Даже в июне бывают дни, когда неохота гулять по парку и ночным улицам, а хочется посидеть в кинозале. Вот что интересного в нашем прокате покажут в первый летний месяц.
Рокетмен
Режиссер Декстер Флетчер
Paramount Pictures
Paramount Pictures
Paramount Pictures
Английский паренек из неполной семьи знакомится с талантливым сочинителем стихов и принимается, как пирожки, изготовлять хитовые песни. Увы, сочинитель, в отличие от паренька, гетеросексуал, поэтому тот начинает скучать, выпивать, потреблять наркотики и вообще всячески дебоширить. Этого паренька звали Элтон Джон.
После колоссального успеха «Богемской рапсодии», конечно, странно было бы ожидать, что большие голливудские студии оставят публику без биографических фильмов о разряженных в пух и прах звездах 70-х. Парадокс «Рокетмена» в том, что Элтон Джон только формально аналог Фредди Меркьюри: его легкомысленное пение мало похоже на истошную патетику Меркьюри, его натурально петушиные наряды следовали, в конечном итоге, всего лишь общей моде эпохи (тут представим, что полностью пересказывается статья Википедии «Глэм-рок»), да и попросту он спокойно дожил до наших дней, и вся его судьба выглядит счастливой и беззаботной.
«Рокетмен» поэтому делает сильный уклон от байопика в этакий фэнтези-мюзикл, где песни Джона исполняются не там, где исполнялись реально, а где это было бы покрасивше, и переанжированы так, чтобы звучать погуще для сегодняшних реалий. Пресса передает, что если за особой правдой жизни на сеанс не идти, то работает все на диво: актеры естественны, наряды богаты, клипы-выступления – вычурны, а осовремененная музыка сделана теми же людьми, что в свое время нарезали дискографию The Beatles для мирового циркового шоу.
Боль и слава
Режиссер Педро Альмодовар
Sony Pictures Releasing
Sony Pictures Releasing
Sony Pictures Releasing
Пожилой режиссер-испанец навещает коллегу, с которым не общался тридцать лет, насчет грядущего показа их старого и теперь уже классического фильма, для которого не грех, наконец, и помириться. Коллега молча слушает, а потом предлагает пыхнуть. Пыхнув, режиссер проваливается в пучину своих воспоминаний: вот он маленький смотрит, как мама шьет; вот он постарше смотрит, как голый мужчина моется; вот он еще постарше только о голых мужчинах и думает.
С пылу с жару, прямо из конкурса Каннского фестиваля в прокат заваливается, так сказать, «Рокетмен» для утонченной публики. Обласканный прессой и получивший в Каннах два приза фильм испанского классика Педро Альмодовара даже на бумаге выдает сходство с модернистскими киноавтобиографиями золотых времен авторского кино: это как бы «8 1/2» или «Зеркало», если бы те снимал обожающий мелодрамы, красивые жесты и яркие цвета пожилой гей. Даже негативные отзывы обещают сборник хитов Альмодовара, ну а в основном все сходятся на том, что автору успешно удалось совместить рассудочность формы с эмоциональностью сюжетов.
За мечтой
Режиссер Макс Мингелла
Lionsgate/Bleecker Street
Lionsgate/Bleecker Street
Lionsgate/Bleecker Street
Простая польская девчушка живет с мамой и любимой лошадью в английской глуши. Днями она батрачит в местной столовке, а по вечерам тайком от матери поет в кабаке модные песни. В кабаке ее встречает лохматый хорват, который представляется бывшим оперным певцом и, против ожиданий, вроде бы и в самом деле им является. Вместе, как ученик и наставник из фильмов про кунг-фу, они отправляются покорять какое-то очередное английское шоу «Голос».
Молодой постановщик Мингелла приходится сыном покойному мастеру мелодрам Энтони Мингелле, но стиль его первого фильма заимствован скорее у Николаса Виндинга Рефна: пресса передает, что все сцены «За мечтой», где герои не залиты неоновым светом, как минимум содержат Эль Фэннинг (из, собственно, «Неонового демона»), общающуюся с завистницами, или актера Златко Бурича (из трилогии «Пушер»), умничающего в камеру. Если к этому приплюсовать, что Фэннинг весь фильм напропалую поет песни Робин, Карли Рэй Джепсен и Grimes, то ну что еще надо-то.
История игрушек 4
Режиссер Джош Кули
Walt Disney Pictures
Walt Disney Pictures
Walt Disney Pictures
На уроке ИЗО безобидная девочка со смешными заколками скрепила на жвачку две щепочки, пластмассовую вилку, проволочку и пару блесточек и назвала полученного гомункула Вилкинсом. Придя в себя в детской комнате девочки, Вилкинс немедленно впадает в тяжелейший приступ экзистенциального ужаса: он был рожден поднести пару кусков еды ко рту и улететь в помойку, а вместо этого его по злой игре случая ждет существование в чуждом качестве игрушки.
Люди, смотревшие «Историю игрушек 3», в курсе, что абзац-синопсис не только не является пародийным, но и попросту списан из официальных пресс-релизов студии «Пиксар»: философский накал серии приключенческих комедий про жизнь и судьбу тряпичного ковбоя и его приятелей два десятка лет шел по нарастающей, и сейчас авторы уже даже не особо и шифруются, что под видом яркого детского мультика отправляют в прокат самое серьезное кино, какое в Голливуде сейчас вообще производят. Есть, конечно, опасность, что на четвертый раз авторы наконец дадут маху, и эта махина рухнет под собственным весом, но есть и очень большая вероятность, что это опять будет лучший фильм года.
Та ещё парочка
Джонатан Левин
Lionsgate
Lionsgate
Lionsgate
Скандальный политический журналист, сделавший себе имя тем, что для задания, несмотря на фамилию Флярский и соответствующую физиономию, проник в банду куклусклановцев и подзуживал их орать «К черту евреев!», обнаруживает, что действующий Госсекретарь США – в школе подрабатывала его нянькой и натурально сводила его, тринадцатилетнего, с ума своей красотой. Нянька выросла в Шарлиз Тэрон, так что журналиста можно понять.
Пресса передает, что «Та еще парочка» – это «Красавица и чудовище», только с шутками про мастурбацию вместо танцующего чайника, или «Римские каникулы», где принцесса не может расстаться с репортером из-за угрозы секс-скандала. В принципе, эту информацию можно было выудить, и ничего не читая, просто взглянув на все такое же глупое, несмотря на все эти годы, лицо актера Сета Рогена на афише. Гораздо важнее, что все как один находят их с Шарлиз Терон романтический дуэт убедительным и забавным. Хорошие романтические комедии в наше время на улице не валяются.
Обложка: Lionsgate/Bleecker Street