Дружите с нами
в социальных сетях:

12 фильмов «Листопада-2018», которые делают его отличным фестивалем

Развлечения 24.10.2018 0

Редакция «Как тут жить» попросила знаменитого кинорежиссера и кинокритика Никиту Лаврецкого составить гид по кинофестивалю «Листопад», как себе. Напомним, Никита является дважды призером этого фестиваля, так что он знает, что говорит. Партнер гида – смартфон Honor. Потому что смотреть фильмы можно и на смартфоне, если у него такой большой и четкий экран, как у Honor 8X.

 

 

 

Пепел белоснежен

 

MK2 Films, Shangai Film Group Corporation

 

Режиссер Чжанкэ Цзя

3 ноября, Центральный, 17.00

 

 

 

 

 

 

 

Живой классик китайского артхауса Чжанкэ Цзя снимает четвёртый фильм подряд буквально по одному и тому же сценарию. «Пепел белоснежен» – это снова криминальная мелодрама, помещённая на масштабный фон из пары десятилетий резких социальных изменений в китайской провинции; в главной роли трагичной и сильной героини снова жена режиссёра Тао Чжао. Предыдущая мелодрама Цзя «И горы сдвигаются», хоть и была наполнена режиссёрской магией (Чжанкэ Цзя – мастер резких эмоциональных взрывов после долгих периодов тишины), откровенно рушилась под собственным весом и в конце концов оказывалась скорее схематичным кукольным театром, чем полноценной драмой с живыми героями. Новая картина про любовницу гангстера, выходящую из тюрьмы, чуть сужает повествовательные амбиции (теперь история охватывает период с 2000 по 2017 год, а не с 1999 по 2025), и, кажется, хотя бы поэтому имеет шанс стать для автора возвращением в форму.

 

 

 

 

 
 
 

Дом, который построил Джек

 

TrustNordisk, IFC Films

 

Режиссер Ларс фон Триер

7 ноября, Москва, 21.00; 10 ноября, Москва, 19.00

 

 

 

 

 

 

Одолев очередное обострение депрессивного расстройства, Ларс фон Тролль возвращается с новым фильмом – своим первым хоррором со времён «Антихриста» десятилетней давности. В «Доме, который построил Джек» главную роль претенциозного маньяка-убийцы играет красиво постаревшая звезда 80-х Мэтт Диллон, а его жертв – тоже звёзды вроде Умы Турман и Райли Кио. Если вам и этого мало, то можете иметь в виду, что, по слухам, львиная доля действия фильма происходит в настоящем авраамическом аду.

 

 

 
 
 
 
 

Моего брата зовут Роберт, и он идиот

 

Bavaria Pictures GmbH, L Films

 

Режиссер Филип Грёнинг

7 ноября, Центральный, 11.00; 9 ноября, Пионер, 21.00

 

 

 

 

 

 

 

 

19-летние немецкие близнецы Елена и Роберт проводят пару жарких летних дней вместе, разговаривая о сексе и философии Хайдеггера. То, что по описанию может показаться лёгкой историей взросления, на деле оказывается холодным размышлением о природе времени и насилии (режиссёра Грёнинга восхищающиеся, как один, критики сравнивают с Михаелем Ханеке). Наконец, последним гвоздем, забивающем для картины «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» крышку гроба под названием «фильм, который дома ни за что не осилить, так что надо посетить фестивальный показ», оказывается её без малого трёхчасовой хронометраж.

 

 

 

 

 
 
 

Его потерянное имя

 

Gaga Corporation, AOI Pro. Inc.

 

Режиссер Нанако Хиросэ

8 ноября, Центральный, 14.00

 

 

 

 

 

 

 

 

Читатели, внимательно следящие за нашей рубрикой «Лень вставать», должны быть в курсе, что Юя Ягира, «улыбавшийся улыбкой Сида Вишеса из-под очков рэпера Фейса» в картине «Детки-разрушители» – это явный кандидат на звание актёра года (какого именно – зависит от того, в интернете вы смотрите фильмы или на фестивалях). В фильме-участнике листопадовской программы молодого кино «Его потерянное имя» Юя Ягира играет (предположительно, блестяще) таинственного бездомного юношу, которого взрослый вдовец подбирает без сознания на берегу реки и нанимает на работу.

