Старость секс-новаторов, нарисованные рыбки и съеденные мозги

Что читать, смотреть и слушать в выходные, если вы решили нормально посидеть дома.

 

 

 

 

 

Альбом «The Glowing man»

Swans

Группа Swans в 80-90-е играла экспериментальный рок. То есть, по тогдашним условиям, балансировала между индастриалом, металом, минималистичным импровизационным роком и шумовым, специфически нью-йоркским интеллектуальным панком. Получалось что-то вроде некоммерческого, более оголтелого варианта Sonic Youth. В таком качестве группу и любили, казалось, такое место она и займет в истории. Однако в начале нынешнего десятилетия группа возродилась и, заиграв примерно ту же музыку, что и прежде, оказалась совершенно в ином контексте. Теперь они как бы пост-рок, более скупой и готичный вариант Godspeed You! Black Emperor, гораздо более изощренный и разнообразный вариант Mogwai и совсем уж недосягаемый идеал для тысяч расплодившихся мастеров напыженного рока без вокала со всех концов мира. «The Glowing Man» – четвертый альбом Swans за шесть лет, он длится два часа, заглавная песня чуть-чуть не дотягивает до получасовой отметки, причем такие масштабы даются группе отчетливо легко и без натуги. В общем, если вы любите пост-рок, муторную гитарную музыку или, наоборот, совершенно такое не слушаете, но хотите что-то такое послушать для разнообразия, то ничего лучше «The Glowing Man» не придумать. Единственная проблема альбома в том, что, превратившись в последние годы из важной группы одной сцены в просто «великую группу», Swans ступили на территорию, где такие безусловные маркетинговые преимущества как «смотри, как пятидесятилетние дядьки жгут» и «живьем они еще лучше» не действуют. Перед лицом вечности, где один альбом King Crimson издают на двадцати дисках, а только избранные неопубликованные треки группы Can длятся три часа, их альбом выглядит уже и не очень большим, и не очень изобретательным, и, чего уж, довольно скучным, особенно для группы, живущей в 2016 году.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «В поисках Немо»

Режиссеры Эндрю Стэнтон и Ли Энкрич
 

В прокат вышел мультик «В поисках Дори» – очередная печальная и восхитительная картина студии «Пиксар». Тринадцатилетней давности «В поисках Немо» держал забывчивую рыбку Дори еще на вторых ролях, ее трагедия каждые пару минут рассыпающейся из-за слабой памяти жизни лишь комически оттеняла трагедию героя, слишком ясно помнящего самый страшный момент своей жизни (фешенебельный район Большого Барьерного Рифа, жена и много икринок, залетная барракуда с оскаленной пастью). Сразу за «Немо» студия вступила в свой золотой период и один за другим выпускала мультфильмы все сложнее и художественно изощреннее, поэтому многим инстинктивно кажется, что «Немо» – это какая-то  ерунда вроде «Тачек» для совсем маленьких детей. Но это не ерунда. Мало того, что чудовищная, вообще говоря, драма, от которой рехнуться можно, разыграна в мультфильме точно и уравновешенно, совершенно без заваливаний в сентиментальность или патоку, все полтора часа упакованы убойными шутками с такой плотностью, что в нынешнем году, например, и не выходило таких смешных комедий. 

 

 

 

 

Сериал «Смерть мозга»

 

В Вашингтоне посреди президентской гонки демократы и республиканцы в Сенате входят в клинч, не могут договориться насчет бюджета и замораживают работу государственных структур. Тем временем в Россию, как обычно, падает метеорит, пьяные русские водолазы вылавливают его и продают американцам для опытов. Из метеорита выбираются подозрительно организованные муравьи и идут похищать человеческие мозги – благо замершие правительственные здания как раз через дорогу. «Смерть мозга» делает семейная пара Роберта и Мишель Кинг – авторы «Хорошей жены» и крупнейшие из действующих мастеров безобидного, но и как бы хлесткого телемыла на такие темы, на какие телемыло обычно не делают. Первая серия блистательно подтверждает их статус: если вы, допустим, серьезно интересуетесь американской политикой или, скажем, любите научную фантастику, то лучше сериал даже не включать, смотрите лучше «Вице» и «Вторжение похитителей тел», соответственно. Для всех остальных – это вполне идеальный способ в меру напугаться, в меру посмеяться, одним глазком посмотреть, что там у американцев с Трампом и Сандерсом, и вообще хорошо провести время в перерыве между другими, более захватывающими сериалами. Мэри Элизабет Уинстед в главной роли – чудесна, Тони Шалуб в роли захваченного инопланетянами сенатора пока не разошелся толком, но очевидно, что еще разойдется. Чего еще надо.

