра по откопанному зубу и куску позвонка. В 1968 году второстепенная английская группа Zombies выпустила альбом  «Odessey and Oracle», сейчас заслуженно почитающийся за шедевр, а тогда совершенно провалившийся, и немедленно распалась из-за полного отсутствия коммерческих перспектив. Через год в США их звукозаписывающая компания выпустила одну из песен альбома синглом, песня оказалась чудовищно успешной, и ушлые менеджеры решили пустить по стране несколько поддельных вариантов группы. По иронии судьбы, техасский состав псевдо-Zombies затем стал группой ZZ Top – одной из популярнейших американских групп в истории. Никакого конфликта в статье нет, все удовольствие в деталях. Группы, расшвыривающие в зал свои новые синглы, только чтобы половину дисков им кинули обратно. Группы из одних мужиков, притворяющиеся группой с девушкой-вокалисткой. История про то, как про отсутствующего клавишника, без которого звук Zombies вообще мало представим, в каждом новом городе будущие ZZ Top говорили, что он подрался на концерте в предыдущем городе и загремел в тюрьму. Конечно, надо иметь какой-то интерес к эпохе, чтобы этим насладиться, но если интерес есть, то пропускать статью не стоит.

 

Фото: kinopoisk.ru, pinerest.com

Поделиться
Теги
КОММЕНТАРИИ
Показать комментарии (3)
    Отправить
      Сейчас на главной
      Показать еще   ↓