Дружите с нами
в социальных сетях:

5 фильмов марта, ради которых стоит сходить в кино

Чтобы в марте вам было полегче посреди всей это слякоти и обваливающихся с крыш снегов, нужно сразу запланировать, как вы будете сидеть в кинотеатре и вообще ни о чем не думать.

 

 

 

Частная война

Режиссер Мэтт Хейнеман

 

 
 

 

С 7 марта

 

 

Молодая американская журналистка по заданию популярной английской газеты ездит по миру и сует нос в разворачивающиеся тут и там вооруженные конфликты. На Шри-Ланке в нее стреляют из гранатомета и выбивают глаз. Это, однако, не производит на нее никакого особенного впечатления и десять лет спустя она едет с фотографом в Сирию. В Сирии гранатометом дело не ограничивается.

 

Биографический фильм о реальной и, осторожно, спойлер, погибшей на войне журналистке Мэри Колвин, «Частную войну» хвалят как оригинальный пересказ общеизвестного киношного тропа о солдате, для которого война уже стала наркотиком, без которого невозможно жить. Исполнительница главной роли Розумунда Пайк, как пишут, блестяще изображает одноглазую – вертит головой, отходит от всех подальше, чтобы лучше видеть – и демонстрирует такие перепады настроения, что и человеку совсем без глаз становится виден посттравматический синдром ее героини. Пришедший из военной документалистики Мэтт Хейнеман делает войны совсем недавнего прошлого живыми и жуткими, ну а тихий Джейми Дорнан в роли залетного фотографа просто улыбается в бороду, как только он один и умеет.

 

 

 

 

 

 

 

Вокс люкс

Режиссеры Брэйди Корбет

 

 
 

 

С 7 марта

 

 

В конце 90-х в какую-то очередную школу один ученик вернулся после каникул с автоматом в руках и перестрелял весь свой класс. Точнее говоря, одна девочка выжила и, спев несмелым ломким голоском песню о своих горестях, моментально прославилась. Два десятка лет спустя, уже в режиме ужинающей кокаином и презрением к себе поп-звезды, она обнаружит, что массовые убийства теперь принято совершать в масках из ее клипов.

 

Три года назад в наш прокат благодаря Роберту Паттинсону в одной из ролей вполз первый фильм режиссера Корбета про воображаемую политику столетней давности, а вот теперь, благодаря Натали Портман в роли приблизительно Леди Гаги у нас покажут и второй его фильм на еще более головоломную тему. «Вокс люкс», как даже не передает, а всем своим видом показывает американская пресса, – крайне ядовитое, никогда не превращающееся ни в комедию, ни в нравоучение саркастическое кино на болезненные темы связи скандальных школьных расстрелов и скандальных поп-звезд (выжившие в массовых терактах школьники – золотой запас американских ток-шоу и тамошние спикеры по всем важным темам). Каково это смотреть вне знания американского контекста – вопрос. Обнадеживает жирная, чуть не пародийная игра Портман (даже в трейлере она перебирает более-менее все штампы одуревших от вседозволенности звезд), саундтрек пополам от певицы Сии и Скота Уокера, ну и общая свежесть – вероятно, ничего похожего в Минске не покажут до следующего фильма Корбета, ну или Ларса фон Триера.

 

 

 

 

 

 

Время возмездия

Режиссер Карин Кусама

 

 
 

 

С 14 марта

 

 

Вечно как будто с похмелюги женщина-полицейский узнает в свеженьком трупе на мосту своего старого знакомого из времен, когда она была моложе, привлекательнее и работала в банде грабителей банков под видом шофера. Тогда она слишком хорошо сработалась с напарником, забеременела и решила из дела выйти не обратно в свое отделение, а сразу на гражданку с украденными деньгами.

 

Как и полагается нуару, «Время возмездия» заманивает зрителей одним твистом, только чтобы затем оглушить совершенно другим: зачарованная пресса передает, что это не столько неироничный, медленный криминальный фильм, где Николь Кидман играет побитую жизнью некрасивую женщину, сколько неироничный, медленный криминальный фильм, значительную часть которого пятидесятилетняя Николь Кидман играет миленькую двадцатипятилетнюю. Стрельба в оживленных местах, погони по выжженому солнцем Лос-Анджелесу, залитые краской сумки с деньгами, безутешная горечь, переходящая в отчаяние, отвратительное выполнение взрослыми людьми своих родительских обязательств – все остальные приметы жанра тоже на месте и ждут фанатов, скажем, «Ветреной реки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рожденный стать королем

Режиссер Джо Корниш

 

 
 

 

С 14 марта

 

 

Круглый, гладенький и весь из себя прямо напрашивающийся на хороший подзатыльник английский школьник как-то вечерком удирает от гопников, самым опасным из которых является симпатичная чернокожая девчонка, пустырями и обнаруживает в бетоне забытый каким-то, по-видимому, строителем меч. Как рачительный хозяин, меч школьник забирает с собой и только дома, погуглив, догадывается, что меч не так-то прост. Чтобы все разъяснить наверняка, он идет к могущественному волшебнику Мерлину, который как раз работает в «Макдональдсе» неподалеку.

 

Приятель Эдгара Райта (который «Малыш на драйве»), английский режиссер Джо Корниш, сложись жизнь по-другому, мог бы поминаться как самый смелый реформатор коммерческого кино 10-х. Его замечательный полнометражный дебют «Чужие на районе» совмещал приключенческое кино о нападении инопланетян с традиционной английской социальной комедией о пролетариате, ну а «Рожденный стать королем» переносит осточертевшую ерунду про короля Артура в самое подходящее место: детские комнаты невзрачных и неловких в общении мальчиков из среднего класса и со средними способностями. Пресса передает, что это разом и комедия, высмеивающая все это, и небольшой всему этому памятник, и по-настоящему увлекательное детское кино. Увы, как и «Чужие на районе», фильм уже порядочно провалился в прокате, так что, возможно, это последняя возможность что-то у Корниша увидеть на большом минском экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина 90-х

Режиссер Джона Хилл

 

 
 

 

С 14 марта

 

 

 

Середина 90-х, лохматый школьник меняет стопку дисков на старый скейтборд бритого, как юный Эминем, и соответствующе наряженного в неправдоподобно широкие вещи старшего брата. Ничему толком еще не научившись, он быстро знакомится с уличными шкодниками с нецензурными кличками, и жизнь его становится сущим медом.

 

Режиссерский дебют актера Джоны Хилла соединяет традиционные для хороших актеров сильные стороны с успехами неожиданными даже и для людей, не лезущих обычно в кадр. Все актеры «Середины 90-х», будь то кинозвезды вроде волшебно играющей вашу измотанную маму Кэтрин Уотерстон и Лукаса Хэджесса из «Манчестера у моря», или полуанонимные школьники в ролях школьников – все выходят у Хилла такими живыми, будто подрезаны из какой-то документалки. Ну, а чтобы оценить степень погружения в эпоху, не нужно даже быть этих 90-х свидетелем, достаточно просто мысленно сравнить хотя бы трейлер фильма с прошлогодним «Хрусталем» Дарьи Жук, не говоря о том, что фильм неправдоподобно плотно упакован музыкой эпохи (реально середины 90-х, а не как в «Хрустале») и безупречно точен социально. Плохие новости две: во-первых, все это никуда особенно не идет, и не интересующимся фильмами про подростков или 90-е может быть скучновато, во-вторых, фильм уже есть в интернете, и тем, кому не принципиально важно слушать песни Pixies или A Tribe Called Quest, с огромных колонок платить за билет может показаться перебором.

 

 

 

 
 
 

Обложка: A24

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