 

Режиссёр картины Нанако Хиросэ – ученица матёрого классика Хирокадзу Корээды, но этот факт нынче вызывает больше скепсиса, чем оптимизма. Текущую популярность Корээды, выигравшего со своей очередной выхолощенной семейной драмой главный приз Канна и, кажется, навсегда прописавшегося в программы «Листопада», иначе как общей селекционной инерцией кинофестивалей не объяснить; можно лишь понадеяться, что Хиросэ чисто в силу своего возраста пока ещё не переняла у мастера его нафталиновый дух.

 

 

 

 

 
 
 

Наше время

 

Venice International Film Festival

 

Режиссер Карлос Рейгадас

3 ноября, Центральный, 20.00

 

 

 

 

 

 

 

 

Злой мексиканский доппельгангер Терренса Малика Карлос Рейгадас выпускает свою очередную прикидывающуюся полнометражным фильмом высокопарную поэму о людях, животных и красивом небе. «Нашим временем» Рейгадас умудрился взбесить даже самых лояльно настроенных кинокритиков: обнаглев похлеще позднего Малика, главные роли поэта-фермера и его партнёрши по открытому браку отдал самому себе и своей реальной жене (до этого в кино не игравшим), а хронометраж растянул ровно на три часа. Потенциально и самое надоедливое, и самое восхитительное кино фестиваля.

 

 

 

 

 
 
 

Три лица

 

Memento Films Distribution

 

Режиссер Джафар Панахи

4 ноября, Пионер, 18.30

 

 

 

 

 

 

 

В первой половине карьеры иранский режиссёр Джафар Панахи делал звонкие человеческие драмеди при помощи формалистских находок, позаимствованных из заумных экзистенциальных драм своего учителя Аббаса Киаростами. Получив от суда запрет на осуществление режиссёрской деятельности и, как следствие, оказавшись помещённым в самые узкие формальные рамки за всю историю иранской новой волны, Панахи вопреки всему продолжил снимать звонкие понятные драмеди на айфон и видеорегистратор, без декораций и актёров.

 

На его новый фильм «Три лица» про сельскую девушку, которая решает покончить с собой из-за родственников, запрещающих ей быть актрисой; про известную актрису, получающую от этой девушки видеопослание; и про самого режиссёра Панахи, едущего вместе с актрисой девушку спасать – так вот на этот иранский фильм, вопреки всяческим предрассудкам, можно смело вести свою маму и бабушку.

 

 

 
 
 
 
 

Высшее общество

 

A24, Thunderbird Releasing

 

Режиссер Клер Дени

3 ноября, Москва, 21.00

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа уголовников во главе с Робертом Паттинсоном вместо срока соглашаются лететь на космическом корабле к чёрной дыре. Во время полёта красивая доктор в исполнении Жульет Бинош ставит над Паттинсоном-уголовником научный эксперимент, который дарит тому дочь.

 

Классик нового французского экстрима и кино тела Клер Дени снимает очередной путаный и печальный триллер, имеющий больше общего с абстрактным альбомом мрачной электроники, чем американским жанровым кино. В этой связи актёр Паттинсон в главной роли не должен вызывать недоумения: за несколько лет работы над реабилитацией имиджа после роли во франшизе «Сумерки» он случайно оказался в статусе одного из самых смелых актёров своего поколения.

 

 

 

 

 
 
 

Бесконечный футбол

 

42 Km Film

 

Режиссер Корнелиу Порумбою

2 ноября, Мир, 19.10

 

 

 

 

 

 

 

Румынский режиссёр Корнелиу Порумбою отправляется в свой родной город, чтобы снять документальный фильм про новый вид футбола со срезанными углами по краям поля и модифицированными, особо справедливыми правилами, которые изобрёл его друг детства. Знакомые с творчеством одного из великих комедиографов нашего времени люди сразу понимают, что речь здесь идёт не о скучной спортивной документалистике, а об очередном искромётном шедевре про то, что даже какой-то забитый госслужащий – это неиссякаемый источник нелепостей, радостей, страхов, вдохновения и всех остальных самых интересных вещей в мире.

 

 

 
 
 
 
 

Лоро

 

Pathé International

 

Режиссер Паоло Соррентино

6 ноября, Москва, 21.00

 

 

 

 

 

 

 

Новая картина Паоло Соррентино «Лоро», рассказывающая о жизни итальянского Трампа Сильвио Берлускони и его соратников в конце нулевых, вышла в итальянский прокат ещё весной в двух полнометражных частях, после чего, миновав европейские фестивали, была представлена на киносмотре в Торонто, где заработала смешанные рецензии. Казалось бы, что могло пойти не так: яркий сеттинг (вечеринки, яхты, кабинеты министров) и размышления о природе власти напрямую роднят его с бесконечно увлекательным и остроумным сериалом «Молодой папа» того же Соррентино. Увы, в Торонто показали только лишь обрезанную на час компиляцию дилогии в один фильм, после чего критики стали жаловаться на сбивчивое повествование и избыток тусовочных сцен, как будто из «Волка с Уолл-Стрит» вырезали всю драму. На вопрос в паблике «Листопада», покажут ли на фестивале режиссёрскую версию, администратор ответил, что для этого «прилагаются все возможные усилия».

