5 фильмов в марте, ради которых стоит сходить в кино

Как добыть славу интеллектуала? Можно, например, посетить все лучшие премьеры марта.

 

 

Проект Флорида

Режиссер Шон Бэйкер

 

 
 
 

 

В уморительно розовом мотеле по дороге к Диснейленду лоботрясничает компания детей дошкольного возраста. Сердобольный менеджер закрывает глаза на их поведение, потому что мелкое воровство и попрошайничество – это ерунда по сравнению с теми неприятностями, которые ему доставляют их родители – наркоманы, проститутки и все, кто посередине.

 

Инди-режиссер Шон Бэйкер попал в поле зрения широкой общественности со своим трехлетней давности «Мандарином», который был разом и про техническое новаторство (полностью снятый на телефон, он был при этом живописно красив в самом общепонятном смысле), и про дикую фактуру (армянин-таксист пытается встретить рождество с любимой проституткой-трансгендером). На словах все это до сих пор звучит как-то устрашающе, но на деле Бэйкер – вполне сентиментальный и консервативный рассказчик, добывающий из самых неадекватных героев удивительно комфортные сюжеты. «Проект Флорида», собственно, превозносится прессой в качестве легкого и позитивного кино про лето, детство и беззаботность вопреки всему.

 

 

С 8 марта

 

 

 

 

 

Леди Бёрд

Режиссер Грета Гервиг

 

 
 
 

 

Старшеклассница с импозантной прической закатывает скандалы родителям, врет напропалую, влюбляется в мальчиков и мечтает только о том, как однажды соберет чемоданы и поедет в престижный гуманитарный колледж на восточном побережье, где ее настоящая жизнь и начнется.

 

«Леди Бёрд» – более-менее автобиография сценаристки и постановщицы Греты Гервиг. Про то, как ее жизнь сложилась после поступления в университет, рассказывается в «Фрэнсис Ха» – лучшем фильме десятилетия и картине, без которой сайт, который вы сейчас читаете, мог бы и не появиться. Замещающая Гервиг, не способную все-таки в 34 года играть себя 17-летнюю, перед камерой Сирша Ронан добивается почти такой же расхристанной подлинности переживаний, какой прославилась Гервиг. Роли мальчиков исполняют школьник из «Манчестера у моря» и лучший 22-летний в истории Тимоти Шаламе. Во всех остальных ролях тоже достойные люди, в фильме полно удачных шуток и интересных наблюдений, но, чего греха таить, ему страшно вредит то, что он давно есть в интернете, где сразу за ним можно посмотреть и «Фрэнсис Ха», и «Госпожу Америку», с которыми «Леди Бёрд» составляет во всех отношениях грандиозную трилогию.

 

 

C 15 марта

 

 

 

 

 

Тебя никогда здесь не было

Режиссер Линн Рэмси

 

 
 

 

Политик нанимает наглухо отбитого ветерана войн в Персидском заливе освободить из борделя похищенную дочь. Ветеран соглашается и берется за дело с завидным энтузиазмом, однако с каждым новым трупом развязка не только не приближается, но становится все более неясной.

 

Фильм англичанки Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином») выиграл на прошлом Каннском фестивале два приза (за сценарий и «самый смурной бородач» для Хоакина Феникса) и проходил, очевидно, по той же волшебной квоте «молодой европейский автор снимает американский жанровый фильм», что и когда-то «Драйв», ну или «Поезд-беглец» Андрея Кончаловского. Пресса в один голос говорит, что Рэмси бьет не только Рефна, но и чуть не «Таксиста» – верится с трудом, а вдруг правда. Еще все нахваливают Феникса, который пару лет назад во «Врожденном пороке» уже показывал, что дайте ему пару нео-нуаров – и потомки не вспомнят, кто такой Богарт. Для фильма свой очередной полоумный саундтрек сделал Джонни Гринвуд. На полтора часа, в общем, всего перечисленного хватит с головой, даже если клеить сцены от балды, что Рэмси все-таки вряд ли сделала.

 

 

С 22 марта

 

 

 

 

 

Не в себе

Режиссер Стивен Содерберг

 

 
 

 

Уставшая от преследований ужасно приставучего сталкера до такой степени, что он ей мерещится уже даже в другом городе, девушка отправляется в чистенькую клинику полечить нервы. Там ее совершенно легально запирают на неделю, местные пациенты быстро объясняют, что все психологические проблемы выдумываются врачами, чисто чтобы деньги из страховых компаний тянуть, а затем среди персонала начинает мелькать знакомая до тошноты физиономия.

 

Новый фильм Стивена Содерберга для молодежи рекламируют как снятый на телефон триллер, но людям, знакомым с творчеством автора, ничего рекламировать не надо: примерно такие же клишированные бэхи Содерберг снимает раз в пару лет с начала карьеры («Там, внутри», «Лайми», «Нокаут») и каждый раз прямо повизгивает от удовольствия. Все такие фильмы у него выходят сильно холоднее, чем положено по жанру, но с годами – все лучше и лучше. Месяц назад Содерберг выпустил на маленькие экраны примерно такую же бэху «Мозаику», и она (вдруг вы почему-то не удосужились посмотреть) была феноменально хороша. В ролях нет больших звезд, как и определенно нет в фильме никаких спецэффектов и звучных монологов, но если вы вообще смотрите в кино триллеры, то это все ненужная информация – лучше Содерберга жанровые картины сейчас никто не снимает.

 

C 29 марта

 

 

 

 

 

Первому игроку приготовиться

Режиссер Стивен Спилберг

 

 
 

 

2045 год, в мире живется чуть получше, чем обещали в «Бегущем по лезвию», но все равно паршиво. Школьник, обычно коротающий дни на своей лежанке на стиральной машине в вагончике для строителей, в свободное от унылых будней время ищет тщательно запрятанный секрет в многопользовательской игре. Так как за нахождение дают примерно полцарства, вместе с ним этот секрет ищут и всевозможные плохие люди.

 

Стивен Спилберг создал здоровенный кусок окружающей нас массовой культуры, и есть что-то глубоко логичное в том, что под занавес карьеры (ну не вечно же он будет жить) в качестве подросткового блокбастера он решил снять фильм полностью, на 100% состоящий из поп-культурных цитат и пасхалок. Даже трейлер «Первого игрока» забит героями других фильмов и игр под завязку, а дальше, даже просто исходя из текста книги-первоисточника, будет только гуще. Возможно, мы присутствуем при водружении на могилу гиков доинтернетной эпохи такого впечатляющего памятника, что его будет видно из космоса. Хотя есть, конечно, вариант, что выйдет просто неловко, как всегда бывает, когда кто-то сыпет названиями песен и комиксов с полной уверенностью, что чем их больше скажешь, тем разговор станет интереснее.

 

 

C 29 марта
 
 

Обложка: A24

Поделиться
Сейчас на главной
Показать еще   ↓