Лень вставать: сериал про проблемы белых людей и комикс про андроидов

Редакция «Как тут жить» выбирает развлечения для тех, кто очень уважает диван и интернет.

 

 

 

 

 

 

Альбом «EVENIFYOUDONTBELIEVE»

Rustie

Четыре года назад шотландский электронщик Расти выпустил альбом «Glass Swords» закрывающую работу эпохи дабстепа и первый шедевр нынешней экзальтированной полустадионной танцевальной музыки. Расти обрамлял взмывающими ввысь пластмассовыми синтезаторами, запитченными взвизгивающими голосами и ревущими пластилиновыми гитарами страшно цепкие песни неожиданных жанров: на «Glass Swords» были мутировавший R’n’B, и грайм, и хаус, и прог-рок, и даже какие-то сложносочиненные, чуть не джазовые штуки. Это был великий альбом, заслуженно любимый ценителями всего свежего и буйного во всем мире. «EVENIFYOUDONTBELIEVE» убирает из рецепта успеха Расти песни – все они развиваются на альбоме одинаково, одни и те же элементы врываются в треки разве что в разном порядке. Это уже не поп-альбом из блистательного будущего, а сборник оригинальных дизайнерских решений. Тем характернее, что если вы «Glass Swords» не слушали, «EVENIFYOUDONTBELIEVE» почти наверняка на 45 минут выбросит вас из жизни во вселенную, где живут не люди, а гифки и коубы с той сценой из «Покемонов», где Пикачу так сильно мерцал на экране, что дети по всей планете валялись в эпилептических припадках. Даже в ослабленном варианте Расти гарантирует самый счастливый эпилептический припадок в вашей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм «Забавные игры»

Режиссер Михаэль Ханеке
 

В прокате идет «Кто там» – не слишком страшный и довольно кособокий фильм про вторжение злодеев в размеренную домашнюю жизнь взрослых людей. Отличительная черта фильма в том, что злодеи – две красивые девушки, которые унижают и мучают Киану Ривза, в основном при помощи секса. «Кто там» является римейком хоррора аж 1977-го, а сам жанр еще старше, и в его истории уже бывали подобные сатирические выверты. Лучший, наверное, самый известный и леденяще страшный из них – «Забавные игры» австрийца Михаэля Ханеке, с тех пор успевшего дважды победить в Каннах и незаслуженно забронзовевшего. Семья непримечательных, но располагающих к себе горожан приезжает в выходные на дачу, где к ним заявляются интеллигентного вида, но почему-то пугающие молодые люди и начинают потихоньку приставать. Обыгрывание жанровых канонов, в свое время сделавшее фильму славу постмодернистского шедевра, составляет только малую и наименее интересную часть фильма. Куда важнее то, как точно Ханеке изобразил увязание в неприятном общении жертв и настырное психопатическое навязывание этого общения злодеями. Ощущение липкого кошмара наяву, которое составляет удовольствие лучших из хорроров, в «Забавных играх» доходит до такого реалистичного предела, что становится не по-киношному страшно.

 

 

 

Сериал «Не при делах»

 

Молодой актер из популярной рекламы йогурта живет расслабленной жизнью в собственной квартире в Нью-Йорке. В числе сложнейших проблем, с которыми ему приходится столкнуться, –  порвавшийся во время секса презерватив, недостаточная осведомленность о жизни родителей-индусов и поход на концерт популярного инди-исполнителя Father John Misty. Жанр ситкомов о жизни комиков держится в Америке на сдвоенных вершинах «Сайнфелда» и «Луи» –  чудовищно смешных и одновременно страшно изобретательных в смысле формальных приемов и игры на зрительских ожиданиях. Сериал известного по роли Тома Хаверфорда в «Парках и зонах отдыха» Азиза Ансари «Не при делах», кажется, тоже играет со зрительскими ожиданиями, только в другую сторону, и вместо головоломной структуры и расплывчатой морали предлагает ясные, обаятельно неамбициозные комические зарисовки из жизни молодого американца во втором поколении. Рассказывая о проблемах отцовства и вообще остепенения, Ансари разбирает их честно и как на уроке. Для серии про родителей он приводит в кадр собственных родителей и в конце договаривается звонить маме раз в неделю, а  папе настраивает iPad. Не самый уморительный, но своей прямотой где-то даже отрезвляющий сериал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комикс «Alex + Ada»