 

 

 

 

 
 
 

Перелётные птицы

 

Films Boutique

 

Режиссеры Сиро Герра и Кристина Гальего

8 ноября, Пионер, 21.40

 

 

 

 

 

 

 

Пару лет назад колумбиец Сиро Герра был номинирован на «Оскар» за атмосферную картину «Объятия змея» про амазонского шамана, который с разницей в 30 лет ведёт через джунгли двух разных белых людей. То кино было привлекательным вовсе не из-за оригинальности сюжета, а благодаря красочности деталей и дьявольской точности постановки; так и новая картина «Перелётные птицы» об одной индейской семье, поднимающейся в только набирающем обороты наркобизнесе 60-х и 70-х, – это, как сообщается критиками из Канна, не просто очередная драма о мафии, а поистине будоражащее чувства искусство.

 

 

 

 

 
 
 

Процесс

 

Venice International Film Festival

 

Режиссер Сергей Лозница

6 ноября, Музей истории белорусского кино, 19.00

 

 

 

 

 

 

 

 

Из-за новой системы отбора белорусских фильмов на «Листопаде» не покажут новую картину нашего прошлогоднего фаворита Андрея Кутило; его более-менее адекватной заменой видится так же родившийся в Барановичах режиссёр-космополит Сергей Лозница.

 

В своей новой работе «Процесс» Лозница, совсем как рэпер XXXTentacion, подписывавшийся под целыми чужими песнями, взятыми без спроса, просто демонстрирует материалы хроники, снятые в 30-е годы для пропагандистской короткометражки о показательном сталинском процессе, только, в отличие от рэпера, даже не бубнит несколько строчек поверх, а, наоборот, избегает всяческой авторской интерпретации и монтажа. Эксклюзивность и внушительность архивного материала, как водится, наглость художника полностью оправдывают.

 

 

 

 

 
 
 

Долгий день уходит в ночь

 

CG Cinéma, Dangmai Films

 

Режиссер Гань Би

7 ноября, Пионер, 21.30

 

 

 

 

 

 

 

 

Гань Би — это редкий гость в программе обычно консервативно настроенного кинофестиваля «Листопад», а именно – молодой (29 лет), радикальный и стремительно набирающий фанбазу режиссёр буквально завтрашнего дня. В его дебютной картине «Kaili Blues», входящей в число самых оригинальных и западающих в память фильмов десятилетия, герой сквозь сон ехал из города Кайли в родную деревню в поисках какого-то своего, что ли, племянника, а потом в великом 40-минутном дубле, снятом на широкоугольный объектив, совершал укачивающее путешествие на лодке и мопеде через грязные бараки, деревенскую парикмахерскую и бильярд.

 

В новом, как сообщается, неонуаре «Долгий день уходит в ночь» герой едет уже в город Кайли в поисках своей возлюбленной, а вторая половина картины оказывается снятым в пещерах сном, выполненным в виде одного часового дубля в 3D. Каннские зрители этого года сильно удивились, когда титр посередине фильма дал указание надеть 3D-очки; стоит ли ожидать подобного шика на показах в Минске, в программе не уточняется.

 

 

 
 

Обложка: A24, Thunderbird Releasing

 

 

 

Партнер материала
Honor 8x

 

 

У нового флагманского Honor X8 – впечатляющий безрамочный Full View дисплей: 6,5 дюймов, разрешение почти как в кинотеатре. Соотношение с корпусом составляет 91%, то есть экран занимает практически полностью всю переднюю часть корпуса. На нем удобно и комфортно будет смотреть YouTube, сериалы и даже зрелищное кино. У экрана даже есть технология защиты глаз Eye Comfort: она ограничивает излучение экрана и снижает нагрузку на глаза. Характеристики – как у очень дорогого телефона, только по максимально доступной цене.

 

Узнайте больше про новый впечатляющий Honor 8X!

 

 

 

 

 

 

 

Иностранное унитарное предприятие «Вондел Медиа»

УНН 191112533

Поделиться
Комментарии
Показать комментарии (0)
    Отправить
      Сейчас на главной
      Показать еще   ↓