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «The Fix»

 

 

В минских кинотеатрах все еще идет фильм «Славные парни», поэтому самое время вспомнить про The Fix – относительно новый комикс издательства Image, в котором тоже есть два харизматичных героя, занимающихся не самыми чистыми делали. В детстве один из них внезапно понял, что быть бандитом – не так уж круто, а вот плохим копом – вообще отлично, да и «шмалять из волын в людей», как говорится, можно совсем безнаказанно. Двойная жизнь у парней получается колоритная – они проворачивают ограбления и потом отмазывают сами себя, подставляют честных копов, которые им просто не нравятся, и фальсифицируют преступления, простреливая себе руки. Делают они это максимально безумно (например, грабя престарелых или выдумывая погони на вертолетах в отчетах), так как хотят, чтобы про них в Голливуде сняли какой-нибудь боевичок. Одновременно с этим они задолжали денег опасному мафиози-домоседу, который совмещает в себе любящего отца-вегана и отсаженного психопата, убивающего людей струной от банджо. Стоил ли говорить, что каждый персонаж здесь – максимально харизматичный ублюдок, а весь комикс читается как сатирический социальный комментарий на повседневную жизнь, сильно напоминающий о лучших моментах «Бойцовского клуба». И да, это все еще и очень смешно на каком-то дурацком, но искреннем уровне – как можно не посмеяться и не посочувствовать парню, который случайно кончил себе на лицо или не ухмыльнуться с опуса о том, что все классные преступления происходят сейчас в интернете, а нормальным пацанам с пушками больше нечего делать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Captain Forever Remix»

 

Решительная рыжая школьница решает дать отпор брату-охламону почему-то в пространстве диковатой видеоигры. Она собирает как будто из блоков веселого конструктора небольшой космический корабль и рыщет по Солнечной системе, отстреливаясь от бесконечных прихвостней брата, которые собрали свои корабли из того же конструктора, но каждый немного по-другому. Как и положено игре, которая выглядит так по-идиотски пестро, Captain Forever Remix требует довольно сатанинского сочетания сноровки, реакции и тактического чутья. Если собрать просто дредноут с горой пушек, выставленных во все стороны (на это уйдет буквально пару минут игры – все, что отвалилось от поверженного врага, можно приделать к своему кораблю), то получится неманевренная беззащитная мишень для врагов. Если пижонствовать и совсем ничего не усовершенствовать, бои быстро превратятся в ад и будут заканчиваться после пары попаданий. Ясно, что порог входа в эту придурковатую стратегию довольно высок: нужно любить инди-игры, мультсериалы для совсем младшеклассников и иметь особое, замирающее при виде разноцветных блоков конструктора сердце. Но если уж у вас это есть, то пару часов демонического хохота и радостных воплей перед компьютеров, считайте, в кармане.

 

 

 

 

  Статья о старости самой сексуально раскрепощенной женщины

 

Как всем известно, в 60-е годы прошлого века в странах Запада произошла сексуальная революция, сильно изменившая границы дозволенного в поведении людей и вообще самым непосредственным образом затронувшая основы быта десятков миллионов человек. В 70-е «революционерами» активно интересовались медиа, про них писали книги, снимали кино, они мелькали в газетных статьях. Но что с ними случилось потом? На сайте Atlas Obscura вышла занимательная статья о нынешней жизни Барбары Уильямсон, женщины, создавшей в конце 60-х вместе с мужем коммуну, где люди в свое удовольствие ходили голыми и занимались сексом друг с другом в таком количестве комбинаций, на какое у них только хватало воображения. Прежде Уиьямсон с мужем были успешными топ-менеджерами, после роспуска коммуны, снова победовав на офисной работе, завели частный питомник для доживающих свое рысей, львов и тигров. На нехитрой, но безотказной и, кажется, совершенно правдивой метафоре укрощения дикой стихии в разных формах как цели жизни статья и построена. Фактами она не бог весть как богата, но если вы по теме ничего не читали – это прекрасный способ составить в голове ясную картину.

 

 

Фото: Young God Records, Buena Vista Pictures Distribution, CBS, Pixelsaurus Games, Future Crayon, Atlas Obscura (Michael Tunk)

Поделиться
Теги
Сейчас на главной
Показать еще   ↓