 

Главный герой по имени Алекс живет в мире будущего, где люди научились делать не отличимых от человека андроидов и переместили все гаджеты в мозг. После этого умные роботы устроили кровавую резню и оказались вне закона. С тех пор все андроиды становятся скорее игрушками для людей – у них нет своего мнения, нет чувств и они будут делать все, что захочет хозяин. Такого робота женского пола Алекс получает на день рождения. Несмотря на то, что сюжет комикса выглядит как дичайший микс из кучи разных источников (в первую очередь вспоминается «Бегущий по лезвию», «Матрица» и, например, первый «Робокоп»), у «Alex + Ada» получается создать вполне самостоятельный и проработанный мир. Здесь практически нет экшена, большую часть времени персонажи не делают ничего и просто разговаривают, но ощущаются настоящими, а история — многоуровневой и проработанной. К тому же тематически здесь нет каких-то очевидных метафор или аллегорий, комикс рассматривает вполне реальные проблемы того будущего, которое с большей вероятностью нас всех и ждет. Если появятся роботы с интеллектом, как у человека, будут ли у них человеческие права? Как к этому отнесется общество? Что отличает нас от таких роботов и есть ли вообще разница? Узнать ответы на эти вопросы можно практически за один вечер – «Alex + Ada» длится 15 выпусков, да и продолжения не планируется.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Fallout 4»

 

Ближе к концу нынешнего столетия человечество все-таки вляпается в ядерную войну и на этом годочков на двести приостановит свою активную деятельность на поверхности Земли. Потом, правда, люди повылезают из бункеров и возьмутся за старое с удвоенным энтузиазмом. Серия игр «Fallout» начиналась в середине 90-х как изумительно детализированное и в значительной степени комическое RPG про страхи американцев времен Холодной войны. Постапокалиптический мир, соответственно, изображался как среднее между Диким Западом и золотыми годами США в середине XX века, только плюс мутанты, радиоктивные испарения и усовершенствованное оружие: повсюду салуны и трактиры, за городом начинается черт знает что, а в городе вечно интриги и тайны. «Fallout 4» рассказывает очередную главу из истории пленительного мира будущего уже от первого лица, и благодаря тому, что графика видеоигр дошла за эти годы до состояния неплохого телесериала, теперь можно посвятить десятки часов не только парадоксальным приключениям и отстраиванию собственного города посреди пустыни, но и рассматриванию все таких же остроумных, но теперь еще и живописных деталей окружающего пространства.

 

 

 

  Статья про опасности путешествий

Medium

 

Сервис Airbnb, благодаря которому можно снять жилую квартиру или комнату чуть ли не в любой части света, является одним из самых популярных и успешных стартапов современности. Буквально миллионы людей знают на личном опыте, что выходные, проведенные не в безликом отеле, а в квартире конкретных людей из конкретного города, могут оказаться незабываемыми. Журналист Зак Стоун все это тоже знал, любил сервис и заступался за него в многочисленных публикациях в периодической печати. Пару лет назад он вместе с родителями снял через Airbnb дом с живописным видом и завлекательными качелями на раскидистом дереве перед домом. Отец Стоуна решил на качелях покачаться, дерево надломилось и одним ударом по голове убило мужчину. Понятно, что несчастные случаи происходят, как их ни опасайся, а смерть неизбежна, но что делать, если знаешь, что конкретная ветка никогда бы не упала на твоего конкретного отца, просто если бы ты остановился в отеле, где чек по сравнению с квартирами на Airbnb больше как раз потому, что там вынуждены соблюдать многочисленные правила безопасности? Грустный и дотошный текст о том, что у неумолимо наступающего будущего в запасе есть не только приятные подарки.

 

Фото: Warp Records, Concorde-Castle Rock/Turner, Netflix, Image Comics, Bethesda Softworks, medium.com/@_zs (Illustration by Matter)

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